Отчет по самообразованию по теме: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лютикова Ирина Владиславовна

В данном файле представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме  «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий». Данный отчет подойдет для ознакомления учителей начальных классов, а также учителей отдельных предметов. 

Цель данной работы: повышение уровня развития универсальных учебных действий учащихся посредством использования различных видов работы учителя и детей в процессе учебной и внеурочной деятельности.

Задачи:


1) провести анализ педагогической литературы по теме самообразования;
2) подобрать различные формы и методы работы, способствующие совершенствованию УУД;
3) создать условия для развития общения и сотрудничества учащихся;
4) внедрять в свою педагогическую практику современные и актуальные технологии обучения;
5) обобщить опыт по данному направлению, подготовить выводы и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт учителя начальных классов по самообразованию Лютиковой И.В. на тему:

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В начале работы по данной теме нами был изучен и проанализирован следующий теоретический материал: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий», Янковской И. В., «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»,  «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов», Савиной О. В.

На основе теоретических знаний, были спланированы и организованы следующие виды деятельности детей и учителя, а именно:

  • проектная и исследовательская деятельность;
  • технология проблемного обучения;
  • кейс-технология;
  • портфолио;
  • уроки-тренинги и др.

Для достижения успешного результата в области развития и формирования УУД младших школьников, мы поставили следующую цель данной работы: повышение уровня развития универсальных учебных действий учащихся посредством использования различных видов работы учителя и детей в процессе учебной и внеурочной деятельности.

Задачи:
1) провести анализ педагогической литературы по теме самообразования;
2) подобрать различные формы и методы работы, способствующие совершенствованию УУД;
3) создать условия для развития общения и сотрудничества учащихся;
4) внедрять в свою педагогическую практику современные и актуальные технологии обучения;
5) обобщить опыт по данному направлению, подготовить выводы и рекомендации.

Для мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе, нами были использованы следующие методики:

  1. Методика «Выделение существенных признаков».
  2. Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене).
  3. Методика «Беседа о школе».

Форма отчетности: доклад по самообразованию, описание методик и протоколы их проведения, технологические карты уроков, описание форм, методов и приемов работы с учащимися, способствующих целенаправленному формированию УУД учащихся начальной школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

     В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения уч...

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

Выступление на тему: "Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий"...

Тема по самообразованию «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» УМК «Гармония».

Тема по самообразованию «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» УМК «Гармония»....

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подходаЦель моей педагогической деятельности считаю, рациональное использ...

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. ...

Отчет по самообразованию по теме: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

В данном файле представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме  «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий». Данный отчет подойде...