Детское воровство
презентация к уроку

Серова Ольга Васильевна

Презентация п вопрсам детского воровства

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskoe_vorovstvo.ppt813.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Возрастные особенности детского воровства

Слайд 4

2-4 года не сформированы понятия «свое – чужое». 4-6 лет - возраст формирования нравственных привычек, Дети в состоянии различать "мое" и "не мое", имеют понятие о личном пространстве, личной собственности, но поступки часто импульсивны.

Слайд 5

6-7 лет – формируется произвольное поведение, подчиненное внутренним социальным нормам. Причиной импульсивности могут быть особенности темперамента (повышенная активность), и временные невротические реакции на какие-либо психические травмы (развод родителей, переезд, поступление в школу), и серьезные психические отклонения (например, олигофрения).

Слайд 6

8 -11 лет - воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребѐнку тяжело на свое "хочу!" самому себе твѐрдо сказать "нет!". Но они испытывают стыд за свои поступки. 12-15 лет - воровство - это уже осознанный шаг, а, может быть, уже и вредная привычка.

Слайд 7

М. Кравцова условно выделяет три основные причины детского воровства: Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Слайд 8

Социальный аспект детского воровства Воровство – это правонарушение, за которое ответственность наступает с совершеннолетия. 1. С помощью воровства ребенок может пытаться социализироваться в асоциальной семье, где воровство является нормой. 2. Кроме того, иногда воровство – это обязательное условие для вступления в асоциальную подростковую группу или возможность завоевать или подтвердить свой авторитет в этой группе.

Слайд 9

Медико-биологический аспект детского воровства. МКБ 11 Психические и поведенческие расстройства 6C90 Пиромания 6C91 Клептомания 6C92 Компульсивное расстройство сексуального поведения 6C93 Интермиттирующее эксплозивное расстройство

Слайд 10

Медико-биологический аспект детского воровства Проявляется в непреодолимых импульсах украсть предмет (ненужный и (или) который не имеет материальной ценности). Клептомания проявляется в повышении чувства напряжения, удовольствия или облегчения во время совершения преступления, хотя потом может возникнуть чувство вины или тревоги.

Слайд 11

Психологический аспект детского воровства Воровство как: — способ восстановления утраченных взаимоотношений родитель-ребенок; — акт агрессии; — защита от страха; — способ быть наказанным; — возможность восстановить или повысить самооценку; — реакция на семейную тайну; — несформированность волевого поведения.

Слайд 12

Детская импульсивность – сильное желание завладеть понравившейся вещью «от хозяина не убудет, а мне уж сильно хочется». Такое поведение характерно для подвижных активных детей. Этих детей необходимо строго контролировать и приучать к ответственности. При поимке маленького воришки не стоит игнорировать этот факт, но и не стоит раздувать его до крупных масштабов.

Слайд 13

Фрустрация –нарушение материнской или отцовской привязанности и, как следствие, затруднение в общении с родителем. Ребенок ворует, чтобы привлечь внимание родителей или педагога. Месть родителям за то, что они не уделяют ребенку достаточно внимания или за обиды и боль. Шум, скандалы и наказания, ребёнок воспринимает как подтверждение правильности выбранной стратегии.

Слайд 14

Воровство от безысходности – у ребенка вымогают деньги, угрожают или он страдает зависимостью. Задача родителя объяснить, что в таких ситуациях ребенок обязательно должен обратиться за помощью к родителю или педагогу, психологу, не скрывая своего положения.

Слайд 15

Неразвитость нравственных представлений и воли . Это желание самоутвердится. Характерно для детей, которым не хватает самостоятельности и ответственности в семейных делах. Воруя, такие дети ощущают себя смелыми, полноценными, «крутыми». В семьях, где царит культ послушания и правильного поведения, ребенок может взбунтоваться и пойти за острыми ощущениями

Слайд 16

«Классовая ненависть» Если в семье культивируется «классовая ненависть», то ребёнок может отомстить детям из состоятельных семей. Есть дети, для которых неразоблаченная кража – красиво спланированное преступление. Они принимают все меры и придумывают красивые легенды (правдоподобные), чтобы не быть разоблаченным.

Слайд 17

«Идеальная семья» В семьях, где есть проблемы, но окружающим принято демонстрировать картинку идеальной семьи, ребенок может совершить кражу, чтобы «сказать» им: «если вы (родители) не измените своего поведения, я не позволю вам претворятся перед окружающими, что вы хорошие родители», «они все врут», «помогите мне!».

Слайд 18

Месть Воровство как месть другому ребенку, за полученный ранее отказ. Это свойственно детям, которые не выражают открыто своих обид. Таких детей надо научить открыто выражать свои эмоции и чувства приемлемыми способами

Слайд 19

«Быть как все» Если в семье есть финансовая проблема, ребенок может пойти на кражу, чтобы позволить себе покупать то, что позволяют себе покупать его сверстники из более обеспеченных семей. .

Слайд 20

Требование группы/ «За компанию» В среде подростков воровство может быть одним из требований референтной группы, единственный выход в такой ситуации — это оторвать ребенка от асоциальной компании. .

Слайд 21

Любопытство Кража как интересное приключение – от скуки. Энергия не находит выхода. Необходимо избавится от чрезмерной опеки и дать ребенку возможность вкладывать свои силы в реализацию своих интересов и проектов. .

Слайд 22

Желание утвердится В собственных глазах или глазах своих сверстников. Таким образом ребенок, а чаще подросток, хочет продемонстрировать силу и независимость своей личности. Нужно помочь ему переключится на более приемлемые способы самоутверждения.

Слайд 23

Протест Излишние запреты и ограничения могут также привести подростка к воровству. Родительский контроль не должен быть тотальным и излишне жестким, особенно в отношении подростка. Вместе с ребенком пересмотрите семейные правила, предоставив ему больше прав. Наказания должны быть адекватны возрасту.

Слайд 24

Наиболее частые ошибки в воспитании, провоцирующие детское воровство

Слайд 25

отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой - "закрывают глаза" на проступок, либо грозятся наказать, но не наказывают; несогласованность требований взрослых: папа разрешает, а мама запрещает;

Слайд 26

"двойная мораль": действия родителей расходятся с делом. Например, родители внушают ребёнку, "что брать чужое нельзя", а сами приносят с работы то, что "плохо лежит". Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа;

Слайд 27

ситуация вседозволенности: воспитание ребёнка в стиле "кумир семьи": ребёнок растёт с мыслью "я самый лучший", он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив, продолжают вести себя так же, как и в семье, искренне не понимая, почему брать то, что им хочется, нельзя;

Слайд 28

тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка: одни дети при этом занимают активную оборонительную позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие "уходят в подполье", продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.

Слайд 29

Если ребенок совершил кражу или подозревается в воровстве, нельзя : устраивать истерик и скандалов; считать, что с малышом произошло непоправимое; лишать ребенка специально того, в чем он нуждается и из-за чего взял чужую вещь; одобрять или проявлять безразличие к факту воровства; обвинять ребенка, если вина его не доказана;

Слайд 30

Если ребенок совершил кражу или подозревается в воровстве, нельзя : требовать от ребенка публичного признания и раскаяния в содеянном; называть ребенка вором и подобными эпитетами, т.е. вешать "ярлыки"; сравнивать с другими детьми или вами: "Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?"; не требовать от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя кража; не обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детское воровство

Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного...

Родительское собрание "Детское воровство"

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья само...

Детское воровство. Причины, коррекция.

В статье рассматривается проблма, с которой часто сталкиваются родители. Что делать если ребенок украл?...

Родительское собрание "Детское воровство. Что делать? Кто виноват?"

Презентация по профилактике детского воровства....

Причины детского воровства

Родительское собрание о причинах и профилактике детского воровства...

"Профилактика и коррекция детского воровства для учащихся 3-4 классов".

Дети младшего школьного возраста могут совершать кражи. Школьным учителям нередко приходится иметь дело с этим поведенческим нарушением. Одной из причин этого явления можно выделить несформирован...

Консультация для родителей " ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО"

Консультация для родителей" ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО"...