Спортивное развлечение "Весёлые учения казачат"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Агеева Вероника Геннадиевна

На спортивной площадке встретятся 3 "сборные" команды 2,3,4 -х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ УЧЕНЬЯ КАЗАЧАТ»

Цель: развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за нее, формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений, развитие основных физических качеств, воспитание настойчивости и чувства товарищества при проведении коллективных эстафет.

Оборудование: папахи, лошадки, стойки, кегли, мячи, ленты, «кочки», корзины, одежда, тоннели, медали, музыкальное сопровождение.

Здравствуйте дорогие гости, ученики! Рада вас видеть у нас в спортивном зале школы.Сегодня мы собрались на казачьих соревнованиях «ВЕСЕЛЫЕ УЧЕНЬЯ КАЗАЧАТ» . Сегодня мы с вами окунемся в прошлое и побываем на боевых учениях казаков. На спортивной площадке встретятся 3 "сборные" команды 2,3,4 -х классов.

-Команды, встать на спортивные позиции. Пусть сегодня победит сильнейший. Готовы?

. (Дети перестраиваются в команды,  и начинаются УЧЕНИЯ)

- Посмотрите ,что у меня в руках? Да, -это настоящая казачья кубанка. Ее отличить от простой очень легко- две перекрещенные полоски. Кубанку просто так не давали- ее надо было заслужить. А что ещё надо настоящему казаку, кто его верный друг и в мирное время и на войне, кто его в бой несет, к невесте везет? Ну конечно, верный конь. А вы знаете: если казак терял коня в бою, то ему обязательно должны были выплатить стоимость коня или давали  взамен равноценного коня.

1.                          3 КУБАНКИ 3 СКАКАЛКИ Эстафета «Едем на боевые учения».

По сигналу первый участник надевает кубанку, скачет до финиша и обратно, передает следующему участнику.

Казачата тянулись за старшими, учились у них многому. Старшие в игре обучали казачат различным премудростям, часто подшучивали, но в обиду не давали. И сейчас наши наставники помогут провести следующее состязание.

2.                       3 КУБАНКИ  3 ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПАЛКИ игра «Сбей кубанку»

Взрослые, подняв высоко руку с саблей, на которую надета кубанка, предлагает казачатам подпрыгнуть и сбить её.

Не страшили казаков ни враги, ни мины. и сейчас вам предстоит разминировать поле, убрав все препятствия.

3.                       6 МЯЧЕЙ 3 КЕГЛИ Эстафета «Разминируй поле»

Каждый по очереди подбегает к черте, берет мяч и сбивает кеглю, стоящую на расстоянии 2-3м.

После сражения солдатская пища – каша. А самая вкусная и полезная каша для казака каша из гарбуза (тыквы).

За чертой финиша лежат мячи. Каждый участник бежит, берет «гарбуз» и возвращается назад

4.                         3 МЯЧА Эстафета «Привал»

Первый несёт мяч в руках, передаёт второму. Второй скачет, зажав мяч между ног, кладёт его обратно, возвращается бегом. Третий бежит за мячом, несёт его за спиной. Следующий снова скачет, зажав мяч между ног, кладёт его обратно, возвращается бегом...

Легко преодолевали казаки и водные препятствия. И всегда помогали товарищу. Вот и вы сейчас будете переправляться на другой берег, держась вдвоём за одну палку.

5.                        3 ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПАЛКИ  

Эстафета«Переправа»

Челночный бег парами, держась за палку

Любили всегда казаки повеселиться, потешиться. А уж к врагам подобраться могли так, что враг не услышит, не заметит, не узнает. Предлагаем вам следующую эстафету.

Если же пытались враги казака в плен взять, он легко от погони уходил, даже если его спутать, связать да в мешок посадить пытались. И сейчас вы покажете свою сноровку, прыгая в мешках

6.                       3 МЕШКА Эстафета " Сбегу!"

бег в мешках

7.                           3 СКАМЕЙКИ, ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ

Эстафета «Конспирация».

Проползти по скамейке, взять в корзине одежду, надеть и вернуться назад. Не снимайте предметы одежды- это всё пригодится, чтобы сделать памятное фото.

Вот и закончились наши соревнования. Пока наши судьи будут подводить итоги, мы с вами разгадаем загадки.

Голове не будет страха,
если есть на ней … /папаха/

Что удобней для ноги:
туфли или… /сапоги/

Кому - плащ, кому - тужурка,
казаку – казачья…. /бурка/

Ну, а если командир,

полагается … /мундир/

Чуть поменьше, ловкий брат,
послужить отчизне рад.
Как бы враг не угрожал,
под рукой всегда… /кинжал/

Без подковы конь хромает,
это каждый понимает.
Но не каждый молодец
будет в кузнице… /кузнец/

Лошадь - нежное созданье!
Любит ласку и вниманье.
В зиму надо потеплей
приготовить… /стойло/ ей.

Итак, слово предоставляется жюри для подведения итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

Спортивные игры казачат (внеурочная деятельность)

Цели: закрепить навыки игры в кубанские казачьи подвижные игры: «Хлибчик», «Петушок», «А мы просо сеяли», «Курочки-петушки».развивать увертливость в беге, умение действовать по сигналуучителя;инт...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

«Ученье свет, а не ученье тьма или волшебные приключения Маленькой Бабы-Яги»

Данная игровая программа направлена на приобритение детьми кульурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразовани...