Методическая разработка внеурочного занятия "белый цветок"
методическая разработка (3 класс)

Семенова Фируза Тахировна

Занятие в рамках программы духовно-нравственного воспитания.
Обсуждение понятий милосердие и благотворительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_tsvetok.docx95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность мероприятия.

 Во все времена школа решает социальные задачи воспитания. Работа каждого педагога, на мой взгляд, должна опираться на разумное и нравственное развитие в каждом ребёнке определённых ценностей собственной жизнедеятельности. Школа помогает обрести чувство ответственности за сохранение моральных принципов общества, в котором живут наши дети.

Классные часы как одна из форм учебно-воспитательной деятельности классного руководителя и подготовка к ним помогают развивать кругозор учащихся, повышают их интерес к окружающему миру, развивают разговорные навыки и индивидуальную креативность учащихся, заставляют их не только изучать проблему, но и анализировать сложившуюся ситуацию.

Привлекая детей во внеклассную работу, каждый учитель реализует три основные цели:

практическую - предложенный материал должен быть доступен для

понимания и исполнителей и слушателей;

образовательную - необходимо предлагать информацию познавательного

характера, расширять кругозор учащихся и их

представление о проблеме

воспитательную - учитель создаёт условия для проявления

индивидуальных чувств и способностей ребят

Мероприятие которое я представляю направлено на воспитание у детей и подростков  гуманных чувств, развитие способности к сопереживанию и к сочувствию вообще и в частности.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Этому и посвящено мое внеклассное мероприятие. В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Подготовка к мероприятию.

Мероприятие будет проводиться как заключительное в рамках акции «Белый цветок», на нём будут подводиться итоги акции.

1. Общешкольная линейка, для открытия акции «Белый цветок».

2. Утвердить актив   (количество детей) по подготовке мероприятия.

3. Распределить обязанности среди членов  актива:

 собрать материал по тематике классного часа для создания презентации;

 собрать информацию о фондах, занимающихся я безвозмездной помощью детям.

4.  Назначить учащихся, отвечающих за техническое обеспечение

мероприятия, т.е. установка мультимедийного проектора, экрана,

демонстрация презентации, фотографирование выступающих для отчёта

о проведенном мероприятии.

5. Определить дату предварительного собеседования по результатам

проделанной работы. Просмотреть материал.

6. Создать презентацию для визуального сопровождения подачи информации

Цель мероприятия: воспитание у детей и подростков  гуманных чувств, развитие способности к сопереживанию и к сочувствию вообще и в частности.

Задачи:

 помочь учащимся раскрыть содержание понятия милосердие, одного из основных принципов, которым должны руководствоваться все люди;

 способствовать развитию нравственного самопознания;
 воспитывать уважение и сострадание к Божьим людям, зародить в душах детей желание заниматься благотворительностью.

 расширять знания детей о людях, оставивших значимый след в истории страны, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия.

Учитель.  Здравствуйте ребята. В течение недели каждый из вас, так или иначе, принимал участие в акции «Белый цветок». Скажите, а какова цель этой акции  (ответы детей).

             Прежде чем начать разбираться в понятиях   «милосердие» и «благотворительность» предлагаю посмотреть притчу, которая называется «Мальчик и морские звёзды».https://fs.znanio.ru/8c0997/8d/c8/a1245537e2261196d0a9b05a107a3e1f57.gif

  Просмотр притчи, титры которой может читать  сам учитель или хорошо подготовленный ученик.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. 
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. 
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия. 
— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить? 
Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: 
— Да, я могу изменить очень много... для этой звезды! 
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах. (Сэмюэль Джонсон – английский писатель и мыслитель)
Беседа
- Что делал мальчик?
- Почему проходящий человек его не понял?
- Что может изменить мальчик для звезды?
- Над чем бы вы задумались?
- Что означает выражение «Жизнь состоит из мелочей»?
-  Так что же такое милосердие? (ответы детей)
        Молодцы ребята, вы правильно понимаете, что такое милосердие, но что бы это понятие ещё лучше закрепилось у вас в памяти,  давайте обратимся к нашей презентации и посмотрим, что о милосердии нам говорят различные словари.
Этимологический словарь: Милосердие - слово было заимствовано из старославянского, где образовано по методу кальки с латинского misericordia – "сострадание, жалость".

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31515_33a98790f012196c87223862794acd0e.jpg.jpg


Толковый словарь Ушакова`
Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31515_c134050516e5dc1f18e5fcb63cbb3162.jpg.jpg

 

 

       Учитель. Ребята мы с вами акцию «Белый цветок» проводим у себя в школе уже третий год подряд, но   история этого праздника  уходит в далекое прошлое в начало 20 века, когда в нашей стране правил царь Николай 2. Кто-нибудь из вас слышал о Николае 2 и его семье (ответы учащихся). Семья Государя Николай II и он сам причислены русской церковью к  лику святых. 

Именно с этой семьёй связана история зарождения акции «Белый цветок». Давайте послушаем Калужского М., он познакомит нас с историей этого праздника (выступление учащегося).

 

Примерное выступление учащегося

Приезжая на отдых в крымское имение, царская семья вместе со своими обязательными церемониями, балами, катаниями на яхтах и модных авто, привнесла и обычай совсем иного рода — благотворительные традиции. В это время по южному берегу Крыма строятся многочисленные бесплатные больницы и лечебные санатории для неимущих больных. Во время каждого приезда в Ялту  семья Государя Николая II проводит благотворительную акцию — «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное в Крыму благое дело нашло отклик по всей стране.
Начиная с 1911 года «Дни цветков» проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах на Днях Белого цветка волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулезным больным. В поддержку акции в городе проводили благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты. На улицах раздавали листовки о профилактике заболевания, во многих местах были организованы пункты сдачи анализов, читались бесплатные лекции. В Ялте в «Белом цветке» принимала участие вся царская семья.
 Дни цветков очень полюбили в России и проводили праздники по несколько раз в год, направляя сборы на самые различные виды помощи. На собранные деньги строились санатории, больницы, богадельни, приюты, помогали семьям увечных воинов и погорельцам, многодетным семьям, оставшимся без кормильца.
 После революции 1917 года праздник попал под запрет, как и всё, что связано с царской семьёй. С 2005года «Белый цветок» вновь вернулся в крупные города Русского мира.. С 2013 года «Лига Белого цветка» возрождает праздник в  различных регионах России  Но прежде всего возрождение традиции милосердия служит нам самим — оно умягчает сердца, примиряет друг с другом, низводит на землю мир и свидетельствует о нашем единстве.

Учитель. Ребята, когда вы проводили акцию, люди, которые жертвовали свои денежные средства, знали, что деньги пойдут на благотворительность. А, что же такое благотворительность?

- Благотворительность - творить благо.

- Что значит «творить»? – делать, создавать.

- Что значит «благо»? – добро.

- Осуществлять благотворительность – это делать людям добро.

В словаре С. И. Ожегова: «Благотворительность – оказание частными людьми материальной помощи бедным из милости».https://fs.znanio.ru/8c0997/5f/4b/402f5ba51321f0121cbaad5ebeb8810c80.jpg

 Разнообразие благотворительности велико. От: подать кружку воды и накормить нищего до восстановления Храмов и т.д. Это зависит от каждого человека, от его желания. Сейчас столько людей нуждается и даже не в деньгах, а в помощи! Сколько больных лежит прикованными к постели и не имеют никого, кто бы накормил, напоил, обмыл.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя»: эта цитата из заповеди Христовой – единственно верное объяснение цели благотворительности, единственный верный путь для благого дела.https://fs.znanio.ru/8c0997/77/d2/52ffc1715ef9d8c1047d02d8f336a37095.jpg

В настоящее время в нашей стране созданы большое количество благотворительных фондов,  некоторые из которых вы видите на слайде. В средствах массовой информации, в частности на 5 канале каждый четверг проходит акция  «День добрых дел». Ребята, а вы  слышали об этой акции? Для чего она создана? (ответы детей).
 Действительно ребята, вы правы, акция на 5 канале создана для того, чтобы помогать тяжело больным детям, которым нужна дорогостоящая операция. Благодаря помощи россиян многие дети смогли получить нужную медицинскую помощью. Я очень горжусь вами, своими учениками, потому, что приняв участие в акции «Белый цветок» вы показали себя с хорошей стороны, надеюсь, что ваши сердца всегда будут открыты и милосердны. https://fs.znanio.ru/8c0997/d1/8a/e5fe2e99be8d1f208efb1ec6e92641c205.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...