Классный час "Тропинка в профессию"
план-конспект занятия (2 класс)

Никифорова Светлана Эдуардовна

Профориентация школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тропинка в профессию.182.56 КБ

Предварительный просмотр:

   «Тропинка в профессию»

                                     Внеклассное мероприятие

I:\Конкурс\ФОТО — копия.jpg

Никифорова Светлана Эдуардовна,

учитель начальных классов

государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №461

Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт – Петербург

2021-2022 год

Внеклассное мероприятие с использованием технологии проектной деятельности по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Аннотация

Внеклассное мероприятие является частью  ранней профориентационной работы, проводимой  с  младшими школьниками. Сценарий данного мероприятия позволяет привлечь внимание учащихся к миру профессий родителей. Знакомство детей с многообразием профессий еще в начальной школе позволяет задуматься о важности изучения предметов в школе для выбора профессии  в будущем.

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. План-конспект занятия
  3. Приложение

3.1 Презентация

3.2 Раздаточный материал

3.3 Видеорепортаж

3.4 Аудиофайлы

3.5 Видеофайл (физминутка)

Пояснительная записка

  Актуальность

    В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

Ранняя профориентация младших школьников способствует накоплению непосредственных жизненных впечатлений о тех или иных профессиях, что обеспечивает начало осознанных профессиональных интересов, а также построения образа «Я» в конкретной профессии.

  В данной методической разработке акцентировано внимание на интерактивные формы работы с привлечением родителей, которые оказывают сильнейшее воздействие на профессиональное самоопределение обучающихся. Внеклассное мероприятие способствует сближению, конструктивному взаимодействию семьи и школы, двух социально значимых институтов в жизни ребенка.

Подготовительная работа

         Мероприятие является одним из серии внеклассных занятий в рамках проекта «Семейное древо профессий». В период работы над проектом обучающиеся познакомились с миром профессий родителей и попытались представить «Семейное древо профессий».

Цель:

Создание условий для формирования представлений о мире профессий, областях знаний, которые уже сегодня могут приобрести обучающиеся для выбора профессии в будущем, умения делать выводы о качествах, которыми должны обладать люди разных профессий, формирование коммуникативной компетентности  воспитанников.

Задачи:

1. Обогащение обучающихся знаниями о разнообразии мира профессий

2. Развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся

3. Воспитание уважительного и доброго отношения к разным профессиям

4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности

5. Сплочение детей и родителей через совместную деятельность

Ожидаемые результаты:

1. Активизация процесса профессионального самоопределения

2. Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий

3. Вовлечение родителей в жизнь класса

Личностные результаты: формирование навыков группового взаимодействия и индивидуального самовыражения.

Метапредметные результаты: формирование умения отстаивать и защищать свою точку зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Виды деятельности: в мероприятии используются групповые формы организации деятельности обучающихся с использованием игровых технологий, что способствует формированию коммуникативных компетенций.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа-проектор, персональный компьютер, мультимедийная презентация, карточки (врач, медсестра, водитель, бухгалтер, воспитатель, повар, инженер, работник банка, парикмахер, учитель), чертежи (машины, самолета, поезд), медицинский саквояж с инструментами (щиток для проверки зрения, зеркальце для проверки состояния зубов, молоточек невропатолога,  скальпель, рефлектор лор-врача, стетоскоп) и названиями медицинских специалистов, пирамидки качеств, солнышки школьных предметов, кроссворд профессий.

План-конспект занятия (мероприятия)

Для проведения мероприятия класс делится на 3 команды.

  1. Вступление

Учитель: Необычный день у нас,

                И гостями полон зал,

                Что гостям сказать нам надо? (повернитесь к гостям и поприветствуйте их).

Ученица:

Мы хотим, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть наша работа порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

Учитель: Подарите улыбку гостям, повернитесь ко мне и подарите свои улыбки мне.

И с хорошим настроением начинаем наше занятие.

  1. Определение темы

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем занятии, надо разгадать ребус

Да, сегодня мы продолжим говорить о профессиях.

 Ученик:    

Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна.

Ученица: У меня растут года, будет и 17.

                  Где работать мне тогда?

                  Чем мне заниматься?

Учитель: Ребята, Аня, задала сейчас очень важные вопросы. Их мы поднимали и  в нашем проекте «Семейное древо профессий».

          Ваши близкие: родители, бабушки, дедушки в процессе нашего проекта уже рассказали много интересного о своих профессиях. С какими профессиями вы познакомились?

   Дети перечисляют о профессии своих близких.

Недалек тот час, когда и перед каждым из вас, встанет вопрос личного выбора - какую профессию получить.

         Давайте попробуем поразмышлять о том, что уже сегодня помогают вам в выборе будущей профессии и какими качествами должны обладать представители разных профессий. А помогут вам ваши родители. Они решили рассказать о своих профессиях. Смотрите и слушайте.

  1. Основная часть

Учитель: Ваша задача запомнить, какие профессии будут представлены в видеорепортаже. Внимание на экран.

Видеорепортаж от родителей класса

Учитель:   Представителей, каких профессий вы увидели?

Учитель: А какими качествами должны обладать люди разных профессий?

(дети перечисляют)

Учитель: Некоторые из родителей пришли к нам сегодня в гости и приготовили для вас интересные задания. Первого гостя вы узнаете по звуковому сигналу.

Звучит сирена скорой помощи. 

Учитель: Да, это врач.

И сегодня к нам в гости пришел Месяцев С.О., врач общей практики ГБУЗ ГП№95)

Рассказ врача: Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать помощь больному. Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы! Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, милосердие, доброжелательность, аккуратность, готовность в любой момент оказать медицинскую помощь. Врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью и  вниманием. Профессия врача очень ответственная, ведь в руках в этого человека находится самое ценное - человеческая жизнь. Посещая поликлинику, вы с родителями посещаете разных специалистов.

 Ребята, на ваших столах стоят «медицинские саквояжи». Попробуйте по атрибутам узнать медицинского специалиста (стоматолог-зеркало для проверки состояния зубов, хирург-скальпель, окулист - щиток для проверки зрения, педиатр-стетоскоп, невропатолог-молоточек, лор-врач-рефлектор).

Учитель: Чья команда готова, поднимите свою сигнальную ладошку.

 Учитель подводит итог работы команд, вывешивают ладошки тем командам,  которые справились с заданием.

Учитель: Ребята, составьте из букв название профессии следующего гостя нашего мероприятия.

 ЖНЕИЕРН- инженер

Учитель: Да, это инженер.

И сегодня к нам в гости пришел Грушин Д.В.- инженер, Авиокомпания « России»)

Рассказ родителя: Инженер — это «властелин машин».  Нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Работа инженера требует большого внимания, усидчивости, умения фантазировать, аккуратности, сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере.  Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину, а после, под руководством инженера,  ее испытывают.

Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!

Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах, на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

А вот и мое задание: перед вами на столе лежат чертежи (самолет, поезд,  автомобиль). Ваша задача определить, что сконструировал инженер.

Учитель: Чья команда готова, поднимите свою сигнальную ладошку.

Учитель: Давайте проверим. Внимание на экран.

 Учитель подводит итог работы команд, вывешивают ладошки тем командам, которые справились с заданием.

3. К нам пришел еще гость. Отгадайте загадку:

Учитель: Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за вами приглядел!

Кто кормил вас кашей с ложки,

Кто вам сказочку читал,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Не учитель, не писатель.

Ну, конечно, (воспитатель!)

Учитель: Вы помните своих воспитателей. И сегодня к нам пришла Грибанова Н.И., воспитатель ГБДОУ№51)

Воспитатель: 

«Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, я – один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и пожурить.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

 Счастливей становиться  и мудрей!»

Учитель: Кто знает, почему нас так называют?

Дети отвечают.

Учитель: А что это значит: «воспитывает детей»?

Дети отвечают.

Учитель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать. А самое главное, очень любят играть вместе со своими воспитанниками. Предлагаю вам поиграть в веселую игру от Чудариков «Самолет».

Игра «Самолет»

4. Подведение итогов

Учитель: Итак, мы сегодня проложили тропинку к трем важным профессиям, назовите их. 

Дети называют, учитель показывает карточки.

Учитель: Каждой команде сейчас нужно выбрать только одну профессию.

Командир вытягивает карточку.

Учитель: На столах у вас лежат карточки с названия качеств человека. Составьте пирамидку качеств, которыми должен обладать человек, решивший выбрать данную профессию.

Учитель: Чья команда готова, поднимите свою сигнальную ладошку.

Дети вывешивают свои пирамидки, объясняют свой выбор. Учитель подводит итог работы команд, вывешивает ладошки тем командам,  которые справились с заданием.

Учитель: Давайте посмотрим на наши пирамидки. Что же объединяет представителей всех профессий? (ответы детей) А какие качества вы не приклеили?

Учитель: А каким важным делом уже сегодня должен заниматься, чтобы любая тропинка вам была открыта? Верно, сейчас главным для вас является учеба. Ведь знания, которые вы получите в школе – это надежная база вашей дальнейшей жизни.

Знание каких школьных предметов вам понадобятся, если вы решите выбрать данную профессию?

Ученик: Много здесь профессий разных,
                  Выбрать что – не знаешь сразу.
                  В жизни много пригодится –
                  Стоит только поучиться.

5. Рефлексия

Учитель: Мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте посмотрим. Все команды справились с заданиями.

Наверное, многие из Вас уже задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Нам тоже это интересно.

Я предлагаю последнее задание. Каждый из вас сейчас возьмет солнышко. На нем напишите имя и свою мечту. Если вы еще не знаете, то поставьте знак вопроса. Он будет обозначать, что вы еще в поиске.

Звучит песня «Самая главная в жизни профессия-быть человеком»

А теперь давайте сложим в волшебную коробочку и будем ее открывать, когда разговор зайдет о профессиях. Вдруг что-то поменяется.

Учитель: На этом наше мероприятие заканчивается, но мы еще не раз вернемся к разговору о профессиях. И, надеюсь, каждый  из вас выберет себе дело по душе. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...