задачи по математике для 3 класса (часть 1)
презентация к уроку (3 класс)

Васильева Евгения Вячеславовна

Презентация с задачами по математике для внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya14a.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

задачи по математике для 3 класса (часть 1) Подготовила учитель начальных классов Васильева Евгения Вячеславовна

Слайд 2

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

Слайд 3

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Ответ: Если вы думаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте

Слайд 4

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин

Слайд 5

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»

Слайд 6

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: 20 км

Слайд 7

Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? Ответ: Будет жить пятый год

Слайд 8

На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ответ: Один , которого схватил кот. Остальные улетели

Слайд 9

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? Ответ: Перевернуть бумажку «вверх ногами»

Слайд 10

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? Ответ: Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года

Слайд 11

Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий. Найди несколько решений. Ответ: 7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3

Слайд 12

Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7? Ответ: Количество секунд в неделю

Слайд 13

Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Ответ: У Полины

Слайд 14

Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88 Ответ: (211 – 126 – 74) · 8 = 88

Слайд 15

Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше. Найдите площадь дна бассейна. Решение: 1. 20:4=5 (м) составляет 1 часть, и является шириной бассейна 2. 5*5=25 (м) длина бассейна 3. 25*5=125 (м2) площадь дна бассейна Ответ: площадь бассейна равна 125 м2

Слайд 16

Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них? Решение: 6 + 2 + 3 = 11 (к) - ушло на уху 29 - 11 = 18 (к) - осталось всего 18 : 3 = 6 (к) - осталось у каждого брата 6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата 6 + 2 = 8 (к) - было у второго брата 6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата

Слайд 17

Ответы: 2 ноги

Слайд 18

Ответ: 18

Слайд 19

В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3? Ответ: Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет

Слайд 20

Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах, следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно? Ответ: Соня , так как она учла один високосный год

Слайд 21

Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка? Ответ: 200 г

Слайд 22

Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек? Ответ: 5 лодок

Слайд 23

В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов? Ответ: кроликов – 12, фазанов – 23

Слайд 24

По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? Ответ: через 6 дней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III

Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя.  Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творчес...

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской 1-я четверть

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно ор...

Методические рекомендации к электронному сопровождению заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...

Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 . 2-я четверть (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...

Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 2 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской 3-я четверть

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...