Отчет о самообразовании "Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка"
статья (4 класс)

Искускова Юлия Алексеевна

Отчет о самообразовании "Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ о самообразовании

учителя начальных классов Искусковой Юлии Алексеевны

Тема: «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка».

Целью работы было выявление эффективного взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя для достижения максимальных положительных результатов в процессе образования и самообразования обучающихся.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. изучить психологическую и психолого-педагогическую литературу по предложенной теме;
  2. побудить родителей к участию в осуществлении процесса повышения качества мотивации и заинтересованности ребенка к постижению необходимых знаний, умений и навыков;
  3. стимулировать родителей к совершенствованию информационно -поискового навыка ребенка для качественного отбора информации.

Классный руководитель является организатором воспитательной работы в классе. Он объединяет воспитательные усилия учителей, родителей, общественности. Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, в раскрытии и развитии лучших качеств.

Согласно программе, рассчитанной на 1 год, были разработаны и проведены следующие мероприятия:

-Ежемесячные родительские вечера, на темы:

  1. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.
  2. Учеба и игра в жизни первоклассника.
  3. Как помочь ребёнку стать внимательным.
  4. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры
  5. Воспитание трудолюбия в семье.
  6. Организация семейного досуга. Родительский авторитет.
  7. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста.
  8. Эмоции положительные и отрицательные. Капризы ребенка и как с ними бороться
  9. Как воспитывать у ребенка любовь к чтению.

-На первом собрании формировать у родителей позитивный настрой к школе и всеобщему образовательному процессу.

-Внеклассные мероприятия с участием родителей:

  1. Экскурсионный выезд в исторический музей.
  2. Участие родителей в концерте «Мы едины».
  3. Интеллектуальная викторина «Вместе интереснее».

-Включение родителей в проектную деятельность:

  1. Совместный проект «Дети будущего».
  2. Совместный проект «Это пригодиться».

-Тематические мероприятия, проводимые родителями:

  1. Мастер класс «Сыщик в интернете».
  2. Мастер класс «Интернет друг или враг»

-Конкурсные мероприятия на сближение ребенка и родителей (спортивный конкурс "Я и моя семья!")

В результате проведенных мероприятий нами был создан альбом, содержащий все продукты деятельности, фотоотчет мероприятий и письма – впечатления детей от совместных занятий с родителями и их участии в школьной жизни)

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. 

В ходе осуществления данной программы мною были изучены следующие источники:

  1. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4566/Барышникова%20Психология%20детей%20млад..pdf?sequence=1&isAllowed=y
  2. Сковронская Л.В., Родительский класс, или Практическое руководство для сомневающихся родителей. – М.: Генезис, 2014
  3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/formirovaniie_informatsionno_poiskovykh_umienii_i_navykov_u_mladshikh_shkol_niko

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями.

Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....

Формы и методы работы с родителями.

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обу...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика...

Семья - Ребенок – Школа. Формы и методы работы с родителями младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

В данной статье даются рекомендации по работе  с  детьми  с тяжелыми нарушениями речи.(из опыта работы учителей - практиков)...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Формы работы с родителями с целью укрепления взаимодействия семьи и школы

Система работы с родителями как ресурс укрепления взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)...