"Методические рекомендации по работе в группе продленного дня в начальной школе"
методическая разработка

Деревянко Нина Витальевна

В данной статье любой воспитатель найдет что то полезное для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx (57.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию:

«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня»

                                                                                         

                                                                                 

Содержание:

  1. Аннотация.

  1. Введение.

  1. Основная часть.

Выбор и организация досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня (ГПД).

Раздел 1. Выбор досуговой деятельности детей.

Раздел 2. Организация досуговой деятельности детей.

               2.1. Прогулка в ГПД.

               2.2. Мероприятия в ГПД.

               2.3. КТД (коллективное творческое дело) в ГПД.

                         2.3.1. Турнир-викторина.

                         2.3.2. Аукцион знаний.

                         2.3.3. Творческий конкурс.

                         2.3.4. Праздник.

                                   2.3.4.1. Приглашение для гостей.

                                   2.3.4.2. Содержание и организация праздника.

                                   2.3.4.3. Завершение праздника.

                         2.3.5. Игра.

4. Заключение.

5. Список литературы.

1. Аннотация

     Воспитание подрастающего поколения в настоящее время является самой сложной и в то же время актуальной проблемой. На мой взгляд, только организованное свободное время от учебной работы может раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

     Данная методическая разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, так и учителям начальной школы.

2. Введение

     Данную тему я выбрала неслучайно, поскольку сама являюсь воспитателем ГПД.

     Считаю, что успех воспитательной работы в целом зависит от:

     -    от того, как организована жизнь и деятельность ребенка в ГПД;

     - от того, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетание в единой системе воспитательного воздействия.

     В современном мире, прежде всего, необходимо учитывать естественные потребности младших школьников. Основой для их всестороннего развития должно стать именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности).

     Все дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения. Также у детей есть и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.

     Ни для кого не секрет, что по содержанию деятельность детей в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

     Очень важно продумывать отдых ребят не только в помещении, но и на воздухе, ведь одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности обучающихся.  

3. Основная часть

Выбор и организация досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня (ГПД).

Раздел 1. Выбор досуговой деятельности детей

     Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками младших классов, которая:

-    решает воспитательные и образовательные задачи;

-  создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности;

-  основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и каждого класса;

-   содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем;

-    носит стимулирующий характер;

- направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).

     Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа «Не навреди». Поэтому в работе я считаю самым главным осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать новые, нестандартные идеи.

Цели и задачи:

- формировать познавательную деятельность у детей при планировании работы во внеурочное время;

- обучать детей рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

- предотвращать наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);

-     использовать индивидуальный подход к каждому ученику;

- использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки;

-   проявлять педагогический такт. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

     Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической  и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития.

     Содержание, формы, методы и средства направлены на решение задачи: развивать и формировать познавательные навыки детей в группе продленного дня во время активного отдыха.

     Активный отдых – это многоплановая деятельность учащихся. Основное назначение – заполнить свободное время после уроков. Она выступает в индивидуальной и коллективной формах.

     Коллективная досуговая деятельность в разные дни недели занимает до 30% времени пребывания обучающихся режима продленного дня.

     Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка. Дети, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми.

     Воспитатель, организующий досуговую деятельность, получает в  свое распоряжение мощное средство воздействия на обучающихся  во внеурочное время.

     Я считаю целесообразным один раз в неделю накануне выходного дня  из режима группы продленного дня убрать самоподготовку. Этот прием можно использовать каждую пятницу. В этот день можно совершать большие прогулки и экскурсии, в это время происходит посещении музеев и выставок.

     В группе продленного дня обучающиеся увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком.

     Игры рекомендуется разучивать спокойные и подвижные.

     Так, например, к спокойным играм относятся «Объяснялки», «Доскажи словечко», «Кошки-мышки», «Угадай, кто это?» «Звериные детеныши», «Поле чудес», «Составь новое слово» и другие.

     К подвижным играм можно отнести: «Третий лишний», «Горячая картошка», «Вышибалы», «Классики», «Резиночки», «День и ночь», «Красные чернила», «Салки», «Футбол» и другие.

     Необходимо вести систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой.

     Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек.

     Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать.  

     В группе продленного дня как нигде отражается воспитанность учеников. Каждый месяц необходимо проводить такие мероприятия, как «Азбука поведения», игра – путешествие «По морю вежливости», этические  беседы, инсценировки: «В театре», «Вежливые  слова», «Помни о других».

     Считаю, что основные  направления работы по культуре поведения это:

1. Поведение в школе:  

- на перемене,

- на школьных праздниках,

- на уроке.

2. Поведение дома: 

- аккуратность и скромность в одежде,

- умение помочь взрослым,

- порядок в детском уголке,

- поведение  за столом,

- вежливые слова.

3. Поведение на улице:

- твой подъезд,

- двор,

- ты идешь гулять,

- правила уличного поведения,

- отношения со взрослыми и сверстниками.

4. Поведение в общественных местах: 

- в транспорте.

- в кино,  в театре, в музее, на выставке,

- в гостях.

 

     Огромное значение необходимо придать выработке навыков самостоятельности, умению мыслить нестандартно, так как самостоятельность – это особый вид деятельности.

     Суть нравственной основы самостоятельности заключается в том, чтобы люди помогали друг другу достигать успеха, преодолевать затруднения, творить благо на пользу общества.

     Общее развитие – опора самостоятельности. Уметь высказать сомнение (с аргументами, рассуждениями), уметь поставить вопрос, уметь оценить старания и результаты работы товарища – такова направленность в воспитании самостоятельности.

     В группе продленного дня должна организовываться самостоятельная учебная деятельность (занятия, самоподготовка), где дети, овладевая основами знаний, приобретая умения и навыки, проявляют себя как ученики.

     Самостоятельность - это самооценка.

     Здесь целесообразно проводить круговые беседы:

1. Больше всего мне нравится в себе…

2. Я бы хотел быть…

3. Моя любимая игра…

4. Я думаю, что мое имя означает…

5. Я бы хотел узнать о…

6. Я чувствую себя счастливым, когда…

7. Я чувствую себя печальным, когда …

8. Хочу стать более…

9. Надеюсь, что когда-нибудь…

10. Если бы я мог быть каким-нибудь животным…

11. Если бы я мог научить всех одной вещи, то…

     Воспитание самостоятельности требует такой организации деятельности детей, которая позволит  обеспечить  успех  и результативность.

     К самостоятельной деятельности детей надо готовить, их надо учить работать в коллективе без взрослых. Так они могут сами распределить обязанности, роли…

     Детям первоначально надо помогать при решении проблемы, при разрешении конфликта.

     В работе воспитателя ГПД очень эффективно использовать игры -  коммуникации.

     Значение этих игр особенно велико при знакомстве с детьми. Эти игры уместно использовать при проведении праздников, КТД, как составную часть воспитательного мероприятия. Эти игры любимы детьми, быстро усваиваются.

 Раздел 2. Организация досуговой деятельности детей

     Досуг – часть нерабочего  времени, оставшаяся после выполнения непреложных обязанностей.

     Самая распространенная классификация форм воспитательной работы, предложенная В.С. Безруковой и Е. В. Титовой – это мероприятие, дело, игра.

     Такие ученые как И.П. Иванов, И Подласов, Н.Е. Щуркова выделяют следующие формы: воспитательное мероприятие, коллективное творческое дело, праздник, игра.

     В работе воспитателя ГПД с детьми следует опираться на следующую классификацию:

- воспитательное мероприятие;

- коллективное творческое дело;

- праздник;

- игра.

2.1. Прогулка в ГПД

     Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе.

     Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние

центральной нервной системы обучающихся.

     Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ёе нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи:  обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.

Все занятия на воздухе разделяются на группы:

- природоведческие экскурсии («Лесное царство», «В садах опять колдует листопад», «По следам пернатых», «Как прекрасен этот мир», «Зимняя сказка» и др.);

- обществоведческие экскурсии («Труд работников в школе», «Город, в котором я живу» и др.);  

- прогулки-практикумы («Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения в природе» и др.);

- творческие прогулки («Осенний сон», «Есть в осени первоначальной», «Удивительное - рядом» и др.);

- следопытские прогулки: («Найди клад» и др.)

2.2. Мероприятия в ГПД

К мероприятиям относятся:

- события,

- занятия,

- встречи с интересными людьми,

- экскурсии.

     Каковы же цель и задачи каждого воспитательного мероприятия?

     Цель – всегда отношение. Но с помощью  одного мероприятия отношение (потребности, мотивы, действия, поступки) не сформируешь.

     Задачи воспитательного мероприятия - это то реальное, что достижимо на нем (эмоции, реакции, поведенческие действия). Воспитательное мероприятие – часть цели, в результате всей воспитательной работы.

Структура любого мероприятия:

     Первый этап – подготовительный, назначение которого вызвать у детей желание участвовать в мероприятии.

     Второй этап: создание психологического настроя, формирование готовности к предстоящей работе. Здесь целесообразно использовать вступительное слово, музыкальный фрагмент. Важно оформление класса, в котором проводится мероприятие.

     Третий этап - содержательный. На нем осуществляется достижение предметного результата: дети участвуют в диалоге, слушают воспитателя, взаимодействуют и проявляют к нему свое отношение.

     Четвертый этап – эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия.

     Особенно детям нравятся воспитательные мероприятия: «Цветик-семицветик», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мои права - моя свобода», «Арифметическая мозаика», «Правила честного спора», «Три пятерки по светофору».

2.3. КТД (коллективное творческое дело) в ГПД

     

    КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.

     Первый этап – предварительная работа воспитателя. На этом этапе ставится цель, определяется место КТД в системе других форм воспитательной работы.

     Второй этап - коллективное планирование. Воспитатель проводит стартовую беседу, в процессе которой обсуждается, как и для кого провести КТД. Затем ведется работа в микрогруппах - обсуждение дела.

     Третий этап – коллективная подготовка, где разрабатывается окончательный вариант дела, распределяются поручения в микрогруппах. Поощряются сюрпризы, интересные находки.

     Четвертый этап – коллективное осуществление задуманного. Каждая  микрогруппа демонстрирует то, что заготовила.

     Пятый этап – анализ, помогающий выявить значимость данного КТД с помощью вопросов типа:

-  «Что было хорошо и почему?»

- «Что нужно учесть на будущее?».  

     Главное - организовать обсуждение в микрогруппах и выслушать мнение ребят.

     Шестой этап – продолжение начатого в других формах деятельности.

     КТД можно использовать в разновозрастной группе или с ребятами вторых и третьих классов. Ребята любят  эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.

     Успешно проходят такие КТД, как: «Путешествие по морю вежливости», «Путешествие в страну сказок», «От зимы до осени», «Портрет культурного человека», «Хорошие поступки в страну Доброты», «Аукцион знаний», творческий конкурс.

     Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности.

     Например, конкурс поделок к празднику, конкурс «врунов» имени Мюнхгаузена, конкурс пантомимы.

2.3.1. Турнир-викторина

     Турнир–викторина - это КТД, предполагающее состязание в эрудиции нескольких команд и сочетающее особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины.

     Обучающиеся ищут и задают вопросы, предполагающие занимательные задания, познавательные задачи.

     При подготовке к турниру–викторине дети делятся на команды, придумывают им названия, договариваются о количестве и теме вопросов.

     По очереди задаются вопросы на одну и ту же тему.

     Во время игры следует помнить, что главное в ней – не соревнование «Кто больше», а умение дружно и слаженно работать.

     При подведении итогов нужно отмечать самые интересные вопросы, и благодарить наиболее активных.

     При составлении вопросов к познавательным  викторинам  следует придерживаться следующих правил:

- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее полного ответа;

- нельзя, чтобы вопрос был глупым;

- нельзя, чтобы вопрос требовал перечисления;

- нельзя, чтобы вопрос состоял из нескольких вопросов.

     В работе можно использовать следующие викторины: «Гонка за лидером»,  «Бегущие минутки»; конкурсы:  «Кросс-вопрос», «15 КВА», «Два капитана», «Как стать суперменом», «Занимательные вопросы», «Люблю мой край».

2.3.2. Аукцион знаний

     Аукцион знаний - это КТД, сочетающее коллективную познавательную игру и соревнование.

     Дети придумывают и секретно для других  изготавливают несколько предметов-великанов.

     Когда подготовка закончена, все предметы  выставляют на  аукцион.

     Выбирается помощник, который будет подсчитывать баллы, напоминает правила игры: предмет может быть приобретен любой командой в обмен на знания.

     Приобрести вещь может команда, выставившая ее на аукцион. Следовательно, даже слабый, но дружный коллектив может победить.

     В работе можно использовать следующие «Аукционы знаний»: «Овощи и фрукты», «Игры и игрушки», «Сказочные герои», «Волшебные слова», «Аукцион имен».

     Аукцион вполне логично использовать как составную часть в праздниках и интеллектуальных играх.

2.3.3. Творческий конкурс

     Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности. За победу в конкурсе полагается вознаграждение. Я считаю целесообразным награждать ребят интересными карточками. Так, успехом  пользуются карточки удачи. Даже через несколько лет ребенок помнит какой-то приз.

     Творческий конкурс – значит оригинальный, нестандартный. Здесь участники соревнуются в той деятельности, которая отличается творчеством.

     Можно использовать в работе следующие конкурсы: «Если бы я был волшебником», «Красноречие», «Паутинка», «Пятиминутка эрудитов», «Ярмарка профессий», «Космическое меню», «Письмо о людях жителям других планет», «Путешествие в страну Пейзажа».

     При организации творческого конкурса есть 10 главных компонентов успеха, о которых следует помнить.

Это:

-- интересные задания;

-- красивое оформление;

-- материальное обеспечение;

-- музыкальное сопровождение;

-- находчивый ведущий;

-- компетентное жюри;

-- эмоциональные зрители;

-- исполнительные помощники;

-- подготовленные команды;

-- призы для зрителей.

     Самое трудное в конкурсе – придумать задания, которые должны будить воображение.

     Начинается конкурс со вступительного слова ведущего. В завершении – слова благодарности всем участникам.

     Наиболее интересно проходят следующие конкурсы: «Паутинка», «Красный, желтый, зеленый», «Проще простого», «Разминка».

2.3.4. Праздник

     Праздник – особая форма воспитательной работы, включающая различные виды деятельности детей. Поэтому праздник считается стержневой формой  работы, вокруг которой и в тесной взаимосвязи с ней организуется  КТД, мероприятия, игры и т.п.

     Очень важно, чтобы каждый ребенок смог проявить свои таланты, способности, увлечения. Необходимо, чтобы ребенок смог почувствовать свою значимость.

     Ребят больше всего радует праздник, когда они узнают что-то новое, когда радуют своих родителей. Часто именно на празднике ребенок самоутверждается.

     Удовлетворить эти пожелания детей возможно, если:

-  содержание и форма проведения праздника соответствует возрасту детей;

- праздник является итогом определенной практической деятельности детей и взрослых;

     Праздник выступает в единстве с другими формами воспитательной работы (беседа, экскурсия, КТД и другие) и является стержневым делом, вокруг которого разворачивается групповая и индивидуальная деятельность детей и взрослых.

     Что касается содержания праздника, то оно предполагает разнообразие видов деятельности (игры, песни, танцы, конкурсы и т.д.)

     При проведении праздника необходимо учитывать важные моменты подготовки и проведения праздника.

     Часто для ребенка является значимым подготовка к празднику, а не сам праздник. Важно для ребят младшего школьного возраста быть значимым и

оцененным старшими: родителями, учителями, воспитателями, а также администрацией школы.

     Считаю необходимым каждого ребенка оценить, поощрить - ведь похвала важна для ребят этого возраста.

2.3.4.1. Приглашение для гостей

     Дети очень серьезно подходят к  изготовлению приглашений. Чаще всего они делают открытки. Иногда им помогают родители.

2.3.4.2. Содержание и организация праздника

     Содержанию праздника соответствует и его организация: всем участникам праздника должно быть весело, радостно, комфортно, поэтому важен экспромт. Это не означает, что не должно быть «заготовок». Они нужны, но в меру.

2.3.4.3. Завершение праздника

     Для успешного проведения и завершение праздника должно быть не менее ярким и привлекательным, чем начало. Ребята очень любят сфотографироваться на память.

     Недаром в толковом словаре вместе с другими определениями праздника значится и такое: день радости и торжества по поводу чего-либо. Праздник всегда ассоциируется  с радостью.

     Особо интересны и любимы детьми такие праздники, как « День игрушки»,
«Золотая осень», «Сказочный денёк», «Рождественские посиделки», «Масленица».

2.3.5. Игра

     Изучению детской игры посвятили свои исследования многие ученые. Авторы единодушны в том, что игра - это внутренняя потребность детей в активной деятельности, средство познания мира.

     «В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело». Вот почему игра является основным видом деятельности моих воспитанников.  

     Каждая игра выполняет определенные функции. Игра содержит большие воспитательные возможности, так как она всегда желанна.

     

     Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка: мотивационно-потребительскую сферу, преодоление «Познавательного эгоцентризма».  

     Игры создают большие возможности для развития организаторских умений и

навыков ребят.

Игры делятся на:

- Познавательные: игры-конкурсы, игры-путешествия, «Поле чудес», «Счастливый случай», «Разнобой», «О, счастливчик!», «Кто хочет получить приз» и др.

- Интеллектуальные: небольшие логические задания для детей. К ним относятся ребусы, кроссворды.

     На первый взгляд кажется, что их выполнение не составляет трудностей для ребенка. На самом деле они напрягают весь свой ум, силу чтобы решить задачу, причем справляются далеко не все. Поэтому особенно важно подходить к детям очень индивидуально, учитывать уровень развития ребенка; следует разнообразить игры по степени сложности, чтобы каждый воспитанник чувствовал свою значимость и мог проявить свой интеллект.

     Необходимо давать значительно времени для размышления, не спешить с ответом.

- Сюжетно-ролевые игры младших школьников имеют свои особенности. Так, например, они непродолжительны по времени и в них участвует небольшое количество человек.
- Подвижные игры - не только форма активного отдыха детей, но и средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни.
     Любимыми подвижными играми ребят группы продленного дня на продолжении многих лет являются игры с мячом, со скакалкой.

     Считаю целесообразным вовлекать детей в подвижные, эмоциональные игры и игры-соревнования, эстафеты, которые развивают у них смекалку, сообразительность, быстроту реакции, уменьшают скованность и эмоциональную  заторможенность.

     В работе воспитателя ГПД с детьми младшего школьного возраста уместно использовать такие игры, как  «Ловишки», «Рыболовы», «Перемена», «Краски», «Аисты», «Черепахи», «Светофор», «Космонавты», «Черного и белого не брать, да и нет не говорить», «Стой спокойно», «Белки, орехи, шишки».

4. Заключение

     На протяжении всей жизни человеку следует предоставлять выбор действий в определенных жизненных ситуациях, помогать формировать нравственный опыт.

     Воспитателю группы продленного дня необходимо умело направлять

деятельность детей, активно заполнять «свободное пространство».

     Я уверена, что создать и закрепить позитивные образцы поведения сумеют те, кто придерживается следующих принципов в работе:

  1. Диагностики и регулирования поведения младших школьников.
  2. Нравственно-гуманистической направленности в работе.
  3. Понимание и сочувствие (это особенно важно в работе с детьми из неполных семей.
  4. Своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки.
  5. Вовлечение в коллективные виды деятельности.
  6. Создание ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения.

Хочу закончить словами Аристотеля:

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

- правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;

- отыскания соответственных  средств, ведущих к конечной цели.

5. Список литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе. – М. ТЦ Сфера, 2004;
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004;
  3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983;
  4. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – Мн.: Экоперспектива, 2003;
  5. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004;
  6. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы группы продленного дня в начальной школе

Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов....

методические рекомендации "Развитие УУД в группе продленного дня" (из опыта работы)

В данном материале представлен опыт работы в  группе продленного дня по развитию универсальных учебных действий. Материал накоплен за 3 года работы по ФГОСам в начальной школе. Автор делится прак...

План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Методические рекомендации для работы в группах первоклассников во второй половине дня (английский язык)

В настоящее время много говорится о системе внеурочной деятельности, а также о том, как правильно организовать дополнительное образование детей в стенах родной школы так, чтобы соблюсти все предписани...