Здравствуй, первый класс!
классный час (1 класс)

Кухарева Елена Алексеевна

В разработке представлен интересный материал для проведения первого урока у первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый урок у первоклашек28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, 1 класс!

Цели: сформировать представления о правилах  работы за партой, рассказать о стране Знаний и ее предметах, познакомить с символикой РФ, воспитывать трудолюбие, доброту, уважение.

Ход занятия

  Слайд 1

  1. Придумано кем — то просто и мудро
    При встрече здороваться: — Доброе утро!
    — Доброе утро! Солнцу и птицам!
    — Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
    И каждый становится, добрым, доверчивым 
    пусть доброе утро длится до вечера!

 - Сегодня праздник, у всех хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми, с солнышком? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку и всем – всем.

         Надо очень постараться,                                                                                         Чтобы солнышко над нами                                                                                                    Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.- Меня зовут…-А как зовут вас?-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному(появляется на доске запись). Слайд 2

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся  друг друга слушать, всем нам будет приятно общаться друг с другом  и в классе будет тепло и уютно.

Проводиться игра «Давайте познакомимся». Дети передают друг другу воздушный шарик и называют своё имя.

-Вот мы с вами и познакомились                                                                 -Вот и солнышко нам улыбнулось!                Слайд 3

2.Я рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

- Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна нам предстоит узнать. А кто - нибудь умеет читать? Слайд 4

А по стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)

3.Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок

Чтобы стать учеником

Нужно знать вот о чем

На уроке ты сидишь

Тихо- тихо словно мышь

Спинка прямо у тебя

Это делайте как я

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем

Если хочешь мне сказать,

Или выйти, или встать

Надо руку так держать.

4. Теперь мы готовы путешествовать по стране Знаний. Там вас ждут невероятные открытия и чудеса. А проводником будет пчелка- труженица. А где живет пчелка? Что она делает? Слайд

В этой стране много помощников.                                                                                     Я всё знаю, всех учу,                                                                                                                                                    Но сама всегда молчу,                                                                                                                                                Чтоб со мною подружиться,                                                                                                                                     Надо грамоте учиться. (книга)

Это волшебные книги (показываю учебники) Математика. В этой книге на парадЦифры выстроились в ряд:Раз-два-три-четыре-пять,Чтоб научить считать,Складывать и вычитать,И задачки решать.

Веселые задачи:- 3 ромашки желтоглазки,2 веселых василькаПодарили маме дети.Сколько же цветов в букете?

- В класс вошла Маринка,А за ней — Иринка.  А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

- 4 краски есть у Ани,Одна у маленького брата.Все краски посчитайте сами.Ну, постарайтесь-ка, ребята!

Азбука.Чтобы книги прочитать,Надо буквы все узнать.Черточки, рисунки, точки,Буковки сложились в строчки.А когда ты сложишь фразы,То прочтешь все книги сразу

Игра «УЗНАЙ БУКВУ»!                                                                                                                                               На доске – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её.1. На эту букву посмотри,Она совсем, как цифра 3.         (З)

2.  В этой букве нет угла,До того она кругла,До того она кругла –Укатиться бы могла.        (О)

3. Эта буква широкаИ похожа на жука.                (Ж)                

 4.Буква эта стоит, как великан,Буква эта – подъёмный кран.        (Ъ)

 5.Влез на букву озорник,Он решил, что эта буква – турник.        (П)

 6.Беру я уголёк, рисую уголок,А снизу закорючку, похожую на ручку.        (Д)

- Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!

- Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) Волк и 7 козлят.

- Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне. (Емеля) По щучьему веленью.

- В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- У вас есть любимая сказка? Какая? Почему любимая?

Окружающий мир.Почему ручьи текут?Почему цветы цветут?Где обедал воробей?Надо все узнать скорей!Эта книга о природе,О животных, о погоде.

- Я подарю вам солнышко, чтобы вы всегда улыбались и в классе было всегда  тепло,светло, радостно и  уютно. А на каком уроке мы сможем нарисовать солнышко? (изо)   Слайд

5.Физминутка «Мишка».

Топай,  мишка, раз, два, три,

Хлопай, мишка, раз – два – три,

Приседай со мной братишка,

 Руки вверх, вперед и вниз

Влево, вправо повернись

Улыбайся и садись!

- А на каком уроке будем прыгать, бегать, играть? (физкультура)

6.Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томРучка, книжка и альбом. (Портфель)

- А у вас есть портфели? Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?

1. Я- черный, желтый, красный, синий,С начинкой твердой в середине.С точилкой острой я дружу,И что хочу изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Что такое, я?....(тетрадь)

3.В этой узенькой коробке                                                                                                    Ты найдешь карандаши,                                                                                                                      Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,                                                                                                                         Что угодно для души. (Пенал)

4. Я люблю прямоту,                                                                                                                          И сама прямая.                                                                                                                     Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)

5. Если сломан карандаш                                                                                                 -Я помощник верный ваш.                                                                                                      Я, как врач, его лечу                                                                                                        -Быстро, остро заточу.(Точилка)

6. У меня нарядов много,И со всеми я дружу.Кто письмо писать захочет,Всё, что хочет напишу. (Ручка) 

7.Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,Станешь  вчетверо умней. (книга).

Повернитесь все друг к другу
И  пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

А чтобы еще вы взяли с собой в школу?

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

7. Мы - граждане России. В какой стране мы живем? Как называется столица России? Как называется наш поселок? Как зовут президента РФ?

В каждой стране есть свои символы, и мы должны их знать.

  • Герб
  • Флаг (белый - мир, красный- сила, синий - верность)

Гимн- это торжественная песня. На каком уроке будем петь? (музыка)Слайд

Ребята, а какой предмет мы забыли? (технология)

8.Напутственное слово пятиклассников.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держишь путь.

ПЕСНЯ «Учат в школе»

9.Клятва первоклассников.

Ну а теперь, чтобы стать настоящими первоклассниками надо произнести клятву. Самое главное выполнить все, что пообещаешь.

Всегда приходить в класс на первый урок ещё до того, как проснется звонок. (клянемся)

Быть на уроках активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (клянемся)

Чтоб грамотным и умным стать. Будем учиться читать и писать. (клянемся)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (клянемся)

Друзьями хорошими верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (клянемся)

Замечательно! Давайте похлопаем друг другу!

10. Музыкальный видео – клип.

11. Вручение открыток.

- Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое задание - рассказать всем о нашем празднике, поделиться впечатлениями с взрослыми и друзьями. Слайд

- Наша пчелка сопровождала нас в течение всего урока. Теперь ей надо лететь домой. А где она живет? К кому она полетит? У вас тоже есть семья.                

- Кто проявляет заботу о вас?  (родители)

- Ребята, что главнее и важнее всего на свете? (мир)

- Без кого мы не можем обходиться?  (друг)

-Мы делали с вами наши дружные ладошки. И у нас теперь появилась еще и школьная семья. Это наш класс. А семья должна быть дружной.

А родителям я желаю  быть сдержанными, терпеливыми, внимательными. Слушайте ребят, интересуйтесь школьной жизнью, помогайте им.Всем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, первый класс!

Мультимедийная презентация для родительского собрания .Предназначена для родителей будущих первоклассников.Рассмотрены вопросы психологической готовности детей к обучению в школе,а также даются  ...

Праздник "Здравствуй, первый класс!"

Этото праздник можно провести после торжественной линейки....

Здравствуй, первый класс!

Сценарий праздника Здравствуй, первый класс!...

"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"

Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....

Праздник "Здравствуй, первый класс!"

Сценарий праздника в начальной школе....

Здравствуй, первый класс!

Классный час в форме путешествия на поезде по станциям, на которых дети совершают остановки, встречаются со сказочными героями и выполняют различные задания....

Здравствуй, первый класс!

Классный час в 1 классе на 1 чсентября. Урок - путешествие....