На пути в волшебный лес
план-конспект занятия (1 класс)

Знакомство с русскими сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с русскими сказками20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                                        Технологическая карта

Тема занятия: “На пути в волшебный лес”

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                        Составила –   воспитатель:                  

                                                                                                                                                             Миняева А.М.

Санкт-Петербург

                                                                           2020 год

                                                                               


                                                                                         Технологическая карта  

.

  1. Тема занятия: «На пути в Волшебный лес».

Оснащение: Кукла-Матрешка, выставка книг-сказки: Теремок, Колобок, Репка, стихотворение С.Я. Маршака “Багаж”.

  1. Задачи:

развивающие:

  • учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его;
  • учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

воспитательные:

  • воспитывать взаимоподдержку;
  •  воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать самостоятельность;
  • прививать навыки общей культуры;
  • прививать любовь к устному народному творчеству;

личностные:

  • уметь оказывать помощь своему соседу;
  • научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
  • проявление интереса к чтению;

коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                                                        

       ·   учится работать в паре и малых группах                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Этапы урока

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

1.Организационный

   момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок.

- Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится

- Как вы понимаете эти строчки?

Высказывания учащихся.

2.Актуализация знаний.

- С незапамятных времен играют дети России с деревянными куклами. Как вы думаете, какие русские куклы пользуются самой большой популярностью в мире?

- Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую.  Они сразу полюбились детьми.

- Что напоминает матрешка?

- Новую деревянную куклу назвали Мотей, а ласково – Матрешей.

- Веселые матрешки решили  вас  позабавить – будут задавать вам интересные вопросы.

 «Викторина по сказкам».

- Скажите, почему  матрешки  любят  сказки?  

Это какие сказки?........

Выставка книг.

- Матрешка.

- Коробочку с сюрпризом. Одну откроешь, а в ней другая находится, и так много раз.

- Как и сказки-цепочки, матрешки похожи друг на друга, но немного отличаются: размером или сарафаном.

Можно сказать, что одна матрешка повторяет другую, в сказках-цепочках эпизоды тоже повторяются с небольшими отличиями.

3. Мотивация учебной деятельности.

- «Теремок», «Колобок» и «Репку» вы, несомненно, помните наизусть.

-Но если задуматься над этими сказками, далеко не все в них так просто и понятно.

-Например, почему они так легко запоминаются?

-Почему в таких сказках может повторяться несколько раз одна и та же история?

-Что в них происходит, то есть с чего начинается сказка и чем заканчивается?

-О ком чаще всего в них рассказывается?

-Давайте размышлять вместе 1

- Посмотрите на доску, по карточкам попробуйте предположить, о чём будем говорить на уроке.

 – Попробуйте сформулировать тему урока.

 

- Весёлые матрёшки приготовили для вас ещё одно задание, чтобы проверить ваши знания.

Высказывания учащихся о сказках.

- Будем учиться узнавать  и сравнивать сказки.

-  Размышлять чем похожи и чем отличаются сказки.

.

 

- Выполните работу в парах.

(На листах). К доске двух человек.

- Соедините карточки, подходящие по смыслу со сказкой. Сравните с работой одноклассников на доске.

- Посмотрите на домик в конце класса.  На схему на доске.

- О какой русской народной сказке мы будем говорить дальше?

- Ваши предположения,  к какой сказке  по сюжету и построению относится «Теремок».

(Учащиеся  на доске в паре и за партами выполняют задание.)

- «Теремок».

-  Сказка

4. Физкульминутка.

  Работа в группах.

- Давайте проверим, прочитав сказку по ролям.

Учащиеся делают гимнастику.

1. Как пищат мышата?

2. Покажите как квакают лягушата.

3. Как зайчик прыгает.

4.Покажите хитрую лисичку.

5. Покажите как ходит по лесу голодный волк.

6. Покажите как ходит и рычит медведь.

(Учащиеся   читают сказку по ролям, выстраиваясь в цепочку.)

-Пи,пи.

-Ква-ква.

Учащиеся повторяют движения за воспитателем.

5.  Самостоятельная работа .

 

- Проверьте правильность выполненной работы на доске.

Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж» воспитателем.

- Повторяющиеся эпизоды можно встретить не только в сказках, но и в стихах (читает учитель, а повторяющиеся эпизоды можно повторить  хором).

- Понравилось стихотворение?

- Легко ли его запомнить?

- Похоже ли оно  на сказку «Теремок»?

- Чем отличается от них?

На листочках восстанавливают цепочку  к сказке «Колобок»

6.  Рефлексия.

Подведём итоги работы на уроке.

 Продолжите фразу:    :
- Я похвалю своего одноклассника за то, что…
- самым сложным на занятии было…
- самым интересным на занятии было…

- занятие заставило меня задуматься о том, что…

- Оцените свою работу на занятии, выберите нужный знак и раскрасьте его любимым цветом.

- Помните, ребята: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Всем спасибо за старанье,

.    

СПАСИБО ЗА РАБОТУ, РЕБЯТА!

Высказывания обучающихся, раскрашивание знака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Начало пути: волшебные предметы и помощники». ПНШ

Эта презентация предназначена для использования на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ. Тема урока : "Начало пути: волшебные предметы и помощники"...

Открытый урок «На пути в Волшебный лес». Сказка – цепочка. «Теремок». С.Маршак «Багаж».

 Дидактическая цель: продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас, учить глубоко и полн...

Открытый урок «На пути в Волшебный лес». Сказка – цепочка. «Теремок». С.Маршак «Багаж».

 Дидактическая цель: продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас, учить глубоко и полн...

Конспект урока литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.»

Урок литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.» (ПНШ)...

Конспект классного часа на тему: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Дата проведения мероприятия 15.01.19        ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна.         Класс: 3Б...