«Воспитание личности в условиях цифровой среды»
рабочая программа (4 класс)

Шестопалова Валентина Ивановна

Цели: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «Воспитание личности в условиях цифровой среды»

Цели: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний – знаний основных
норм и традиций того общества, в котором они живут; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.  

Задачи воспитательной деятельности в 4 классе:

1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

4. Повышать уверенность в своих силах.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6. Формировать коммуникативные навыки.

7. Формировать позитивную моральную позицию.

                                                                                           

Блоки

Виды деятельности

Формы работы (мероприятия)

Цифровой образовательный контент

Работа с классным коллективом

Общение.                                          

Цели: развитие общей культуры общения школьника.                       Задачи: 1.Научить ценить общение                              2.Понимать функции, виды, цели общения.                                              3.Научить анализировать и работать над развитием коммуникативных способностей                                

Игра.  

Цели: формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности; учить детей  преодолевать замкнутость, пассивность; развивать чувство собственной значимости, самоуважения; развивать способность анализировать свое поведение, сравнивание его с общепринятыми нормами.

Задачи:

1.Развивать навыки межличностного самоанализа;

2.Учить преодолевать психологические барьеры мешающие самовыражению;

3.Воспитывать товарищество, дружеские отношения друг к другу.

4. Корректировать повышенную эмоциональную напряженность;

5.Выявлять лидерский потенциал.

Труд

Цели: процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.                        

Задачи:

1. Осознание целей и задач труда;

2.Воспитание мотивов трудовой деятельности;

3. Формирование трудовых умений и навыков.

Учение

Цели: приобретение новых знаний, умений, навыков; накопление систематических сведений об окружающем мире, природе, обществе.

Задачи:  

1. Стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых.

2.  Организация их познавательной деятельности по овладению научными  знаниями, умениями и навыками.

3. Развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований.

4. Выработка научного мировоззрения  и нравственно-эстетической культуры.    

5.Совершенствование учебных умений и навыков.                          

Творческая деятельность Цели: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.

Задачи:                          1.Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.                2.Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.     3.Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.                            .        4.Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

Коммуникативные технологии                                  Цели: Развитие коммуникативного потенциала ученика                                                                    Задачи: 1.Научить детей вести диалог, участвовать в дискуссии, выступать публично, задавать вопросы, убеждать, сотрудничать, решать конфликты.                                         2.Развить коммуникативные умения (способности и умения взаимодействовать).

Диспут 4 класс Тема: «Безопасно ли детям пользоваться мобильным телефоном?»

Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном.

Задачи:

1.Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах.                                         2.Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном.                    3. Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы.    4.Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами.               5. Воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Игровые технологии                                            Цели: всестороннее развитие личности каждого ученика; формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.                                                       Задачи:1. Дать учащимся прочные и глубокие знания по предметам;2.Содействовать творческому развитию каждого ученика вне урока; 3.Развивать субъектность личности каждого учащегося; 4.Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;5.Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным;6.Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

Игра « Путешествие по станциям» 4 класс Тема: «Я люблю тебя, Россия!»                  Цели игры: формирование гражданско-патриотического сознания;  углубление знаний учащихся о Родине, об истории, традициях, культуре народов России; воспитание уважения к историческому наследию своей Родины, к родным истокам; развитие  коммуникативных навыков у учащихся.

Задачи:

1.Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам РФ.

2.Пробуждение интереса к истории своей страны.

3.Углубление знаний о культуре России, сохранение традиций, обычаев, обрядов.

4.Изучение прошлого и настоящего родного города.

Технология коллективно-творческих дел

Цель: — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Задача:

1.Формирование и развитие коллектива;          2.Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности;    3.развитие творчества как коллективного, так и индивидуального.                                           4.Обучение правилам и формам совместной работы.                                                       5.реализация коммуникационных потребностей детей.

Десант помощников 4 класс « Озеленение пришкольной территории»                                      Цель: обогатить знания ребят об окружающем мире, выработать взгляды на труд, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость; благоустройство и озеленение школьной территории; улучшение условий пребывания учеников в школе.

Задачи:                                                              1.Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;                                   2.Трудотерапия;

3.Распространение знаний о ландшафтном дизайне;

4.Привитие навыков сотрудничества, творчества, коммуникативной культуры, работы в коллективе;

5.Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

6.Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Технология проектной деятельности

 Цель: формирование системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся; переход от усвоения знаний к овладению процессом частично самостоятельного приобретения знаний; формирование умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы, предлагать пути их решения; развитие психических процессов младшего школьника (внимания, памяти, логического мышления, аналитических, оценочных способностей и т.д.); воспитание у детей ответственности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости; эффективное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся.

Задачи:

1. Учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
2. Приобретает коммуникативные навыки и умения;
3.Овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Социальный проект 4 класс, старшие для младших Тема «Изготовление открыток-цифр для весёлого счёта.».

Цель проекта: создание дидактического материала для занятий в 1 классе.

Задачи проекта:

1.Развивать коммуникативные действия учащихся.

2.способствовать укреплению единства класса;

3.Учить строить дружеские отношения с  младшими школьниками.

4.Дарить радость другим.

Групповые технологии

Цель : создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания.

Задачи:

1.Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.

2. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал. 3.Раскрыть свою индивидуальность.

Урок- суд 4класс Тема «Суд над хищными, ядовитыми, страшными, противными».

Цель: расширить представление о таких животных змеи,  жалящие насекомые, пауки, жабы, летучие  мыши;   развивать умение размышлять, обобщать, делать выводы, свободно выражать свои мысли, отстаивать свои суждения; воспитывать терпимость и уважение к представителям животного мира, вызывающим    антипатию , вызвать интерес и желание познавать

 активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи:

1.Активизация познавательной деятельности.

2.Развитие навыка самостоятельной учебной деятельности.

3. Развить умения успешного общения.

4.Совершенствование межличностных отношений в классе.

infourok.ru Классный час 4 класс «Мобильный телефон друг или враг?»

https://infourok.ru/klassnyj-chas-na-temu-mobilnyj-telefon-drug-ili-vrag-4-klass-4040621.html 

 infourok.ru Презентация «Вред и польза  мобильного телефона»

https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-vred-i-polza-mobilnih-telefonov-3360040.html 

МЭО Окружающий мир 4 класс Занятие 7

«Современная Россия»

https://k04ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/236/topic/800/lesson/2792 

МЭО Литературное чтение 4 класс  Занятие 10 «Родина»    И.С. Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родина»  https://k04ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/130/topic/235/lesson/704                                   ЯКласс Окружающий мир 4 класс

«Государственные символы страны»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/istoriia-sovremennoi-rossii-728426/gosudarstvennye-simvoly-strany-6572916 

Я Класс  Окружающий мир 1 класс «Знакомство с народами России»  https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/znakomimsia-s-narodami-rossii-5967971                               

ЯКласс Окружающий мир 1 класс

«Цветники и клумбы»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/tcvety-na-klumbe-594537/re-64b5b7f6-b5de-4ff9-a1d2-4ec419300c12 

«Цветковые растения клумбы»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/tcvety-na-klumbe-594537/re-7c92d500-eb2f-4552-8db8-8743c6697678 

«Как ухаживать за растениями клумбы»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/tcvety-na-klumbe-594537/re-402d0436-4929-4418-b483-903919f4d807 

«Какие бывают деревья?»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/kakie-byvaiut-derevia-634907 

ЯКласс Математика 1 класс

«Число 1.Цифра1»

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-1-tcifra-1-6828978 

«Число 2.Цифра2»

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-2-tcifra-2-6845461 

«Число 3.Цифра3»

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-3-tcifra-3-6840887 

 «Счет от 1до 5.Нумерация»

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-3-tcifra-3-6840887 

«Число 6.Цифра 6.»

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/slagaemye-summa-15269/chislo-6-tcifra-6-6859836/re-440f8573-cb22-4d39-80ed-41cd2f1e5792   и т.д.

Образовариум  4класс Технология «Способы разметки деталей»

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/a540bd84-a636-e833-e2d0-e00e42df445e/module/0/page/0 

«Приемы наклеивания деталей»

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/1e437de0-5a7d-f67f-c5a2-3d612c87613d/module/0/page/0 

ЯКласс Окружающий мир 3класс

«Опасные животные (змеи)»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/o-bezopasnosti-v-raznykh-mestakh-386744/opasnosti-v-prirode-417042/re-ffb06257-a71d-4a06-8a28-1d07ca038e3a 

ЯКласс Окружающий мир 2 класс

«Жалящие насекомые»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/o-zdorove-i-bezopasnosti-425638/kak-vesti-sebia-na-vode-i-v-lesu-536450/re-27696410-4a27-4abb-8b5c-dd205c9b088b 

ЯКласс Окружающий мир 2 класс

«Разнообразие животных: уроки, тесты задания».

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/raznoobrazie-zhivotnykh-323124 

Учи.ру  Кл.час 4 класс «Экология»

https://eco.uchi.ru/cards?level=1 

Индивидуальная работа с обучающимися

Наблюдение за поведением обучающихся

 Цели и задачи: изучение особенностей личностного развития обучающихся класса в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игре, беседе.      

Поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем

Цели и задачи: проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить.

Личные портфолио

 Цели и задачи: обучающиеся в начале каждого года планируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, а в конце года – вместе с кл.руководителем анализируют свои успехи и неудачи.

Коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса

Цели: воспитание социально-ориентированного школьника; воспитание духовно-нравственного развития ребёнка (воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота, милосердие, уважение); воспитание личности с позитивным отношением к жизни, толерантным мировоззрением (воспитывать в детях уважение друг к другу, чувство любви к ближнему, сформировать представление о человечности); развить потенциальные возможности ребёнка, сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений (прививать культуру поведения, культуру общения, культуру чувств; учить культуре общения, пользоваться полученными сведениями в любой жизненной ситуации); создание психологического климата класса, способствующего развитию добрых межличностных отношений школьников; формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

1.Создание «социальной ситуации развития» детей, среды общения в микросоциуме, обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

2.Изучение личности каждого ребенка, индивидуальных особенностей и способностей;

3.Сплочение классного коллектива путем формирования социально-активной позиции каждого ученика;

4.Формирование представлений ребёнка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности; воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

5.формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения;

6.Защита, сохранение физического и психологического здоровья ребёнка;

7.Профилактика асоциального поведения учащихся;

8.Реабилитация школьников с агрессивным, девиантным поведением, коррекция их межличностного общения;

9.Воспитание нравственной личности, социально адаптированной к современному обществу;

10.Оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности ребёнка, создание благоприятной атмосферы общения в системе «родитель- учитель – ученик».

Коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса

Тренинг общения 4 класс Тема: «Тайна моего Я»

Цель: воспитание социально-ориентированного школьника; воспитание духовно-нравственного развития ребёнка (воспитывать такие нравственные качества, как доброта, забота, милосердие, уважение); формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Задачи: 
1.Обучать ребенка способам самовыражения; 2.снять эмоциональную нестабильность, тревожность.
3.
 Осмысление и оценка человеческих отношений и поступков

multiurok.r «Ритуалы приветствия и прощания для коррекцинно-развивающих занятий»

https://multiurok.ru/files/ritualy-privietstviia-i-proshchaniia-dlia-korriekt.html 

nukadeti.ru  Обсуждение истории «Три товарища» В.Осеевой 

https://nukadeti.ru/rasskazy/tri-tovarishha 

infourok.ru  Игра «Ты меня понимаешь?» 

https://infourok.ru/individualnaya-programma-korrekcii-otklonyayuschegosya-povedeniya-mladshih-shkolnikov-3384653.html 

Обсуждение ситуаций: делим игрушки, угощение конфетами, поделись карандашами, толкнул девочку.

Рисование на тему «Я сегодня и Я — в будущем»

Работа с учителями-предметниками в классе

Консультации классного руководителя с учителями-предметниками

Цели и задачи; формирование единства мнений и требований, предупреждение и разрешение конфликтов.

Мини-педсоветы Цели и задачи: решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся.

Участие во внутриклассных делах                                    Цели и задачи: возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся.

Участие в родительских собраниях

Цели и задачи: объединение усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Участие в родительских собраниях

Цели : привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний.

Задачи:

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и поведения.

Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания,  времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

Шаблон приглашения на родительское собрание

https://pedsovet.su/publ/72-1-0-4085

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Родительское собрание

Цели и задачи: обсуждение наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.

Регулярное информирование Цели и задачи: информирование  о школьных успехах, проблемах обучающихся,  жизни класса в целом.

Помощь родителям обучающихся или их законным представителям
в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

Родительский комитет

участвующий в управлении образовательной организацией

 Цели и задачи: решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся.

Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса

Цели изадачи:

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Родительское собрание  в 4 классе.                   Беседа за круглым столом.

Тема: «Компьютерные игры: возможные опасности».                                                                           Цели: повышение педагогической культуры родителей.

З    Задачи: познакомить родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника; дать представление о вредных влияниях компьютерных игр; дать рекомендации об избежание конфликтных ситуаций;      

       1.Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин).

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин).                                

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин). 4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин).

5. Анализ классным руководителем успеваемости класса.

 

6.Заключительная часть (благодарность родителям за участие, совместную работу).

Памятка о прошедшей встрече.

7.Индивидуальная работа с родителями, у детей которых есть проблемы в обучении и поведении, для выяснения причин этих проблем и нахождения совместного решения.

                                                                           

·   

Шаблон приглашений на родительское собрание

https://multiurok.ru/files/shablon-priglasheniia-na-roditelskoe-sobranie.html

 

 ЯКласс Информатика 5 класс «Основные и вредные факторы окружающей среды»

https://www.yaklass.ru/p/informatika/5-klass/kompiuter-universalnaia-mashina-dlia-raboty-s-informatciei-12067/tekhnika-bezopasnosti-v-kompiuternom-klasse-12066/re-7321a8d1-a86e-4958-9f51-2288d64f88fa

multiurok.ru

Компьютерные игры : вред или польза ? (рекомендации к классному часу и родительскому собранию )

https://multiurok.ru/blog/komp-iutiernyie-ighry-vried-ili-pol-za-riekomiendatsii-k-klassnomu-chasu-i-roditiel-skomu-sobraniiu.html 

 infourok.ru

Анкета для родителей

https://infourok.ru/ankuta-dlya-roditeley-k-soc-proektu-komppternie-igri-horosho-ili-ploho-882342.html 

Цель:-расширить представление о таких животных , как акулы, змеи, пауки, жабы, летучие  мыши. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель развития личности младших школьников в условиях социокультурной среды образовательной организации в рамках стратегии ФГОС НОО

Модель «Развитие личности младшего школьника в условиях  организации социокультурной среды школы в рамках стратегии ФГОС НОО» определяется характеристикой современного социума, процессами формиро...

Воспитание личности в поликультурной среде

развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества...

Статья "ЦИФРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ"

В представленной статье рассмотрены особенности построения цифровой среды в начальных классах на коррекционно-развивающих занятиях у учителя -логопеда с целью развития свойст внимания у учащихся с син...

Региональный конкурс «Информационная безопасность в условиях цифровой среды» в номинации «БЕЗопасен Интернет, или нет?»

Актуальность проекта.Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности н...

Нестандартная форма логопедических занятий как способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (сборник "Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды") 2021г

В статье рассматриваются различные формы нестандартных логопедических занятий, описываются характеристики основных видов занятий. На основе проведенных исследований доказывается их эффективность в пов...

Трансформация процесса чтения в условиях расширения информационного пространства и активного формирования цифровой среды

Привлечение детей к чтению, развитие их читательских компетенций зачастую рассматривают как то, что противопоставляется увлечению детей компьютерными технологиями. Мы же, наоборот, считаем, что движен...

Доклад. Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях цифровой образовательной среды

Доклад об опыте работы учителя начальных классов в образовательной среде в  дистаннционной форме....