Классный час "Нам доверена память"
классный час (1 класс)

Бурмистрова Светлана Ивановна

Классный час "Нам доверена память" предназначен для обучающихся 1 класса. Классный час посвящен памяти погибших в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch._nam_doverena_pamyat_1_k.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

                           Классный час  «Нам доверена память»

  1. Организационный момент  Сл.1

–Ребята, сегодня мы проводим классный час, у нас много гостей, поэтому я прошу вас быть очень  внимательными, дисциплинированными  и активными.

Народ наш одержал победу                                                                                                                            В тяжелой гибельной войне                                                                                                                                  И выдержал такие беды,                                                                                                                                                                                                 Что не приснятся даже  в страшном сне.

Сквозь боль, страдания, потери                                                                                               Солдаты с горечью в глазах                                                                                                                         Бесстрашно шли к заветной цели-                                                                                                      Разбить врага и уничтожить в прах.

Страна окрепла за полвека,                                                                                                                              Но будем помнить мы всегда                                                                                                              Всю боль и муки человека                                                                                                                                В суровые военные года.

Боль за оставленные села                                                                                                                                 И за сожженные дома,                                                                                                                           Где просто куча пепла тлела.                                                                                                             Такое нам оставила война.

Бои, окопы, медсанбаты,                                                                                                                       Гул батарей, и взрыв гранат,                                                                                                                          И непрерывные атаки-                                                                                                                               Все это с честью выдержал солдат.

В минуту скорбного молчанья                                                                                                               Помянем павших на войне.                                                                                                                               Они достойны состраданья                                                                                                                    И памяти достойны на земле.

2.Основная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
-Ребята, а кто мне может сказать, в какой войне народ наш одержал победу?

Скажите, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Сл.  2.

Верно, а почему он так называется «День Победы»?

В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. Сл.3

- Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день?

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение . Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый. Тема нашего классного часа «Нам доверена память» Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу? Об этом мы сегодня и поговорим на классном часе.

А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Сл. 4 

За 5 минут до войны жизнь шла своим чередом: дети, как и вы, ходили в школу, ездили в лагеря, занимались спортом. Но вот наступил тот страшный день. 
( Начало войны – звукозапись) Сл.5

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Сл. 6

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Сл. 7

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить нашу столицу. Как называется наша столица?  Сл.8

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Сл.9
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

Сл.10

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Война была и на море, и в небе , и на суше. Сл.11-13.

В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. Сл.14

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин-. Сл.15.

-Кто знает, сколько лет прошло со дня окончания войны? Война принесла много страха и горя, и длилась она 4 года – это 1418 дней и ночей. Но, не смотря на холод, голод и повсеместную разруху, наш народ выстоял, наш народ победил!

- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Ответы детей)

Подвиг - это когда человек во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Так вот благодаря подвигу нашего народа  эта страшная война закончилась победой. На защиту своей Родины встали не только взрослые, но и дети. Сл.16-17.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

Звучит песня «День Победы» 1 куплет в записи. Сл. 18
- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ученик:
Как время летит, но нельзя нам забыть

Бесстрашие, смелость народа,

Сумевшего в трудных боях победить

К весне 45-го года.

Победу салютом встречает народ.

Да здравствует мир и свобода!

И в памяти нашей, как песня, живёт

Весна 45-го года.


Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие. Ребята, а у кого родственники тоже воевали? Кто нам может рассказать о них?
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)

Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться. Давайте послушаем стихотворение В.Зуботыкиной «Памятник» Сл..19

Ученики:
Памятник

Как живой на площади Победы

По –военному подтянут. Строг

Русский воин, вынесший все беды,

Прошагавший тысячи дорог.

Пол –Европы за 4 года

От фашизма он освободил,

Бил врага, чтобы пришла свобода,

Чтоб в стране родной всегда был мир.

Сколько воли, мужества во взгляде!

Весь пропитан гарью фронтовой,

С автоматом он стоит на страже

Тех солдат, что спят в земле сырой.

 

Люди мимо воина проходят

И кладут к подножию цветы,

Вспоминая павших за свободу,

За любовь, за счастье, за мечты.

Пламя Вечного огня, вздымаясь,

Освещает павших имена.

День и ночь солдат напоминает,

Сколько горя принесла война. Сл. 20

Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!

(рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)
- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)
- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)
Вот послушайте ещё раз, как это звучит: Сл.21
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Ученик:
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!

Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года?

Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на  улицах,  на машинах. Сл.22 

Сл. 23-24 Волонтеры на улицах раздают двухцветные ленточки всем желающим. Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.  Сл.25

Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!»  

Сл.26 Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который  является высшей военной наградой в России.

  Сл.27 Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

 Вот и мы, рузаевцы тоже присоединяемся к этой всероссийской акции. Наш город совсем небольшой, но у него интересная история. Сл. 28 

На территории Рузаевского муниципальною района не проходило боевых действий, однако наши земляки делали все, что было в их силах, для Победы. В 2021 году Рузаевке исполняется 390 лет. Сл.29 

И наши поэты посвятили  много стихов на эти темы. И сегодня на классном часе мы читали стихи нашего Рузаевского поэта-Зуботыкиной В.В.

-Слово предоставляется нашему гостю…..

Изготовление Вечного огня    

 -  Сл.30  На ваших столах лежат язычки пламени огня, а на плакате изображена звезда. Давайте приклеим язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе  в память о героях ВОВ войны, не доживших до наших дней. Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. Сл. 31 

Минута молчания. Минута святая.

Мы с горечью годы войны вспоминаем.

Мы слышим раскаты далёкого боя.

Мы видим, как храбро сражались герои,

Как в битве прикрыли Отчизну собою,

И стало бессмертье их общей судьбою.

Стоим и молчим, словно мы виноваты,

Что с фронта домой не вернулись солдаты.

Наш долг- сохранить о них вечную память

И мир, о котором они так мечтали.

Минута молчанья. Минута святая.

Мы вспомним героев, что нас защищали.

Объявляется минута молчания. ( Включается секундомер)

Сл.32-Когда мы помним прошлое, у нас есть будущее.

И закончить наш классный час  «Нам доверена память» я хочу опять же словами нашего поэта В.Зуботыкиной.

Нам не забыть погибших за Россию,

За мир, за дружбу и за радость встреч.

Им лучший памятник- все мы, живые.

И мир, который мы должны сберечь.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Моя память"

Классный час + презентация...

Классный час "В память о Беслане"

Сценарий линейки «Памяти жертв  Беслана». Торопится время, течет, как песокНезваная гостья спешит на порог.С деревьев мороз обрывает наряд,Но юные листья из почек глядят. Доколе другим ...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

"Нам доверена память!"

План классного часа ко дню Победы...

Презентация к классному часу, посвященному Дню Победы "Нам доверена память". 1 класс

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;              ...

Нам доверена память

Конспект внеклассного занятия для обучающихся начальной школы к 9 Мая....

Классный час «Нам доверена Память...»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...