Социальный проект - «Мы разные, но мы едины!»
проект (4 класс)

Давлетбаева Розалия Хакимовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мазуровская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

 

 

 

 

 

 

Социальный проект -

«Мы разные, но мы едины!»

                 Номинация: «Культурное наследие»

 

 

 

 

                              Руководитель проекта:                                                           

                                                                         Давлетбаева Розалия Хакимовна,

учитель начальных классов

                                                             МБОУ «Мазуровская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Кемеровский район

2018

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…3

Социальный паспорт проекта…………………………………………………....4

Описание проекта………………………………………………………………...6

Работа проекта по блокам………………………………………………………..8

Этапы реализации проекта……………………………………….……………..10

Программа проектной деятельности…………………………………………...12

Результаты проектной деятельности……………………………………….…..14

Список литературы……………………………………………………………....15

Приложение ………………………………………………………………...........16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В суете этого мира дружба —

единственное, что

 имеет важное значение

в личной жизни. 
Карл Маркс

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в среднем звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Социальный паспорт проекта

Название проекта: «Мы разные, но мы едины!»

Номинация: «Культурное наследие»

Информация об авторе проекта:

Давлетбаева Розалия Хакимовна, учитель начальных классов МБОУ «Мазуровская СОШ»

Место реализации: МБОУ «Мазуровская СОШ»

Организаторы проекта:

Черепанова С.А. – зам. директора по ВР

Классные руководители

Участники проекта:

Обучающиеся 1- 11 классов МБОУ «Мазуровская СОШ»

Цель:

- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений среди школьников.

Задачи:

- формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающих на территории Кемеровского муниципального района;

- поднятие интереса к истории, национальным традициям, обычаям и особенностям представителей других народов, проживающих на территории Кемеровского муниципального района;

-  профилактика   экстремизма и противодействие идеологии терроризма.

Основными направлениями проекта являются:

- развитие познавательных и творческих навыков;

- формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся;

- приобретение опыта исследовательской деятельности;

- воспитание любви и уважения к культурному наследию своей Родины.

             Формы работы: коллективная, групповая и индивидуальная работа.

             Методы и приемы:

- методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос,

проблемная ситуация);

- проектирования (создание проектного продукта);

- информационные (поиск материала в различных источниках

информации);

- оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание,

подведение итогов работы над проектом);

- практический метод (применение знаний на практике).

Продолжительность проекта: сентябрь 2017 – май 2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание проекта

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир отчизны – России.

При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Работа по реализации проекта ведется по блокам:

 

 1 блок «Методический»:         

   • Сбор информации по теме

   • Определение основных направлений работы.

• Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических,                 информационных условий для ознакомления дошкольников с                национальностями людей, проживающих на территории нашего края.

2 блок «Содержательный»:

Изучение устного творчества различных народов:

• Стихи.

• Загадки.

• Рассказы, сказки.

• Пословицы и поговорки.

• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.  

на различных языках.

Музыкальное творчество:

• Прослушивание песен и произведений разных народов.

• Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».

               • Национальная кухня:

• Презентация «Блюда разных национальностей».

• Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».

• Приготовление с родителями национальных блюд.

3 блок «Досуговый»:

• Беседы на уроках ОРКСЭ

• Просмотры мультфильмов разных стран

• Знакомство с народными национальными подвижными играми.

4 блок «Аналитический»:

• Систематизирование методического материала

• Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта

5 блок «Отчетный»:

• Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

• Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

• Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.

• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

• Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран).

• Разработка сценариев бесед и фестиваля.

• Определение участников фестиваля.

II. Основной:

• Систематизация методического материала.

• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.

• Игровые образовательные мероприятия во всех возрастных группах по темам: «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Тук-тук, кто там?», «Скажи соседу комплимент», «Продолжи пословицу».

• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».

• Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам, дидактическая игра «Собери мир» (книга - пазл, дидактическая игра «Государственные символы России»,

Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.

• Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад».

• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций):

«Моя Родина – Россия»

«Дружественная - Германия»

«Самый гостеприимный - Казань»

«Близкая Украина»

• Создание выставки народных костюмов

III. Заключительный:

• Организация концерта-выставки совместно с родителями и общественностью.

 

 

 

 

 

Программа проектной деятельности

 

В 2018 году Кемеровская область отмечает свой 75- летний юбилей, в связи с этим событием большинство школьных мероприятий были посещены этой знаменательной дате.

Поскольку в нашей школе учатся дети – представители разных народов все мероприятия были объединены общей темой дружбы между разными народами.

Сентябрь:

  1. День памяти трагедии в городе Беслан;
  2. Акция «Голубь мира»;

 

Октябрь:

  1. «Осенний бал» (национальные блюда из картофеля, национальные блюда,

песни, танцы);

 

Ноябрь:  

  1. День единства;
  2. Экскурсия в школьный музей. Знакомство с национальными костюмами;
  3. Внеклассное мероприятие совместно с ЦРБ «Толерантность. Час открытий»;
  4. Классные часы на тему «Международный день толерантности»;

 

       Январь:

  1. Внеклассное мероприятие. Русские обычаи и обряды. Колядки;
  2. Выставка кемеровского краеведческого музея. История Кузбасса. Коренное население, Костюмы. Ремесла;

      Февраль:  

  1.  Флешмоб к 75-летию Кемеровской области;

      Март:       

  1.  Игры народов Кемеровской области;

      Апрель

  1. Русские обычаи и обряды. Масленица;
  2.  Проект  «Сказочный городок»;

      Май:  

  1. Концерт – выставка «Мы разные, но мы едины!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проектной деятельности

  1. В школе как образовательной системе:

- создание мотивации для изучения культуры, обычаев, образа жизни разных народов;

- уважительное отношение к многонациональности нашего края у школьников.

  1. В образе школьника:

- в познавательной сфере: стремление к самообразованию, повышение интеллектуального потенциала; приобретение опыта исследовательской деятельности;

- в духовно-нравственной: осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

- в социальной: способность понимать и ценить культуру других народов; умение реализовывать собственный творческий потенциал.

      Программа помогает объединить учащихся разных национальностей, культур, возрастов, способностей, возможностей, потребностей и интересов для их творческого развития, развития уважительного отношения к разным народам, их традициям.

Конечным результатом реализации программы должно стать толерантное отношение к людям других национальностей, интерес к культуре, образу жизни других народов, населяющих нашу местность.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Беляева Л. И. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1977.
  2. Весной сорок пятого года… /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ОО

«Красико-Принт», 2005. – 128 с.

  1. Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. –

М., 1978.

  1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры/Под ред Л. В.

Руссковой. – М., 1986.

  1. Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.
  2. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия: 5-11 классы . – Глобус, 2007.

– 234 с.

  1. Рожков И.А. Правовой статус учащихся общеобразовательной школы /
  2. М.: 1999 – 192 с.
  3. Справочник классного руководителя Издательский дом МЦФЭР № 1-12
  4. Сухомлинский В. А. Как воспитывать настоящего человека. – Киев, 1975.
  5. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.
  6. Шинкарчук С.А. Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом

«Литера», 2008. – 96 с.: ил. – (Серия «Моя Родина - Россия»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Сентябрь.

День памяти о трагедии в г. Беслане.

                                                               image

 

Акция «Голубь мира»

image

 

 

                                    

 

 

 

Приложение 2.

Октябрь.

«Осенний бал» Национальные блюда из картофеля.

Национальные танцы и костюмы.                                                                   

      image     

         imageimage

Приложение 3.

День единства. 4 ноября
image

Приложение 4. Экскурсия в школьный музей. Национальные костюмы.
Костюмы изготовлены учащимися старших классов.

image       

Приложение 5.  Толерантность. Час открытий. Совместно с ЦБР.
8 -11 классы
                                                                                                 

                                imageimage

Приложение 6. Январь.

Выставка кемеровского краеведческого музея
История Кузбасса. Коренное население. Костюмы, ремесла.

                                         

image

                                                     image

Приложение 7. Февраль. Флэшмоб к 75-летию Кемеровской областиimage

Приложение 8.  Март.

Игры народов Кемеровской области

image

Приложения 9. Апрель.

Русские обычаи и обряды
Масленица.
image

Приложение 10. Март.

Проект «Сказочный городок» Жители города разных национальностей, вероисповедания

image

Приложение 11. Май.

Концерт-выставка

«Мы разные, но мы едины!»

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мазуровская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

Социальный проект -

«Мы разные, но мы едины!»

                 Номинация: «Культурное наследие»

                              Руководитель проекта:                                                            

                                                                         Давлетбаева Розалия Хакимовна,

учитель начальных классов

                                                             МБОУ «Мазуровская СОШ»

Кемеровский район

2018

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Социальный паспорт проекта…………………………………………………....4

Описание проекта………………………………………………………………...6

Работа проекта по блокам………………………………………………………..8

Этапы реализации проекта……………………………………….……………..10

Программа проектной деятельности…………………………………………...12

Результаты проектной деятельности……………………………………….…..14

Список литературы……………………………………………………………....15

Приложение ………………………………………………………………...........16

Введение

В суете этого мира дружба —

единственное, что

 имеет важное значение

в личной жизни. 
Карл Маркс

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в среднем звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Социальный паспорт проекта

Название проекта: «Мы разные, но мы едины!» 

Номинация: «Культурное наследие»

Информация об авторе проекта:

Давлетбаева Розалия Хакимовна, учитель начальных классов МБОУ «Мазуровская СОШ»

Место реализации: МБОУ «Мазуровская СОШ»

Организаторы проекта:

Черепанова С.А. – зам. директора по ВР

Классные руководители

Участники проекта:

Обучающиеся 1- 11 классов МБОУ «Мазуровская СОШ»

Цель:

- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений среди школьников.

Задачи:

- формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающих на территории Кемеровского муниципального района;

- поднятие интереса к истории, национальным традициям, обычаям и особенностям представителей других народов, проживающих на территории Кемеровского муниципального района;

-  профилактика   экстремизма и противодействие идеологии терроризма.

Основными направлениями проекта являются:

- развитие познавательных и творческих навыков;

- формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся;

- приобретение опыта исследовательской деятельности;

- воспитание любви и уважения к культурному наследию своей Родины.

             Формы работы: коллективная, групповая и индивидуальная работа.

             Методы и приемы:

- методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос,

проблемная ситуация);

- проектирования (создание проектного продукта);

- информационные (поиск материала в различных источниках

информации);

- оценивания процесса выполнения (формирующее оценивание,

подведение итогов работы над проектом);

- практический метод (применение знаний на практике).

Продолжительность проекта: сентябрь 2017 – май 2018 года

Описание проекта

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир отчизны – России.

При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.

          Работа по реализации проекта ведется по блокам:

 1 блок «Методический»:        

   • Сбор информации по теме

   • Определение основных направлений работы.

• Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических,                 информационных условий для ознакомления дошкольников с                национальностями людей, проживающих на территории нашего края.

2 блок «Содержательный»:

Изучение устного творчества различных народов:

• Стихи.

• Загадки.

• Рассказы, сказки.

• Пословицы и поговорки.

• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.  

на различных языках.

Музыкальное творчество:

• Прослушивание песен и произведений разных народов.

• Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».

               • Национальная кухня:

• Презентация «Блюда разных национальностей».

• Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».

• Приготовление с родителями национальных блюд.

3 блок «Досуговый»:

• Беседы на уроках ОРКСЭ

• Просмотры мультфильмов разных стран

• Знакомство с народными национальными подвижными играми.

4 блок «Аналитический»:

• Систематизирование методического материала

• Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта

5 блок «Отчетный»:

• Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

• Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

• Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.

• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

• Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран).

• Разработка сценариев бесед и фестиваля.

• Определение участников фестиваля.

II. Основной:

• Систематизация методического материала.

• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.

• Игровые образовательные мероприятия во всех возрастных группах по темам: «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Тук-тук, кто там?», «Скажи соседу комплимент», «Продолжи пословицу».

• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».

• Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам, дидактическая игра «Собери мир» (книга - пазл, дидактическая игра «Государственные символы России»,

Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.

• Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад».

• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций):

«Моя Родина – Россия»

«Дружественная - Германия»

«Самый гостеприимный - Казань»

«Близкая Украина»

• Создание выставки народных костюмов

III. Заключительный:

• Организация концерта-выставки совместно с родителями и общественностью.

Программа проектной деятельности

В 2018 году Кемеровская область отмечает свой 75- летний юбилей, в связи с этим событием большинство школьных мероприятий были посещены этой знаменательной дате.

Поскольку в нашей школе учатся дети – представители разных народов все мероприятия были объединены общей темой дружбы между разными народами.

Сентябрь:  

  1. День памяти трагедии в городе Беслан;
  2. Акция «Голубь мира»;

Октябрь:

  1. «Осенний бал» (национальные блюда из картофеля, национальные блюда,

песни, танцы);

Ноябрь:  

  1. День единства;
  2. Экскурсия в школьный музей. Знакомство с национальными костюмами;
  3. Внеклассное мероприятие совместно с ЦРБ «Толерантность. Час открытий»;
  4. Классные часы на тему «Международный день толерантности»;

       Январь:

  1. Внеклассное мероприятие. Русские обычаи и обряды. Колядки;
  2. Выставка кемеровского краеведческого музея. История Кузбасса. Коренное население, Костюмы. Ремесла;

      Февраль:   

  1.  Флешмоб к 75-летию Кемеровской области;

      Март:      

  1.  Игры народов Кемеровской области;

      Апрель: 

  1. Русские обычаи и обряды. Масленица;
  2.  Проект  «Сказочный городок»;

      Май:  

  1. Концерт – выставка «Мы разные, но мы едины!»

Результаты проектной деятельности

  1. В школе как образовательной системе:

- создание мотивации для изучения культуры, обычаев, образа жизни разных народов;

- уважительное отношение к многонациональности нашего края у школьников.

  1. В образе школьника:

- в познавательной сфере: стремление к самообразованию, повышение интеллектуального потенциала; приобретение опыта исследовательской деятельности;

- в духовно-нравственной: осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

- в социальной: способность понимать и ценить культуру других народов; умение реализовывать собственный творческий потенциал.

         Программа помогает объединить учащихся разных национальностей, культур, возрастов, способностей, возможностей, потребностей и интересов для их творческого развития, развития уважительного отношения к разным народам, их традициям.

Конечным результатом реализации программы должно стать толерантное отношение к людям других национальностей, интерес к культуре, образу жизни других народов, населяющих нашу местность.

Список литературы

  1. Беляева Л. И. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1977.
  2. Весной сорок пятого года… /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ОО

«Красико-Принт», 2005. – 128 с.

  1. Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. –

М., 1978.

  1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры/Под ред Л. В.

Руссковой. – М., 1986.

  1. Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.
  2. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия: 5-11 классы . – Глобус, 2007.

– 234 с.

  1. Рожков И.А. Правовой статус учащихся общеобразовательной школы /
  2. М.: 1999 – 192 с.
  3. Справочник классного руководителя Издательский дом МЦФЭР № 1-12
  4. Сухомлинский В. А. Как воспитывать настоящего человека. – Киев, 1975.
  5. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.
  6. Шинкарчук С.А. Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом

«Литера», 2008. – 96 с.: ил. – (Серия «Моя Родина - Россия»)

Приложение 1.

Сентябрь.

День памяти о трагедии в г. Беслане.

                                                               

Акция «Голубь мира»

        

Приложение 2.

Октябрь.

«Осенний бал» Национальные блюда из картофеля.

Национальные танцы и костюмы.                                                                  

           

         

Приложение 3.

День единства. 4 ноября

Приложение 4. Экскурсия в школьный музей. Национальные костюмы.
Костюмы изготовлены учащимися старших классов.
       

Приложение 5.  Толерантность. Час открытий. Совместно с ЦБР.
8 -11 классы
                                                                                                 

        

Приложение 6. Январь. 

Выставка кемеровского краеведческого музея
История Кузбасса. Коренное население. Костюмы, ремесла.
 

        

                                                     

Приложение 7. Февраль. Флэшмоб к 75-летию Кемеровской области

Приложение 8.  Март.

Игры народов Кемеровской области

Приложения 9. Апрель.

Русские обычаи и обряды
Масленица.

Приложение 10. Март.

Проект «Сказочный городок» Жители города разных национальностей, вероисповедания

Приложение 11. Май.

Концерт-выставка

«Мы разные, но мы едины!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Классный час на тему: "Мы разные, но мы едины"

Воспитание толерантного отношения, духа терпимости друг к другу...

Классный час на тему: "Мы разные, но мы едины"(презентация)

Воспитание толерантного отношения, духа терпимости друг к другу...

Социальный проект "Все мы разные, все мы вместе"

Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры....

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...