Программа группы продленного дня
рабочая программа (1 класс)

Мазурова Екатерина Александровна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gpd_berdnikova.docx57.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

воспитателя группы продленного дня

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Бердникова Екатерина Александровна

Южно- Сахалинск, 2020


I. Пояснительная записка.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Рабочая программа ГПД составлена в соответствии с:

1. Законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ (ред. от 23.057.2013) «Об образовании»;

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС .

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 3-4  классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную(реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 9-10 лет, прибывающих в группе продлённого дня. Программа рассчитана на 1 год.

Цели и задачи программы.

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

1. Воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;

2. Предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

3. Изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование;

4. Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация;

5. Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность;

6. развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

7. стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

II. Общая характеристика.

Деятельность ГПД строится по следующим основным направлениям работы:

Духовно – нравственное.

Цель - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

3. Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

4. Формирование нравственного смысла учения;

5. Формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

6. Принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8. Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

В области формирования социальной культуры:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности;

2. Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

3. Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

4. Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

5. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

6. Укрепление доверия к другим людям;

7. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

8. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

В области формирования семейной культуры:

1. Формирование отношения к семье как основе российского общества;

2. Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

3. Формирование представления о семейных ценностях;

4. Знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Спортивно – оздоровительное

Цели - формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Формирование:

1. Представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

2. Навыков конструктивного общения;

3. Потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

1. Осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

2. Правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3. элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Художественно – эстетическое

Цели - развитие способностей, общих и художественно-творческих, формирование способностей к мыслительной деятельности, развитие личности детей, воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи:

1. Научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

2. Развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

3. Приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

Научно – познавательное

Цель - развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Включение детей в познавательно - исследовательскую деятельность;

2. Расширение кругозора.

Развивающие:

1. Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости);

2. Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

1. Воспитание творческой, самостоятельной личности;

2. Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда;

3. Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;

4. Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Военно-патриотическое

Цель - развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

1. Проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

2. Развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

Общественно – полезное

Цель – вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

Задачи:

1. Осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

2. Воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

3. Формирование трудовых умений и навыков.

III. Результаты освоения программы.

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

1. Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека;

2. Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье;

3. Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье;

4. Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации;

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

6. Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья;

7. Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

1. Применять изученные способы работы с дополнительной литературой;

2. Действовать в соответствии с общепринятыми правилами;

3. Участвовать в решении проблемных вопросов;

4. Высказывать собственное мнение и аргументировать его;

5. Выполнять пробное учебное действие;

6. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

7. Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки);

8. Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества обучения учащихся;

2. Развитие индивидуальности учащихся;

3. Развитие интереса к изучаемым предметам;

4. Развитие самостоятельности;

5. Формирование полезных привычек.

Деятельность ГПД.

Цель - создать благоприятную обстановку для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребёнка в успехе.

Основные задачи:

1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

2. Создать условия для развития нравственных качеств личности;

3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачами ГПД также являются:

1. Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;

2. Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности;

3. Способствовать сплочению ученического коллектива;

4. Формирование положительного отношения к учебе, потребность и способность выполнять учебные задания учителя;

5. Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире.

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД.

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1. Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2. Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3. Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4. Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Гигиенические требования к организации работы ГПД.

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно;

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия;

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются;

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей;

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма;

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось;

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

1. Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание);

2. Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр;

3. У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены;

4. Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

5. Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

6. Приготовление домашнего задания.

7. Перерывы между уроками 10–15 минут.

8. В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год.

1. Повышение качества выполнения домашних заданий;

2. Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;

3. Активизация познавательной деятельности учащихся;

4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД;

5. Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);

6. Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого;

7. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;

8. Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

Ежедневно:

1. Контроль за посещаемостью;

2. Контроль за поведением;

3. Контроль за самоподготовкой;

4. Контроль за питанием.

IV. Планирование работы в ГПД

Виды занятий на неделю

п/п

День недели

Клубные часы

Понедельник

Общеинтеллектуальное

Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города), беседы, чтение, дидактические игры

Вторник

Духовно-нравственное

Формирование здорового  образа жизни. Профилактика вредных привычек. Беседы, настольные и словесные игры

Среда

Социальное

Чтение, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям

Четверг

Общекультурное

(Игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)

Пятница

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Беседы, загадки, уроки занимательного труда, умелые руки, дидактические игры

     Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Беседа по ПДД

По плану

По факту

Сентябрь

02.09

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир». Экологическая игра «Лукошко грибника».

Беседа «Я - ученик»..

Конкурс загадок.

Безопасный путь домой.

03.09

Разучивание игры «Гуси – лебеди».

«Мое свободное время».

(беседа-диалог).

Игра «Собери портфель»

Что такое светофор?

04.09

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Игра на внимание «Что изменилось?».

Беседа «Режим дня школьника»

Улица и ее части.

07.09

Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее предмета)

Лепка из пластилина на свободную тему.

Рассказы о природе В. Бианки; М. Пришвин.

Что такое зебра?

08.09

Игровая прогулка.

Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского.

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

09.09

Игра на сплочение «Дракон».

Игра « Что лишнее?».

Выставка рисунков  «Осенний хоровод красок»

Чтение памятки пешехода и вклеивание в дневник.

10.09

П/и на воздухе «Прыжки по кочкам».

Развитие наблюдательности «Рассеянный художник».

« Светофор – наш лучший друг»

11.09

П/и «Волк во бору». Спортивные эстафеты.

Настольные игры.

Почему опасно перебегать дорогу?.

14.09

Разучивание п/и «Ястребы и утки».

Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки».

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

15.09

Игра на сплочение «Доброе животное».

В гостях у геометрических фигур.

Почему нельзя ходить по проезжей части?

16.09

П/и «Бабочки».

ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг».

Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

17.09

Эстафета «Бег по кочкам».

Аппликация «Шишки».

Виды транспорта.

18.09

Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Беседа «Советы доктора Айболита»

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

21.09

Наблюдение за насекомыми.

Конкурс-выставка поделок «В гостях у осени»

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?.

22.09

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Чтение стихов о природе.

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

23.09

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

Игра « Дорисуй предмет»

Почему опасно играть рядом с дорогой?.

24.09

Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С»).

Беседа «Волшебные слова»

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

25.09

Прогулка-экскурсия: «Осенний наряд природы».

Игры в слова.

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

28.09

Подвижные игры на свежем воздухе.

« Умелые ручки» Поделки из природного материала.

В чем опасность спешки на улице?

29.09

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Развитие памяти Игра «Слова».

Защита безопасности своего маршрута домой.

30.09

П/и «У медведя во бору».

Настольные игры-пазлы.

Как регулируется движение пешеходов?.

Октябрь

01.10

Прогулка – поиск.

Выставка рисунков ко дню пожилых людей.

Почему нельзя цепляться за транспорт?.

02.10

Игра на сплочение «Паутина».

Мастер – класс «Открытка любимому учителю».

Как быть ,если пешеходу приходиться выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и.т.д

05.10

П/и на свежем воздухе.

Минутка здоровья. Поможет ли нам обман?

Переход улицы в дождливый день.

06.10

Наблюдение за птицами.

Спортивный час.

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

09.10

П/и «Волк и зайцы»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

08.10

Экологическая операция «Чистый двор».

Литературный час.  Знай и люби родную природу!

Какими машинами разрешено ехать на красный свет?.

09.10

п/и на свежем воздухе.

Настольные игры.

Где нужно ожидать автобус?

12.10

Игра на сплочение «Бурундук

Беседа « Моя семья»

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

13.10

Эстафета «Бег сороконожек».

Чтение рассказов о природе.

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

14.10

Прогулка-поиск.

Музыкальный  час: Мелодии нашего края».

Для чего же нужно знать правила дорожного движений?

15.10

П/И на свежем воздухе.

Аппликация Мозаика «Осеннее дерево»

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

16.10

Наблюдение «Приметы осени».

Литературный час. Рассказы, загадки о птицах и зверях.

Как правильно обойти транспортные средства?

19.10

Игровая прогулка «Следопыты».

Час нравственного разговора «Что такое хорошо…»

Сигнал поворота автомобиля.

20.10

Игра на сплочение «Паровозик»

Спортивный час.

Ты пассажир.

21.10

П/и на свежем воздухе.

Игры на внимание «Найди различия»

Дорожные знаки.

22.10

П/и «кот и мыши»

Беседа «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».

Что такое ГИБДД.

23.10

Эстафета «Первый флажок».

Минутка здоровья. Беседа «Копилка витаминов»

На загородной дороге.

26.10

П/и на свежем воздухе.

Математическая эстафета.

Остановочный путь транспорта.

27.10

Игровая прогулка- поиск пакета с заданиями

Настольные игры.

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

28.10

Экологическая операция «Чистый двор».

Государственные и семейные праздники

Труд водителя. Впереди каникулы:

29.10

П/и «Рыбака и Рыбки».

Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек?

Игра дорога.

30.10

Настольная игра «Лото»

Спортивный час Весёлые прыгалки.

Электричество-друг или враг?.

Ноябрь

09.11

п/и на свежем воздухе.

Разгадывание кроссвордов.

Безопасный путь домой.

10.11

Прохождение маршрута по приметам.

Литературный час. Рассказы о цирковых животных.

Правила пользования транспортом.

11.11

П/и на свежем воздухе.

Чтение рассказов Н. Носова.

Поведение при ДТП

12.11

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных».

Служба спасения 01

13.11

П/и на свежем воздухе.

Игра «Слушаем и рисуем музыку

Ты велосипедист.

16.11

П/и «Зайцы и волк».

Литературный час. Рассказы о маме.

Переход улицы в дождливый день.

17.11

Прогулка – поиск.

Творческая мастерская. Изготовление открытки для мамы.

Что такое перекресток?

18.11

Игра на сплочение «Квадрат».

Школа здоровья «Быть здоровым — это здорово!»

Как перейти дорогу (уличу) с односторонним движением?

19.11

П/и с мячом. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Час весёлых игр и эстафет.

Как перейти улицу с двусторонним движением?

20.11

П/и на свежем воздухе.

Беседа «Права и обязанности детей»

Что такое тротуар?

23.11

Экскурсия «Сезонные изменения в природе.

Литературный час. Сказки Ш. Перро.

Какие ПДД нарушены? (по иллюстрации).

24.11

Игры на свежем воздухе: «Прятки»,»Хитрая лиса».

Мастер – класс «Искусство оригами».

Факты ДТП с участием детей.

25.11

 Игра на сплочение «Сантики».

Минутка здоровья. Я дарю подарки.

Как рождаются опасные  ситуации на дороге?

26.11

Игры на свежем воздухе :«Рыба, зверь, птица».

Беседа «Профессии  родителей»

Анализ ситуации на дороге?.

27.11

Игровая прогулка поиск пакета с заданиями.

Спортивный час.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

30.11

П/и на свежем воздухе.

Игра «Выбор друзей в стране Слов» (ассоциация).

Анализ ситуации: «В чем опасность?».

Декабрь

1.12

Эстафета «Веселые старты».

Беседа «Россия – Родина моя»

Труд сотрудника ГИБДД.

2.12

П/и на свежем воздухе.

Информационный выпуск «Что? Где? Когда?»

Анализ ситуации: «В чем опасность?»

3.12

Прохождение маршрута по приметам.

Спортивный час.

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую.

4.12

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

Чтение стихов о зиме.

Нужны ли ПДД?

7.12

П/и «Ястребы и утки,»Попади в цель».

Викторина «Дорожные знаки».

8.12

Наблюдение за птицами.

Минутка здоровья. Как нужно одеваться.

Ты пассажир.

9.12

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору»,»Живые мишени».

Настольные игры.

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

10.12

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Мастер – класс «Мастерская деда Мороза»

Как рождаются опасные ситуации на дороге?

11.12

Подвижные игры на свежем воздухе.

Этическая беседа – практикум «Как просить прощения».

Факты ДТП с участием детей.

14.12

Игра на сплочение «Паутина».

Мастер-класс «Вырежем снежинку».

Остановочный путь транспорта.

15.12

Прохождение маршрута по приметам.

Изготовление новогодних игрушек.

Какими машинами разрешено ехать на красный свет?

16.12

П/и на свежем воздухе.

Беседа по правилам дорожного движения.

Правила пользования транспортом.

17.12

Экскурсия «Сезонные изменения в природе».

Творческая мастерская. Украшение и оформления класса к Новому году.

Внимание :Гололед!

18.12

Лепка снеговика.

Творческая мастерская. Украшение и оформления класса к Новому году.

Номерные знаки транспортного средства.

21.12

Наблюдение за снегом. Опыты.

Умелые руки. Рисование  «Зимние пейзажи»

Почему нельзя ходить по проезжей части?

22.12

Игра на сплочение

«Доброе животное».

Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит.

Виды транспорта.

23.12

П/и «Снайперы»

Зимние игры и забавы.

Переход улицы в морозную погоду.

24.12

Прогулка –поиск.

Презентация «Давайте жить дружно!»

Улица и ее части.

25.12

П/и на свежем воздухе.

«Путешествие по страницам Красной книги»

Анализ ситуации: «В чем опасность?

Январь

5. Беседа «Безопасные каникулы»

11.01

Лепка снежных фигур.

Беседа « Если друг в беде?»

Где можно перейти улицу?

12.01

Игра на сплочение «Бурундуки».

Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности.

Переход улицы в гололед.

13.01

п/и на свежем воздухе.

Доброжелательность и равнодушие

Впереди каникулы – где можно кататься на санках.

14.01

Эстафета «Быстрые и меткие».

Зимние забавы. Строим снежную крепость.

Твой маршрут домой.

15.01

П/и «Два мороза».

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?»

Почему опасно перебегать дорогу?

18.01

Игры со снегом «Катаем ком».

Минутка здоровья. Как вести себя за столом.

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля.

19.01

Конкурс на лучшего снеговика.

Акция «Живи книга».                                        

Почему нельзя ходить по проезжей части?.

20.01

п/и «Лабиринт».

Безопасное обращение с электрическими приборами      

Виды транспорта.

21.01

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег».

 Игры на внимание.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

22.01

Прохождение маршрута по приметам.

Рисование рисунков на тему: «Зимние забавы»

Чем опасен переход, когда машина одна  обгоняет другую.

25.01

Игра «Защитим снеговиков».

Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

26.01

Игровая прогулка «Следопыты»

Презентация «Блокада Ленинграда».  Оригами «Птица  мира»

Почему опасно играть рядом с дорогой?

27.01

Трудовой десант «Расчистим дорожку».

Просмотр фильма о войне.

Переход улицы в морозную погоду.

28.01

Игры со снежками «Снайперы».

Игра – состязание «По морям. По волнам»

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

29.01

Наблюдение «Сезонные изменения в природе».

Мастер – класс «Поделки из ваты».

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Февраль

1.02

П/и на свежем воздухе.

Минутка здоровья. Как вести себя в гостях.

Почему нельзя цепляться за транспорт?

2.02

Прогулка – поиск.

Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах.

Где нужно ожидать автобус?

3.02

Игры на свежем воздухе» «Пустое место».

Спортивный час. Игры на развитие ловкости.

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

4.02

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

Викторина «Мы крутим глобус».

Переход улицы в морозную погоду.

5.02

Игры эстафеты – с санками.

Этическая беседа «Что такое этикет».

Сигналы светофора.

15.02

П/и на свежем воздухе.

Литературный час. Рассказы – загадки.

Переход улицы в гололед.

16.02

Прогулка – поиск.

Лепка из пластилина.

Анализ ситуации: Какие ПДД нарушены?

17.02

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», « 2 мороза».

Спортивный час.

Сигнал поворота автомобиля.

18.02

Наблюдение за птицами.

Практикум. «Азбука безопасного поведения».

Тормозной путь автомобиля.

19.02

Эстафета «Быстрые и меткие».

Умелые ручки. Сюрприз другу «Валентинка»

Ты пассажир.

22.02

Прохождение маршрута по приметам.

Рисуем военных.

Переход улицы в гололед.

24.02

П/и «День и ночь»

Мастер – класс. «Животные из бумаги».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

25.02

Игра на сплочение «Доброе животное».

А ну- ка мальчики!

Пешеходный переход.

26.02

П/и на свежем воздухе.

Трудовой десант «Чистые парты»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Март

1.03

Экскурсия «Ищем приемы весны».

Музыкальная гостиная.

Детское кресло в автомобиле.

2.03

Игры на свежем воздухе «У медведя во бору», «Салки».

Игра «Подари другому радость»

Игра «Верно – неверно..

3.03

П/и «Гори – гори ясно».

Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой.

Как выглядит знак «Пешеходный переход?.

4.03

Игра на сплочение «Паровозик».

Спортивный час.

Желтый,

красный, зеленый.

5.03

Прогулка – поиск.

Масленица. Русские обычаи, обряды.

Ходить надо уметь.

9.03

Эстафета»Бег сороконожек».

Минутка здоровья. Чем заняться после школы.

Тротуар и пешеходная дорожка.

10.03

П/и «Бездомный заяц».

Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию».

Знак «Внимание: дети».

11.03

П/и «У Медведя во бору».

Этическая беседа – практикум «Вежливые слова».

Участник дорожного движения.

12.03

Игра на сплочение «Квадрат».

Спортивный час.

Чем опасна спешка?

15.03

П/и на свежем воздухе.

Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки малышам «Один дома»

Переход дороги весной.

16.03

П/и «Бабочки», «Выше земли».

Просмотр «Ералаша».

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

17.03

Экскурсия «Природа в марте».

Час свободного общения.

Игра : «Это я, это я, это все мои друзья».

18.03

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Минутка здоровья. Как помочь родителям.

Факты ДТП с участием детей.

19.03

Прохождение маршрута по приметам.

Беседа «Обаяние и аккуратность»

Является ли велосипед транспортным средством?

29.03

п/и «Пузырь», «Кот и мыши».

Спортивный час.

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

30.03

Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К»)

Игра «Шифровальщики».

Переход дороги весной.

31.03

Прогулка – поиск.

Клубный час «Права ребенка – наши права».

Где можно кататься на велосипеде?

Апрель

1.04

Игры с мячом, скакалками.

Конкурс рисунков  «Весна в моем селе»

Впереди каникулы: ПДД для велосипедистов.

2.04

П/и на свежем воздухе.

Беседа «Что такое толерантность».

Почему опасно перебегать дорогу?

5.04

Операция « Чистый двор».

Уход за комнатными растениями.

Ты пассажир.

6.04

Игры с мячом «Назови пять, фруктов, ягод и др.,

День космонавтики «Путешествие в космос»

Сигнал поворота автомобиля.

7.04

Наблюдение за деревьями.

Умелые ручки. Оригами «Цветы весны»

Видеоролик.»Где опасно играть?

8.04

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет»

Труд сотрудника ГИБДД.

9.04

Игра на сплочение «Бурундуки».

Игра-драматизация «Кот, лиса,  петух»

Игра «Верно – неверно».

12.04

П/и «Волк и зайцы».

Час общения «Взаимоотношения в классе».

Где нужно ожидать автобус?

13.04

Прогулка – поиск.

Жаворонок (лепка)

Правила для пассажиров.

14.04

П/и игры на свежем воздухе.

Конкурс рисунков «Моя Россия»

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?.

15.04

Наблюдение «Первоцветы».

Музыкальная гостиная. «Музыка весны»

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

16.04

Эстафета «Передай флажок».

Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

19.04

Русские народные подвижные игры.

Мастер – класс «Искусство витража».

Номерные знаки транспортного средства.

20.04

п/и « Ястребы и утки».

Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями»

Анализ ситуации «В чем опасность?»

21.04

Прогулка -  поиск.

Игры на спортивной площадке.

Улица и ее части.

22.04

Игра на сплочение «Дракон».

«Занимательная математика»

Как рождаются опасные ситуации на дороге?

23.04

Наблюдение за птицами.

Сказка драматизация- Кошкин дом

Поведение при ДТП.

26.04

П/и на свежем воздухе.

Беседа на тему «Забота»

Телефон службы спасения 01.

27.04

Игры с мыльными пузырями.

Беседа по правилам дорожного движения.

Виды транспорта.

28.04

Операция «Чистый двор».

Спортивный час.

Что такое перекресток?

29.04

Игра на сплочение «Паутина»

«Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде

Мой друг – светофор.

30.04

Прохождение маршрута по приметам.

Просмотр мультфильмов. Сборник русских народных сказок.

Факты ДТП с участием детей.

Май

4.05

П/и на свежем воздухе.

Конкурс рисунков «День Победы»

Почему надо быть внимательным?

5.05

Прогулка – поиск.

Стихи и рассказы о ВОВ.

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

6.05

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

Посещение библиотеки «Дети-герои» посвященное  9 маю.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

7.05

п/и «Гуси –лебеди».

Давайте говорить друг другу комплименты

Почему нельзя ходить по проезжей части?.

11.05

П/и «Цепи»

Как закаливать организм летом.

Видеоролик «Пешеходный переход».

12.05

Р.н. П/и «Ручеек», «Гори –гори ясно».

Рисование на тему: «Белая красавица – березка»

С какого возраста детям размешается выезжать на велосипеде на улицу?

13.05

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет».

Литературный час.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

14.05

Наблюдение за насекомыми.

Игра-путешествие по сказкам Андерсена

Почему нельзя цепляться за транспорт?

17.05

Игры с мячом.

Игры-соревнования

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

18.05

Экологическая операция «Посадим цветы»

«Веснянка» знакомит с новыми растениями

К чему приводит спешка?

19.05

П/и на свежем воздухе.

«Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков.

Факты ДТП с участием детей.

20.05

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «Кто дальше бросит».

Спортивный час.

Игра Верно – не верно».

21.05

Прогулка – поиск.

ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма»

Видеоролик «Светофор».

24.05

Спортивные забавы.

Спортивный час.

Правила для велосипедистов.

25.05

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Соблюдение правил дорожного движения.

26.05

Игры с мячом.

Беседа. Я – на каникулах.

ПДД. Где можно играть.

27.05

П/и на свежем воздухе.

Веселое рисование. Рисуем улитку.

ПДД. Мы пассажиры.

28.05

Русские народные подвижные игры.

Досуг. Здравствуй, лето красное!

ПДД. Конкурс. Пешеход.

V. Учебно-методическая литература для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
  2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  4. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  5. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  7. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  8. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  9. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  13. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  14. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на Дону. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

рабочая программа группы продленного дня

программа разработана в соответсвии ФГОС...