Отчет о самообразовании "Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка"
статья (4 класс)
Отчет о самообразовании "Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ о самообразовании
учителя начальных классов Искусковой Юлии Алексеевны
Тема: «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка».
Целью работы было выявление эффективного взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя для достижения максимальных положительных результатов в процессе образования и самообразования обучающихся.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить психологическую и психолого-педагогическую литературу по предложенной теме;
- побудить родителей к участию в осуществлении процесса повышения качества мотивации и заинтересованности ребенка к постижению необходимых знаний, умений и навыков;
- стимулировать родителей к совершенствованию информационно -поискового навыка ребенка для качественного отбора информации.
Классный руководитель является организатором воспитательной работы в классе. Он объединяет воспитательные усилия учителей, родителей, общественности. Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, в раскрытии и развитии лучших качеств.
Согласно программе, рассчитанной на 1 год, были разработаны и проведены следующие мероприятия:
-Ежемесячные родительские вечера, на темы:
- Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.
- Учеба и игра в жизни первоклассника.
- Как помочь ребёнку стать внимательным.
- Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры
- Воспитание трудолюбия в семье.
- Организация семейного досуга. Родительский авторитет.
- Общение родителей с детьми младшего школьного возраста.
- Эмоции положительные и отрицательные. Капризы ребенка и как с ними бороться
- Как воспитывать у ребенка любовь к чтению.
-На первом собрании формировать у родителей позитивный настрой к школе и всеобщему образовательному процессу.
-Внеклассные мероприятия с участием родителей:
- Экскурсионный выезд в исторический музей.
- Участие родителей в концерте «Мы едины».
- Интеллектуальная викторина «Вместе интереснее».
-Включение родителей в проектную деятельность:
- Совместный проект «Дети будущего».
- Совместный проект «Это пригодиться».
-Тематические мероприятия, проводимые родителями:
- Мастер класс «Сыщик в интернете».
- Мастер класс «Интернет друг или враг»
-Конкурсные мероприятия на сближение ребенка и родителей (спортивный конкурс "Я и моя семья!")
В результате проведенных мероприятий нами был создан альбом, содержащий все продукты деятельности, фотоотчет мероприятий и письма – впечатления детей от совместных занятий с родителями и их участии в школьной жизни)
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
В ходе осуществления данной программы мною были изучены следующие источники:
- http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4566/Барышникова%20Психология%20детей%20млад..pdf?sequence=1&isAllowed=y
- Сковронская Л.В., Родительский класс, или Практическое руководство для сомневающихся родителей. – М.: Генезис, 2014
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/formirovaniie_informatsionno_poiskovykh_umienii_i_navykov_u_mladshikh_shkol_niko
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с родителями.
Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Формы и методы работы с родителями.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обу...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика...
Семья - Ребенок – Школа. Формы и методы работы с родителями младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
В данной статье даются рекомендации по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.(из опыта работы учителей - практиков)...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...
Формы работы с родителями с целью укрепления взаимодействия семьи и школы
Система работы с родителями как ресурс укрепления взаимодействия семьи и школы (из опыта работы)...