Я- исследователь
план-конспект занятия (2 класс)
Занятия кружка по внеурочной деятельности "Я - исследователь", "Как сделать кашу вкусной?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_seminar.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»
Конспект
открытого занятия кружка «Я исследователь» во 2 классе
По теме «Как сделать кашу вкусной?»
Автор: Новоселова Ольга Федоровна
учитель начальных классов.
Февраль, 2017 г.
Цель занятия:
Формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Приобретение обучающимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
Расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
Сформировать представление о добавках для каш.
Личностные УУД:
Выбирать полезную для здоровья пищу.
Регулятивные УУД:
Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.
Работать по предложенному учителем плану.
Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», контейнеры с крупами, картинки: злаковые растения, крупы, каши, мультфильм «Каша из топора», карточки с пословицами и поговорками, карточки с названиями круп и названиями каш, картинки с изображением каш и добавок к ним.
Ход занятия
- Орг. момент
Добрый день, ребята!
Давайте мы поговорим!
- Поговорим?
- О чем?
- О важном. И о прочем:
- О том, что хорошо и хорошо не очень.
- О чём-то знаете и Вы,
- Про что-то мне известно.
- Давайте мы поговорим,
- Надеюсь, будет интересно.
- Постановка проблемы
Внимательно послушайте отрывок из сказки и определите тему нашего занятия.
(слушают 1мин.12 сек)
- Как вы считаете, можно сварить кашу из топора?
-нет
- Что мы будем изучать на занятии?
-Кашу.
- А вы хотите узнать, из чего варят кашу?
- Сегодня мы попробуем разгадать рецепт вкусной каши.
- Какую цель мы ставим для себя?
- 1. Узнать, из чего делают кашу
2. Как сделать кашу вкусной?
- Выработка гипотез.
- Выскажите свои гипотезы, из чего варят кашу?
- Я думаю, что разные каши варят из разных круп.
- Я думаю, чтобы сделать кашу вкусной, нужно добавить, что - то сладкое или полезное.
- Основной этап.
- Где мы можем взять информацию нужную нам?
- Книги, интернет, беседа с взрослым.
- …дай нам определение слова «каша» из словаря Ожегова.
- Это кушанье из сваренной или запаренной крупы.
- Разобраться в многообразии круп нам поможет таблица, которая лежит у вас на столах. Прочитайте, что мы будем определять?
- Растение – крупа – каша
-Предлагаю отгадать загадки и определить, о какой крупе пойдет речь.
1).Черна, мала, крошка, соберут немножко.
В воде поварят, кто съест – похвалит. (Гречка)
- Из какого растения получают гречку? Как называется крупа?
- Каша из гречневой крупы называется – гречневая (заполняем в таблице)
- Знаете ли вы, чем полезна гречневая каша?
-……
- Как во поле, на кургане, стоит курица с серьгами. (Овёс)
- -Какую крупу получают из овса? (Дети находят овсяные хлопья среди других круп). Каша называется - овсяная (запись)
3). В поле метелкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница, манка).
- Какую крупу получают из пшеницы? (Пшеничную и манную)
(Дети находят крупы)
- Кашу варят – пшеничную и манную (запись) Пшеничная каша сытная, питательная и полезная. Манная крупа также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому её рекомендуется, есть перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованиями).
4). Сидит мышка в золотой кубышке.
Мала малышка, золотая кубышка. (Просо).
Растение — просо, крупа — пшено, каша – пшённая (запись в тетради).
В ней много белка, она самая питательная.
- Давайте вспомним, какие растения мы уже изучили?
-Овес, просо, гречиха, пшеница.
- Все эти злаковые растения выращивают на территории нашей республики Марий Эл.
А вот следующее растение встречается в нашей стране очень редко.
5) Белая, на снег похожа. (Рис)
Особенность риса – он растёт в воде. Рис богат крахмалом и также легко усваивается.
- Я прочитал и энциклопедии, что Рис - злак. Растет на полях, но поля особенные, - они затоплены водой. Про рис говорят, что он любит, чтобы ноги были в воде, а голова на солнышке.
Растение | крупа | каша |
гречка | ||
овсяные хлопья | ||
пшеничная, манка | ||
рис | ||
пшено |
-Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: "Он мало каши ел"? О ком так говорят? (Так говорят о слабых.)
-Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным.
-А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных?
- Сообщение заранее подготовленного ученика.
- Каша является древнейшим кушаньем русских людей. Первоначально наши далёкие предки крупу не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зёрна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда люди стали использовать для приготовления пищи огонь, это облегчило и ускорило этот процесс.
Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Рисовую кашу – пять тысяч лет, гречневую – четыре тысячи лет. Самая же молодая каша – кукурузная (3 тыс. лет). Я очень люблю кашу и всем вам советую каждый день есть кашу на завтрак.
- Игра «Собери пословицу». Работа в парах с последующей проверкой.
- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о кашах. Давайте соберём их.
Гречневая каша – | коли каши нет. |
Что за обед, | здоровым будешь. |
Хороша кашка, | пища наша. |
Если про кашку не забудешь, | матушка наша. |
Щи да каша – | да мала чашка. |
- Мы с вами нашли подтверждение первой нашей гипотезе:
- Разные каши варят из разных круп.
- Проведя опрос учащихся 1 и 2 класса, мы выяснили, что
любят кашу и едят её часто - любят, но не готовы есть её часто – едят, т.к. мама готовит и заставляет не ем и не люблю | человек, человек, человек, человек. |
Может, они просто не знают, как сделать кашу вкусной? Ваши предположения?
- Добавить в неё фрукты или варенье.
- Добавить орехи или сухофрукты.
-Посыпать песок и масло добавить.
Практическая работа
Я предлагаю вам кашу, сделайте её вкусной, чтобы вам захотелось её съесть.
1 гр: Мы выбрали кашу гречневую и добавили в неё масло, так как у этой каши особый вкус, который перебивает аромат фруктов или орехов. Гречневая каша сама по себе очень вкусная и полезная. На завтрак её чаще подают с сосиской или колбасой.
2 гр: Мы выбрали кашу рисовую и добавили в неё изюм и масло. Каша стала более питательной, так как сухофрукты и орехи делают такую кашу более питательна.
3 гр: Мы выбрали кашу овсяную и добавили к ней кусочки банана. Такая каша стала более полезна, так как в свежих фруктах содержатся необходимые для организма витамины, значит, такая каша более полезна.
- Молодцы, у вас получились очень аппетитные и полезные каши. Предлагаю узнать, что же добавил в кашу солдат, и стала ли она вкусной. Может у него свой секрет?
Слушаем часть 2.
- Что же добавил солдат в котел?
-Соль, крупу, масло.
- Какая каша у него получилась?
-Получилась каша вкусная.
- Вернетесь к нашей второй гипотезе, она нашла свое подтверждение?
-Да, если в кашу добавить масло, фрукты или сухофрукты она станет ещё более питательной и полезной.
Рефлексия
- Какую проблему мы определили в начале занятия?
- Можно ли сварить кашу из топора?
-Какие гипотезы были выдвинуты?
- Разные каши варят из разных круп. Чтобы сделать кашу вкусной нужно добавить в неё что то полезное и питательное.
- Где мы брали дополнительную информацию?
- В словаре, в энциклопедии, разговор со взрослым, интернет.
- Что изучили по первой гипотезе?
- Мы доказали разнообразие злаковых растений из которых изготавливают крупу для каш.
-Что мы изучили по второй гипотезе?
-Если добавить в кашу масло, фрукты или сухофрукты каша станет более вкусной, полезной и питательной.
- Значит, наши гипотезы нашли свое подтверждение?
-Да.
В школе весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.
С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.
Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.
Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!
Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!
- Спасибо за занятие. Домашним заданием будет, узнать, какая любимая каша была у ваших родителей в детстве. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...
Я - исследователь
Предлагаемый материал поможет включить ребенка в исследовательский поиск. Вы узнаете какими могут быть темы исследования, как выбрать тему, что такое гипотеза исследования, как поставить цели и задачи...
Как стать исследователем.
Презентация создана для мотивации к созданию проектов по летним наблюдениям. Использованы матералы тетради "Я - исследователь" Савенкова....
Программа дополнительного образования "Я исследователь"
Программа для внеурочной деятешльности 1-4 классы ФГОС...
Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"
План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"
Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг". Подпрограмма "Тренинг" направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...