Я- исследователь
план-конспект занятия (2 класс)

Новосёлова Ольга Фёдоровна

Занятия кружка по внеурочной деятельности "Я - исследователь", "Как сделать кашу вкусной?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_seminar.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»

Конспект

 открытого занятия кружка «Я исследователь»  во 2 классе

По теме «Как сделать кашу вкусной?»

Автор: Новоселова Ольга Федоровна

 учитель начальных классов.

Февраль, 2017 г.

Цель занятия:

Формирование у обучающихся ценностного отношения   к здоровью и здоровому образу жизни;

Приобретение обучающимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Расширить представление  об ассортименте каш и их свойствах;

Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;

Сформировать представление о добавках для каш.

Личностные УУД:

Выбирать  полезную для здоровья пищу.

Регулятивные УУД:

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.

Работать по предложенному учителем плану.

Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», контейнеры с крупами, картинки: злаковые растения, крупы, каши, мультфильм «Каша из топора», карточки с пословицами и поговорками, карточки с названиями круп и названиями каш, картинки с изображением каш и добавок к ним.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Добрый день, ребята!

Давайте мы  поговорим!

- Поговорим?

- О чем?

- О важном. И о прочем:

- О том, что хорошо и хорошо не очень.

- О чём-то знаете и Вы,

- Про что-то мне известно.

- Давайте  мы поговорим,

- Надеюсь, будет интересно.

  1. Постановка проблемы

Внимательно послушайте отрывок из сказки и определите тему нашего занятия.

(слушают 1мин.12 сек)

- Как вы считаете, можно сварить кашу из топора?

-нет

- Что мы будем изучать на занятии?

-Кашу.

- А вы хотите узнать, из чего варят кашу?

- Сегодня мы попробуем разгадать рецепт вкусной каши.

- Какую цель мы ставим для себя?

- 1. Узнать, из чего делают кашу

        2. Как сделать кашу вкусной?

  1. Выработка гипотез.

- Выскажите свои гипотезы, из чего варят кашу?

- Я думаю, что разные каши варят из разных круп.

- Я думаю, чтобы сделать кашу вкусной, нужно добавить, что - то сладкое или полезное.

  1. Основной этап.

- Где мы можем взять информацию нужную нам?

- Книги, интернет, беседа с взрослым.

- …дай нам определение слова «каша» из словаря Ожегова.

- Это кушанье из сваренной или запаренной крупы.

- Разобраться в многообразии круп нам поможет таблица, которая лежит у вас на столах. Прочитайте, что мы будем определять?

- Растение – крупа – каша

-Предлагаю отгадать загадки и определить, о какой крупе пойдет речь.

1).Черна, мала, крошка, соберут немножко.

В воде поварят, кто съест – похвалит. (Гречка)

- Из какого растения получают гречку? Как называется крупа?

- Каша из гречневой крупы называется – гречневая (заполняем в таблице)

- Знаете ли вы, чем полезна гречневая каша?

-……

- Как во поле, на кургане, стоит курица с серьгами. (Овёс)

- -Какую крупу получают из овса? (Дети находят овсяные хлопья среди других круп). Каша называется - овсяная (запись)

3). В поле метелкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница, манка).

- Какую крупу получают из пшеницы? (Пшеничную и манную)

(Дети находят крупы) 

- Кашу варят – пшеничную и манную (запись)  Пшеничная каша сытная, питательная и полезная. Манная крупа также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому её рекомендуется, есть перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованиями).

4). Сидит мышка в золотой кубышке.

Мала малышка, золотая кубышка. (Просо).

Растение — просо, крупа — пшено, каша – пшённая  (запись в тетради).

В ней много белка, она самая питательная.

- Давайте вспомним, какие растения мы уже изучили?

-Овес, просо, гречиха, пшеница.

- Все эти злаковые растения выращивают на территории нашей республики Марий Эл.

А вот следующее растение встречается в нашей стране очень редко.

   5)  Белая, на снег похожа. (Рис)

Особенность риса – он растёт в воде. Рис богат крахмалом и также легко усваивается.  

- Я прочитал и энциклопедии, что Рис - злак. Растет на полях, но поля особенные, - они затоплены водой. Про рис говорят, что он любит, чтобы ноги были в воде, а голова на солнышке.

Растение

крупа

каша

гречка

овсяные хлопья

пшеничная, манка

рис

пшено

-Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: "Он мало каши ел"? О ком так говорят? (Так говорят о слабых.)

-Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным.

-А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных?

  • Сообщение заранее подготовленного ученика.

- Каша является древнейшим кушаньем русских людей. Первоначально наши далёкие предки крупу не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зёрна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда люди стали использовать для приготовления пищи огонь, это облегчило и ускорило этот процесс.

Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Рисовую кашу – пять тысяч лет, гречневую – четыре тысячи лет. Самая же молодая каша – кукурузная (3 тыс. лет). Я очень люблю кашу и всем вам советую каждый день есть кашу на завтрак.

  • Игра «Собери пословицу». Работа в парах с последующей проверкой.

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о кашах. Давайте соберём их.

Гречневая каша –

коли каши нет.

Что за обед,

здоровым будешь.

Хороша кашка,

пища наша.

Если про кашку не забудешь,

матушка наша.

Щи да каша –

да мала чашка.

- Мы с вами нашли подтверждение первой нашей гипотезе:

- Разные каши варят из разных круп.

- Проведя опрос учащихся 1 и 2 класса, мы выяснили, что

любят кашу и едят её часто -                       любят, но не готовы есть её часто –

едят, т.к. мама готовит и заставляет

не ем и не люблю                                

человек,

человек,

человек,

человек.

     Может, они просто не знают, как сделать кашу вкусной?       Ваши предположения?          

- Добавить в неё фрукты или варенье.

- Добавить орехи или сухофрукты.

-Посыпать песок и масло добавить.

Практическая работа

Я предлагаю вам кашу, сделайте её вкусной, чтобы вам захотелось её съесть.

 1 гр: Мы выбрали кашу гречневую и добавили в неё масло, так как у этой каши особый вкус, который перебивает аромат фруктов или орехов. Гречневая каша сама по себе очень вкусная и  полезная. На завтрак её чаще подают с сосиской или колбасой.

 2 гр: Мы выбрали кашу рисовую и добавили в неё изюм и масло. Каша стала более питательной, так как сухофрукты и орехи делают такую  кашу  более питательна.

3 гр: Мы выбрали кашу овсяную и добавили к ней кусочки банана. Такая каша стала более полезна, так как в свежих фруктах содержатся необходимые для организма витамины, значит, такая каша более полезна.

- Молодцы, у вас получились очень аппетитные и полезные каши. Предлагаю узнать, что же добавил в кашу солдат, и стала ли она вкусной. Может у него свой секрет?

Слушаем  часть 2.

- Что же добавил солдат в котел?

-Соль, крупу, масло.

- Какая каша у него получилась?

-Получилась каша вкусная.

- Вернетесь к нашей второй гипотезе, она нашла свое подтверждение?

-Да, если в кашу добавить масло, фрукты или сухофрукты она станет ещё более питательной и полезной.

Рефлексия

- Какую проблему мы определили в начале занятия?

- Можно ли сварить кашу из топора?

-Какие гипотезы были выдвинуты?

- Разные каши варят из разных круп. Чтобы сделать кашу вкусной нужно добавить в неё что то полезное и питательное.

- Где мы брали дополнительную информацию?

- В словаре, в энциклопедии, разговор со взрослым, интернет.

- Что изучили по первой гипотезе?

- Мы доказали разнообразие злаковых растений из которых изготавливают крупу для каш.

-Что мы изучили по второй гипотезе?

-Если добавить в кашу масло, фрукты или сухофрукты каша станет более вкусной, полезной и питательной.

- Значит, наши гипотезы нашли свое подтверждение?

-Да.

В школе весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.

        С детства кашу кушать надо
        Она лучше шоколада
        Гречку скушай ты с утра
        День пройдёт как на ура.

Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.

        Кушай кашу “Геркулес”-
        Это чудо из чудес!
        Кушай, станешь силачом
        Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!

- Спасибо за занятие. Домашним заданием будет, узнать, какая любимая каша была у ваших родителей в детстве. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Я - исследователь

Предлагаемый материал поможет включить ребенка в исследовательский поиск. Вы узнаете какими могут быть темы исследования, как выбрать тему, что такое гипотеза исследования, как поставить цели и задачи...

Как стать исследователем.

Презентация создана для мотивации к созданию проектов по летним наблюдениям. Использованы матералы тетради "Я - исследователь" Савенкова....

Программа дополнительного образования "Я исследователь"

Программа для внеурочной деятешльности 1-4 классы ФГОС...

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"

Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг".  Подпрограмма "Тренинг"  направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...