Современные дети: какие они?
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Учет психологических особенностей младшего школьника в процессе спортивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ: КАКИЕ ОНИ?
Мотивация, равно как и волевые качества личности не формируются за непродолжительное время, следовательно, проблемы их воспитания должны решаться на этапах начальной подготовки. По многочисленным свидетельствам тренеров смежных специализаций, через 1 - 2 года юные спортсмены забрасывают занятия по причинам: снижение интереса к данному виду спорта, возрастание нагрузки и уход от игрового метода проведения занятий, однотипность занятий, отсутствие заинтересованности и поддержки со стороны родителей.
На начальной стадии тренировки особенно важно уделять внимание формированию устойчивого мотива к занятиям, так как в этот период основными особенностями мотивации являются недостаточная осознанность потребностей, лежащих в основе мотива, нестойкость, неопределенность и взаимозаменяемость различных способов их удовлетворения. На данном этапе наблюдается наибольшее количество случаев прекращения детьми регулярных тренировок по причине отсутствия мотивации к ним – независимо от способностей ребенка, его спортивной «перспективности». Это определяет необходимость в особенном внимании педагогов к формированию мотивации занятий у детей на начальном этапе тренировки.
Для того чтобы предотвратить отсев, педагогу важно знать значимые причины, служащие мотивом их занятий. Проанализировано, что в младшем школьном возрасте 6-11 лет возрастает подвижность нервных процессов. Данные процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость, капризность, упрямство и непоседливость. Для формирования устойчивой мотивации к занятиям спортом у детей на этапе начальной спортивной подготовки необходимо: повышать эмоциональную насыщенность учебно-тренировочных занятий, заботиться о создании благоприятного микроклимата в коллективе, проявлять доброту, уважение к детям и справедливость.
Педагог – ребенок – родитель - формула успеха данного взаимодействия. Проводя занятия по ОФП с элементами акробатики, часто наблюдаю восторженные реакции на выполнение любимых заданий, такие как «стойки», «кувырки», «часики». За полгода занятий у многих появились и не любимые упражнения, такие как «шпагат», сидя на котором невозможно долго и правильно усидеть. В данном случае, чтобы отвлечь внимание, переходим к прочтению стихотворений или пересказу произведений, кто, что новое выучил. Главным мотивом на данном этапе является отношение к педагогу и взаимодействие в группе. Создаю благоприятную психологическую обстановку в группе, обговаривая условия и задания. Синхронность выполнения заданий создают соревновательный дух в группе. «Я первый», «я хочу», «есть предложение», так выявляется лидер в группе, в которой необходимо создать комфортный темп. Для создания положительного фона, следует завершить занятие в игровой форме (иногда, игра должна быть придумана каждым). Важные компоненты взаимодействия педагог – ученик: внимание, справедливость, помощь, «потянуть», где-то похвалить, где – то исправить ошибку. В ответ я вижу положительное отношение к себе.
В начале тренировочного пути, когда только происходило знакомство с названиями упражнений и техникой выполнения, все задания выполнялись под счет педагога, по показу и рассказу. Спустя время, за «главного» становился тот, кто лучше всех тренируется, и, следовательно, на следующем занятии проводит разминку. Желание быть на месте педагога создает мотивацию, радость и удовольствие, которые являются наиболее значимыми в продолжение занятий.
Необходимо создавать условия, при которых юный спортсмен сможет продемонстрировать свои навыки, показать результат в конкурсной деятельности. У родителей учеников есть прекрасная возможность ознакомиться с тренировкой в формате видеозаписи, таким образом это позволит получить оценку достигнутого успеха. Основными мотивами, помимо интереса к виду спорта, друзьям и педагогу является организация досуговой деятельности, одним из которых является поездка в лагерь на выходные и в каникулярное время. Создание микроклимата – это главная задача педагога, которая положительно формируется в лагере.
Каждый педагог ощущает необходимость ободрить, сделать для своего воспитанника максимум, что позволило бы ему достигнуть результата (у каждого он свой). За продолжительное время педагог подбирает подход к каждому спортсмену. Он до тонкостей постигает души и характеры спортсменов. Педагог знает, кому, когда и что надо сказать. У каждого свое собственное, правильное решение и всегда нужно искать новое. Каждый ребенок – это маленькая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учительские размышления: педагогическое общение в современной школе, каким ему быть ?
В современном мире педагог должен обладать высокими человеческими качествами, быть образцом для подражания, другом, партнером и просто мамой...своим ученикам....
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по ...
Обобщение опыта по теме "Современный урок , какой он....."
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190478-1574229546.jpg)
Какие же они, современные дети?
Какие же они, современные дети? Сегодня этим вопросом озадачены многие ученые. Попробуем разобраться и «нарисовать» психологический портрет современного младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027501-1522668306.jpg)
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
КАКИЕ ОНИ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?
Родительское собрание...