Преодоление чувства страха перед выполнением гимнастических элементов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Борьба со страхом: на примере элемента "кувырок вперёд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie_strahov_v_gimnastike.pptx259.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преодоление чувства страха перед выполнением гимнастических элементов Выполнил: педагог дополнительного образования Плотникова Анастасия Сергеевна

Слайд 2

Борьба со страхом: на примере элемента "кувырок вперёд " Как избавить ребёнка от чувства боязни; Страхогенные ситуации на занятиях по гимнастике; Состав чувства страха в процессе занятий гимнастикой; Воспитание смелости у обучающихся.

Слайд 3

Основные причины чувства страха у младших школьников заключаются в том, что ребенок не способен, не умеет, не готов действовать в страхогенной ситуации. Его пугает новизна, необычность, внезапность возникновения ситуации. К причинам чувства страха может быть так же отнесена сверхсильная мотивация, вызывающая сверхсильное волнение, либо повышенное мышечное напряжение, либо разрядку возбуждения в форме радости, смеха, слез и т. д. Чувство страха перед физическими упражнениями имеет свою специфику. Оно включает в себя три компонента. -Первый - это чувство страха перед предметами и объектом физкультурной деятельности: перед водой, пространством, препятствием под ногами, руками и т. д. - Второй - это чувство страха перед технической стороной выполнения физического упражнения. Это так называемый операционный страх. - И третий компонент - чувство страха перед людьми - товарищами, учителями, зрителями и т. д. Это страх быть осмеянным, получить неодобрение, быть отверженным. Формы страха ( страхогенные ситуации) Страховые качества личности, которые можно преодолеть Волевые качества личности, которые надо воспитать Тревога Тревожность Эмоциональная устойч. вость Испуг Пугливость Храбрость Боязнь Боязливость Смелость Страх Трусливость Бесстрашие Паника Паникерство Мужество, психологическое и эмоциональное здоровье

Слайд 4

Задача педагога состоит в том, чтобы сделать систему перевода страхогенных качеств личности в волевые качества действенной. Для этого надо дополнять диагностическим компонентом, выявляющим степень присутствия у ребенка страхогенных качеств и комплексом методов, приемов, способов и средств, посредством которых страхогенные качества трансформируются в волевые. Задача педагога в том и состоит, чтобы добиться возникновения мощных комплексов связи, выработать силу внутреннего торможения страхогенных качеств, воспрепятствовать их проявлению и побудить возникновение в закреплении волевых качеств; сделать их стабильными и устойчивыми.

Слайд 5

Кувырок выполняется с переворотом через голову, а это уже может быть совсем необычным действием для ребят, которые с детства не привыкли к разным перевернутым позам. И вот вроде ребенок все понял, перекаты на спине делать научился, но как только нужно сделать кувырок, то всё, стопор в голове и никак не получается заставить себя хоть что-то сделать - ноги подгибаются, голова упирается в мат... всё кувырок уже не получится. А один раз не получится, другой, тут уже и совсем все страхи пересилят. Кувырок вперёд - это гимнастический элемент, с которым желательно познакомиться каждому человеку. Потому, что умение кувыркаться - это умение выходить из сложных двигательных ситуаций. И это не считая того, что пока мы учимся выполнять кувырки, то развиваем физические качества, особенно координацию движений, смелость, внимание к деталям. Кроме того, научившись делать кувырок, затем намного проще научиться делать сальто, если появится такое желание . Что делать, чтобы подготовиться к кувыркам: Сначала нужно освоить перекаты. Основной вариант - это перекат на спине в группировке. Сначала пробуем из положения лежа: легли на спину, сложились, взяли положение группировки и на круглой спине покачались назад-вперед. Если у ребенка появляется страх, то нужно его преодолеть, не надо заставлять делать кувырок, когда ребенок панически его боится. Лучше продолжить выполнять перекаты, ставить руки на мат и упираться в него, "убирая голову", слегка качаясь ногами вперед назад и т. п.. Нужно, чтобы ребенок понял, что ничего страшного в кувырке нет - очень трудно свернуть себе шею или голову, если подбородок прижат. А уж под горку делать кувырок, так вообще очень весело.

Слайд 6

Воспитание смелости у учащихся Воспитание смелости у обучающихся должно быть конкретной задачей каждого занятия по гимнастике. Оценивать смелость можно не только устойчивостью двигательного навыка, содержащего, условно говоря, элементы некоторого риска, но и оптимальным проявлением физических качеств, особенно таких, как ловкость, гибкость, сила, быстрота. В условиях занятия по гимнастике робость обучающихся , их нерешительность и боязнь эффективно преодолеваются игровым и соревновательными методами. Важным путем развития смелости является самовоспитание. Подготавливая обучающихся к самовоспитанию смелости, их необходимо научить распознавать степень конкретной сложности предлагаемого упражнения, научить самостоятельно, оценивать свои способности к удачному выполнению определенного задания, направлять свое внимание на способ выполнения упражнения и само страховку. Чем больше приобретает обучающийся знаний и опыта в сознательном преодолении трудностей, которые возникают при выполнении сложных физических упражнений, тем легче будет ему добиться устойчивой смелости.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастические элементы и ОФП

Описание гимнастических элементов и упражнений по общей физической подготовке по ритмике к зачёту....

Средства и методы преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Статья об опыте преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста....

«Как преодолеть страх перед короновирусом». Игровое онлайн - занятие для учащихся начальной школы

Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапевтичексих и арттерапевтических техник. Занятие возможно проводить как очно, так и в онлайн режиме....

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...

Страх перед школой – его проявления и причины

Как родителям распознать болезненный страх ребенка перед школой и как реагировать на него. Вы заметили, что ваш ребенок отлично чувствует себя во второй половине дня в пятницу, но уже в воскресенье п...

Перекаты назад и впред. Профилактика травматизма при выполнении гимнастических упражнений на матах.

Профилактика травматизма важна не только на уроках в школе, но и в жизненных ситуациях....