Организационные возможности группы продлённого дня
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Миташева Анастасия Сергеевна

В статье описаны организационные возможности группы продлённого дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnye_vozmozhnosti_gruppy_prodlyonnogo_dnya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационные возможности группы продлённого дня

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка. Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых.

Формы внеурочной работы в ГПД:

Клубный час — это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Кружковая работа. Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН). Индивидуальные и групповые проекты. Игровая деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация досуга в ГПД:

1. Детское чтение.

2. Презентация детских газет и журналов.

 3. Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.

4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.

5. Конкурсы чтецов.

6. Инсценировки, литературные монтажи и композиции.

7. Разгадывание кроссвордов.

8. Составление словаря вежливого человека.

9. Инсценирование правомерного (неправомерного) поведения.

10. Тематические выставки.

11. Выставки детских работ

12. Агентство полезных советов.

13. Выставка предупреждающих знаков.

14. Искусствоведческие занятия.

15. Музыкальные занятия.

16. Интеллектуально-познавательные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Моделирование воспитательной системы в группе продлённого дня в условиях образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательная система в условиях ГПД, реализация которой позволит ребёнку с ОВЗ строить свою жизнь не только в период обучения в школе, но и после её окончания с учётом индивидуальных, физических осо...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....