Планеты Солнечной системы
занимательные факты

Асеева Кристина Александровна

Мероприятие проводится школьным отрядом "Юные гагаринцы" для учеников начальной школы с целью ознакомления с темой "Планеты Солнечной системы" и в 5-6 классе с целью повторения данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планеты Солнечной системы

Мероприятие для учеников начальной школы и для учеников 5-6 класса на повторение школьной темы.

Мероприятие проводит школьный клуб «Юные гагаринцы»

Учитель - Здравствуйте, сегодня мы все с вами в игровой форме познакомимся с планетами Солнечной системы, а тот кто уже с ними знаком, закрепит свои знания.

1 ученик - На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.

2 ученик - Солнце-сияющий цветок, оно как мама, вокруг которого собирается вся семья!

Солнце самый большой объект в нашей солнечной системе. Солнце дарит нам свет и тепло, без которых погибло бы все живое. У человека солнечный свет вырабатывает гормон счастья, поэтому обязательно гуляйте в солнечные деньки.

Учитель – Так как солнце очень теплое, предлагаю погреться всем об него. Давайте все дружно обнимем солнце.

3 ученик - Меркурий – расположен ближе всего к солнцу, малыш румяный бочок, почти всегда он повернут к солнцу одним боком. Если долго смотреть на солнце невооруженным глазом, можно получить солнечный ожог.

Учитель - Давайте поможем меркурию защититься от солнечных лучей, посмотрите в ящике, что может ему пригодится. (выбрать очки)

4 ученик - Венера – вторая планета от солнца. Венера вращается вокруг себя в другую сторону, не как все планеты. Это самая яркая и самая горячая планета, там не бывает холоднее +437 градусов. Еще Венеру называют сестрой Земли, так как планеты похожи размерами и обе девочки.

Учитель – Так как Венера самая горячая планета, нам нужно придумать, как охладить планету – давайте все вместе подуем на нее.

5 ученик - Земля – третья планета от солнца, единственная планета, на которой живут живые существа (люди, животные, птицы, рыбы и тд). Приблизительно 71 процент планеты занимает мировой океан.

Учитель – Так как Земля-единственная планета, на которой существует жизнь, вследствие этого, на этой планете много мусора, на суше и в океане, нам вместе нужно очистить Землю от мусора.

6 ученик - Марс – эта планета имеет яркий красный цвет, так как она состоит из красного камня, у него очень интересный рельеф, он покрыт кратерами и вулканами.

1 ученик- Юпитер – пятая планета от Солнца, он часто защищает нашу планету от метеоритов и астероидов, притягивая их к себе.

Учитель – Давайте проверим способности Юпитера отражать астероиды и метеориты, кидаем в нее бумажками.

2 ученик - Сатурн – шестая планета по удаленности от солнца, у нее есть красивые кольца состоящие из частичек льда.

Учитель – Чтобы наглядно понять, как возле Сатурна находятся постоянно кольца, мы можем поводить хоровод вокруг него, который будет похож на околопланетные круги.

3 ученик - Уран – седьмая планета от солнца, самая холодная планета, большую часть составляет лед, она очень холодная.

Учитель – Так как Уран самая холодная планета Солнечной системы, предлагаю всем дружно ее согреть, возьмите вещи из коробки и укутайте планету.

4 ученик - Нептун – самая далекая планета от солнца, у нее нет твердой поверхности, поэтому она до сих пор мало изучена. Так как она расположен очень далеко от солнца – ему не хватает солнечных лучей и она тоже мерзнет.

Учитель – Нептун это еще одна холодная и отдаленная планета, которую нужно укутать в теплые вещи. Давайте согреем планету (возьмите вещи из коробки)

Учитель - Ребята, все наши планеты перепутались. Кто из вас сможет расставить их по своим местам?

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

 

Учитель - Ребята, а теперь давайте проверим, как и что вы запомнили о Солнечной системе. Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

1 ученик – Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает. ( Солнце)

2 ученик - Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

3 ученик - Крохотулечка - планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

88 дней. (Меркурий)

4 ученик - Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера)

5 ученик - Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Учитель – Отлично, вы все знаете, молодцы, предлагаю еще раз повторить нашу космическую считалочку:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.

Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....

Планеты Солнечной системы

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....