Анализ воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
1 «А» класс
В 1 «А» классе 24 ученика, из них 12 мальчиков и 12 девочек.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
- полные семьи – 22
- неполные семьи – 2 (___________)
Анализ физического здоровья учащихся.
- основная группа здоровья – 22 учащихся
- подготовительная – 2
- освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Анализ эффективности планирования воспитательного
процесса в классе
В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.
В этом году прошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:
- беседы: «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;
-дни здоровья во время зимних каникул, конкурс рисунков «Будь здоров!».
В течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках.
Проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт: беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле), эстетической, экологической, творческой, спортивной и беседам по формированию здорового образа жизни; конкурсы: «Природа и фантазия» (поделки из природного материала), «Осенний букет» (конкурс рисунков), конкурс чтецов, классные праздники, общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР)
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на сайте uhi. ru. Являются победителями олимпиад и марафонов. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.
Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час «Мир профессий», «Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». Провели конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
В целях духовно- нравственного воспитания были проведены праздники: «Первый звонок», «Посвящение в первоклассники», «Рисуем дедушку и бабушку к Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, «Прощание с Азбукой».
В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Анализ развития коллектива класса.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы: «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, поход в театр, праздничные программы. В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день интересные конкурсы, угощения.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности
Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по его формированию.
Участие класса в жизни школы.
Также ребята принимали активное участие во всех конкурсах, которые проходили на школьном и региональном уровнях, изготовление поделок из природных материалов и бумаги. Хотелось бы ещё отметить активное участие в организации и проведении акций, в которых дети с помощью родителей участвовали очень активно. И как результат 7 грамот победителей муниципального и регионального уровней. Наиболее активно участвовали _____________.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать.
Основная часть детей адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У ___________________ период адаптации, несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному отношению к ним, реакция этих к концу года стала более адекватной к школьным требованиям. Все ребята усвоили программу по предметам, но на низком уровне - __________ ( русский язык), _______- (русский язык, чтение, математика), ___________ (русский язык), ___________ (русский язык) .
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.) остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
В течение ученого года происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.
Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Было проведено 4 классных родительских собрания по плану:
1. Школьные трудности у учащихся первых классов. Адаптация первоклассников. |
2.«Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии. Наказание и поощрение в семейном воспитании». |
3.«Здоровый образ жизни семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». |
4.«Перелистывая страницы учебного года». |
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Участие в конкурсах в 2021-2022 учебном году
№ п\п | Конкурс | ФИ ребенка | Результат |
1. | «Семейные экологические проекты» (краевой этап) | Цыбулько Дмитрий | Призер |
2. | «Семейные экологические проекты» (краевой этап) | Заворотинский Иван | Призер |
3. | Открытый онлайн-фотоконкурс «Осень в объективе» (ДДЮТ) | Турченков Родион | Призер |
4. | Открытый онлайн-фотоконкурс «Осень в объективе» (ДДЮТ) | Гранкина Ксения | Участник |
5. | Открытый онлайн-фотоконкурс «Осень в объективе» (ДДЮТ) | Попова Юлиана | Призер |
6. | Открытый онлайн-фотоконкурс «Осень в объективе» (ДДЮТ) | Мгеян Тимур | Призер |
7. | Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» (муниципальный этап) | Турченков Родион | Победитель |
8. | Краевой конкурс-фестиваль детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» (муниципальный этап) | Турченков Родион | Призер |
9. | Конкурс рисунков «Рисую подвиг», посвящённом юным землякам-героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны | Турченков Родион | Призер |
10. | Краевой конкурс-фестиваль детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» (муниципальный этап) | Попова Юлианна | Призер |
11. | Муниципальный этап регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» | Турченков Родион | Участник |
12. | Муниципальный этап Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета» | Попова Юлианна | Призер |
13. | Муниципальный этап Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета» | Турченков Родион | Участник |
14. | Муниципальный конкурс юных чтецов, посвященный году науки и технологий «Я не волшебник, я только учусь» | Ткач Аксинья | Участник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...