"Нам доверена память!"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Хамматуллина Лилия Ильдаровна

План классного часа ко дню Победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_9_maya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект на классный час

Тема: «Нам доверена память»

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

  • применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения её результата;

  • оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные:

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

  • выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • строить небольшие монологические высказывания.

-Ход урока-

I. Орг. Момент

II. Актуализация

        -Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?

1 слайд

Да, это День Победы. В этом году мы отмечаем 71 годовщину со дня победы. День Победы отмечается всеми  народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы  принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

          Есть события, о которых люди обязаны помнить. О них пишут книги, сочиняют стихи и песни. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Это событие навсегда останется в памяти нашего народа. О войне мы с вами знаем лишь понаслышке. Наши деды рассказывали  о ней своим детям – нашим родителям, наши родители нам, а мы рассказываем о ней своим детям. Вот так и передаётся память о тех героических, но очень горьких и страшных годах из поколения в поколение. Нам с вами доверена память о тех людях, которые ценою своих жизней, завоевали для нас мир на всей Земле, и мы обязаны пронести ее через года, через века, что бы и наши потомки знали, что это за праздник 9 мая.

2 слайд

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

3 слайд

 

III. Постановка целей и задач урока

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

IV. Объяснение темы

 В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.   А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло.  Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

4 слайд

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

5 слайд

     Командовал фашистско-немецкими войсками Адольф Гитлер.

Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен.

6 слайд

Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
     -Что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.  Позже он скажет: «Я был уверен, что война скоро кончится». Но на защиту Родины встал весь народ.

7  слайд

    Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.

В первый день войны им было от 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

8 слайд

    Долгая, холодная  война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и  сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

   -Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

9 слайд

   Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

    Народ встретил войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. 

Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года?

10-12 слайд

  Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на  улицах,  на машинах. Волонтеры на улицах раздают двухцветные ленточки всем желающим. Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

13 слайд

 Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими.

14 слайд

   Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который  является высшей военной наградой в России.

15 слайд

   Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

   Главной  целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

16 слайд

     И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий.

17 слайд

30 апреля 1945 года в 22 часа советские солдаты водрузили Красное Знамя на крышу Рейхстага - здания, в котором до 1045 года заседал парламент Германии. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. 

18-19 слайд

    И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

20 слайд

И всё-таки  немцы прошли по Красной Площади, но шли они уже не как захватчики, а как пленные.  

21 слайд

   В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.  

22 слайд

    9 мая в одном строю с еще живыми ветеранами и правнуками этой великой Победы пройдут и не вернувшиеся с этой кровавой войны и выжившие, но уже ушедшие от нас   герои. Их портреты понесут их родственники. Эта колона во всех городах нашей страны  называется «Бессмертный полк».

V. Закрепление темы.

23-27 слайд

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

28 слайд

VI. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на  уроке?

Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?

Как вы поздравите наших ветеранов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?

Во время классного часа  ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять.  Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....

Презентация к классному часу, посвященному Дню Победы "Нам доверена память". 1 класс

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;              ...

Классный час "Нам доверена память"

Классный час "Нам доверена память" предназначен для обучающихся 1 класса. Классный час посвящен памяти погибших в Великой Отечественной войне....

Нам доверена память

Конспект внеклассного занятия для обучающихся начальной школы к 9 Мая....

Классный час «Нам доверена Память...»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...