Клубный час " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (3 класс)

Старостина М.В.

Обучающиеся встречаются со сказочными героями и вместе выпоняют задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_puteshestvie_po_skazkam.docx21.91 КБ
Файл klubnyy_chas_gagarinski_y_urok.docx564.6 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час  «Путешествие по сказкам»

Цель занятия:
 формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний; 
. коррекция негативных поведенческих реакций.

Задачи занятия:

Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение.

Развивать мимические, пантомимические способности детей при создании и воплощении ими заданного образа.

Упражнять в осуществлении поиска зрительных объектов в окружающем пространстве.

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Способствовать гармонизации личности детей школьного возраста. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: обруч, ноутбук, аудиозапись спокойной, релаксационной музыки; герои сказок, шары.

Содержание занятия:

1. Вводная часть (игровой разогрев).
2.Ритуал приветствия.

(Дети входят в класс под музыку)

-Ребята, посмотрите ,у нас сегодня на занятии присутствуют гости.

_Вы рады гостям? Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем, что мы им рады. А как мы можем показать свою радость.

-Улыбнуться (говорят дети)

_Правильно. (Дети здороваются и улыбаются гостям)

Давайте поприветствуем друг друга (дети становятся в круг)

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю

Улыбнись и ты скорей

Вместе будет веселей.

-Дети, сегодня у нас занятие необычное. Я хочу пригласить вас в путешествие по  сказкам. Вы любите сказки?

_Вы готовы к путешествию? В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они.(звучит мелодия «В гостях у сказки).Дети проходят через ворота и садятся на свои места.

-Но перед началом путешествия необходимо потренироваться, закончить название сказочных героев.

1.Кощей…(Бессмертный)

2.Елена …(Прекрасная)

3.Сестрица ….(Аленушка)

4.Братец…(Иванушка)

5.Курочка…(Ряба)

6.Крошечка…(Хаврошечка)

7.Красная….( Шапочка)

Еще один герой очень хотел прийти к вам на занятие. Я его хочу сказать на ушко. (Учитель говорит слово, дети по цепочке передают слово) Буратино.

Релаксационное упражнение.

Садитесь по удобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами .Передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвета. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет-это цвет травы, листьев .Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвет неба и воды. Голубой цвет- мягкий и успокаивающий, освежающий ,как вода в жару. Запомните  ощущения, которые принес вам каждый цвет радуги- пусть настроение у вас будет таким же разноцветным и радужным.

Арттерапия

Дети, к нам герои сказок пришли  с интересными заданиями. Вот первое задание «Прищепки»

(Детям психолог раздает цвета радуги .Дети должны в последовательности расположить цвета на круге.:расный, желтый, зеленый, синий.

(Дети выполняют задание )

Релаксационная игра «Золотая рыбка»

_Дети,  кто-то еще к нам хочет прийти на занятие ,Давайте угадаем кто?(Психолог на ушко говорит ребенку слово, дети по цепочке его передают.

К нам в гости пришла золотая рыбка.

_Дети ,представьте ,что перед нами раскинулось море, мы сейчас с вами поиграем в игру»Золотая рыбка» Я буду стариком, который закидывает невод, а ты будешь золотой рыбкой. Закинул старик невод, приплыла к нему золотая рыбка: «Чего тебе надобно старче?»

-Набери мне 2 шара желтого цвета,1 зеленый.

-Закинул старик невод, приплыла к нему рыбка, сказала, чего  тебе надобно старче?

-Два шара красного цвета, один синий,3 зеленых.

В третий раз закинул старик невод, приплыла к нему рыбка, сказала, что тебе надобно старче?

Два желтых шара, один зеленый, один синий.

Давайте мы выполним еще одно задание.

Посмотрите на картинку, дополните фразу.

1.Житрый , как …(лиса.)

2.Высокий, как …(жираф)

3.Трусливый,…как (заяц)

4.Молчаливый, как…. (рыба)

5.Грязный, как…(свинья)

6.Упрямый, как…(осел)

7.Болтливый, как…(сорока)

8.Здоровый, как…(кабан)

Физминутка «Танец маленьких утят)

Упражнение  «Обвеси по точкам»

Дети садятся за столы. психолог предлагает детям обвести по точкам рисунок и разукрасить. А чтобы карандаши слушались детей, психолог предлагает детям размять пальчики.

Кинезиологические упражнения.

1.Цветок

2.Лошадки

3.Гости.

Теперь волшебные карандаши будут очень послушными. Дети дорисовывают недостающие предметы.

Сказкотерапия с детьми.

-Ой, дети кто-то к нам стучится. Давайте, угадаем.(психолог на ушко говорит ребенку)

-Правильно дети, репка. ( выходит девочка-репка)

Уважаемая в народе

Я расту на огороде

Вот такая я большая

До чего же хороша

Спелая и крепкая

Называюсь репкой я

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

(инценировние сказки «Репка)

Вот как дружно мы все справились.(Дети становятся в круг.)

-Бабушка, захотела сварить кашу из репки. Давайте поможем бабушке.

-Мешаем правой рукой.

-Мешаем левой рукой.

Мешаем двумя руками.

_Бабушка, положите дедушке вот в такую тарелку кашу.

-Бабушка, положите внучке вот в такую тарелку кашу.

-бабушка, положите Жучке в миску кащку.

-Бабушка, положите кошке вот в такую миску кашку.

-Бабушка, положите мышке в наперсток кашу.

Всех угостила бабушка.

Упражнение « Расположить сказки в правильной последовательности»

Вот и закончилось наше задание. Понравилось ли вам? Что запомнилось, показалось интересным. Давайте себя оценим. Давайте разместим на нашем сказочном дереве яблочки.

Если вам понравилось, все у вас получалось- красное яблоко,

Желтое яблоко- ты старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось у тебя сегодня.

Зеленое яблоко- не смог сегодня справиться, получится завтра.

Нам пора возвращаться из сказок обратно в класс. Звучит композиция(«В гостях у сказки»)

Дети под музыку проходят в обратную сторону через волшебные ворота.

Передают дети яблоко по кругу и говорят чему учат нас сказки.



Предварительный просмотр:

                                    МБОУ «Куйбышевская СОШ»

                                       Малогнеушевский филиал

« Гагаринский урок»

http://ped-kopilka.ru/images/5(78).jpg   

                                                                                                Провела: воспитатель ГПД

                                                                                             Старостина М.В.

        

Учитель: Сегодня у нас классный час, посвященный дню космонавтики, который наша страна отмечает 12 апреля. Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог долететь до какой - нибудь планеты. Циалковский проводил полеты, делал чертежи и придумал такой аппарат. К сожалению у него не было возможности построить .Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

http://ped-kopilka.ru/images/1(87).jpg

Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью на долгое время запускать спутники.

http://ped-kopilka.ru/images/2(92).jpg

 Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру. Собак готовили к полету. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.  Но к сожалению Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели собака Белка и Стрелка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.  

http://business.gorge.net/zdkf/spacedog/spd-strelka.gif

 

http://ped-kopilka.ru/images/3(79).jpg

 Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.


http://ped-kopilka.ru/images/4(79).jpg

(Биография Гагарина) Читает учащийся

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск Смоленской области. Мама –Анна Тимофеевна, отец – Алексей Иванович были обычными сельскими труженниками.1 сентября 1941 года Юра пошел в школу, а уже 12 сентября занятия были прерваны. Немецкие войска вошли в деревню. Два года пробыли немецкие войска в деревне и маленький Юра видел все ужасы войны.9 апреля 1943 года советские войска освободили деревню и занятия в школе возобновились. В 1949 году Юра поступил в Люберецкое ремесленное училище по специальности формовщик- литейщик. Своей рабочей профессией Гагарин гордился всю жизнь. Юра много занимался спортом, увлекался авиацией. В1955 году Юра был призван в ряды Советской Армии и направлен в Чкаловское военно- авиационное училище  летчиком. Едва надев форму Юра понял, что с небом будет связана его судьба. Летать Гагарин любил, летал с удовольствием. Гагарина зачислили в группу космонавтов, пройдя медицинское обследование. И начались долгие изнурительные тренировки. И всем было ясно, что в космос первым полетит Гагарин, он был лучше всех подготовлен к полету.

И вот наступил день12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», (фото ракеты)     Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.


- А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. 
 Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!»  Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты. 

- Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. 
- Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.

 Сообщение о полете было передано по телевизору. Гагарин в космосе! Во весь телевизионный экран была показана Красная площадь с набежавшими людьми. Народ обнимался ,пел. Гагарин стал героем всей земли. Его имя знает весь мир. Он проложил дорогу в космос. Так появилось слово космонавт.

Давайте перенесемся на много лет назад и посмотрим как это было. (видео)

Ст-е уч-ся :  Сказал «Поехали! Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась

Эпоха странствий и открытий ,

Прогресса мира и труда.

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это- навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет сможет бороздить!

Хоть на луну, пожалуйста странствуй

Никто не может запретить

Но будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный

Открыть эпоху он сумел.

Об этом великом событии написано много книг, сняты  документальные и художественные фильмы.

Но быстро оборвалась жизнь первого космонавта . –трагическая гибель…

Прошло почти 7 лет. Гагарин испытывал самолёты. 27 марта 1968г. вместе с Гагариным лётчик Серёгин выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала.

10 часов 31 минута. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика:

– Вижу место падения самолёта – в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово Владимирской области.

 Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был! Он есть! Юность его вечна, а память о нем бессмертна!

Музыку про Гагарина.(презентация)

Полет первого космонавта показал, что в условиях невесомости ,можно работать, обживать космическое пространство. Учеными было принято решение отправлять космонавтов на длительный срок в космос.

 И первый суточный полет человека вокруг Земли сделал Германа Титов..

http://ped-kopilka.ru/images/7(61).jpg

Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку.

- В космос могут летать не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной космонавтом стала  Валентина Терешкова.

http://ped-kopilka.ru/images/8(61).jpg

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

Человеку хотелось преодолеть земное тяготение и выйти в космическое пространство. И в 1965 году человек выходит в открытый космос. И вновь это советский космонавт. Алексей Леонов.

Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.

http://ped-kopilka.ru/images/9(51).jpg

А в 1969 году человек ступает на поверхность Луны. Это был американский астронавт Нил Армстрог. Астранавты оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут. На самой поверхности Луны астранавты находились 2 часа 31 минута..Люди всей планеты знают имена этих отважных людей ,которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

Работа космонавтов

. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, - летает. Это состояние называется невесомостью.

Для космонавтов создана специальная еда «Бульон в тюбике».

Бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике - так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш - белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб.

Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.

 Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр (карточка), который его защищает и позволяет ему дышать.

После запуска космический корабль выходит на околоземную орбиту - путь корабля (карточка), и космонавты проводят научные исследования. Так, в космосе проводились эксперименты по рождению живых существ: на орбите появлялись птенцы. Еще проводились медицинские эксперименты . Каждая секунда, проведенная на орбите, вносит огромный вклад в мировую науку. Мы все ежедневно пользуемся массой вещей, созданных благодаря космонавтике и невозможных без нее. Даже пользование мобильным телефоном - заслуга космонавтики.

 Посмотрите на корабль «Восток» и космическую станцию.

http://ped-kopilka.ru/images/6(67).jpg
http://ped-kopilka.ru/images/5(78).jpg

 Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции,  проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

- Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?

Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы. (фото корабля «Восток» и космической станции.)

Развитие космонавтики подарило многое человечеству. Юрий Гагарин отметил это факт такими словами»Облетев землю в корабле спутника ,я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. Вот такое напутствие дал великий космонавт. А какое напутствие вы как школьники можете сказать.

(Говорят дети)

Физминутка «Танцуем сидя».

Дети на звездном небе приклеивают звездочки со своими пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»

Клубный час«Путешествие по произведениям А. С. Пушкина» Цели: 1.Обобщить знания учащихся о творчестве Пушкина 2.Развивать образное мышление, творческие способности, способность во...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект клубного часа по теме: «Путешествие по сказке Колобок с использованием дидактических упражнений» 1 класс

Данный конспект клубного часа был разработан для детей, обучающихся в 1 классе....

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...