Проект «Земля — наш общий дом»
проект (4 класс)

Хохлова Елена Васильевна

Задачи проекта:

- выявлять основные пути загрязнения природы родного края, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее;

- расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx519.8 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

                           

Проект «Земля — наш общий дом»

                                                                               

                                                                                   Есть такое твердое правило:  

Встал поутру,

                           умылся,

привел себя в порядок,

приведи в порядок

                      свою планету…

Антуан де Сент-Экзюпери

 

.

Выполнили обучающиеся 6 классов

Автор проекта: Хохлова Е.В.

г. Нижневартовск 2022 г.

Паспорт проектной работы

Тема проекта: «Земля – наш общий дом»

Год разработки проекта: 2022г.

Образовательное учреждение: КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Класс: 6

Автор проекта: Хохлова Е.В.

Предметная область: Окружающий мир

Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Хохлова Е.В.

Тип проекта: экологический, творческий, групповой.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный (март-апрель 2022года)

Проблема проекта: нужно ли беречь и охранять природу родного края.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей школьного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей школьного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.

 Экологические сказки учат:

  • познавать окружающий мир;
  • воспитывать чувство причастности к благополучию природы;
  • думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

 Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит школьников научному видению.

         Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

 На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель проекта: Воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде.

Задачи проекта:

- выявлять основные пути загрязнения природы родного края, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее;

- расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

Материально-техническое обеспечение проекта: ПК, проектор, фотоаппарат, энциклопедии, справочники.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- Условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на взаимодействие всех участников образовательного процесса;

 - Систематизированные экологические знания и культура поведения в природе, а также знания о взаимосвязи в природе;

- Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев;

- Интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым;

- Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- Создание продукта практической деятельности (презентации по дидактические игры по экологии, книги экологических сказок, конструирование персонажей экологических сказок, видеофильм с экологической сказкой).

Аннотация

Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.

В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.

Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.

Предполагаемые продукты проекта: проектная папка, проведение экологического праздника «Земля – наш общий дом», создание презентации.

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей школьного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.

 Экологические сказки учат:

  • познавать окружающий мир;
  • воспитывать чувство причастности к благополучию природы;
  • думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

         Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит школьников научному видению.

 Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

 На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

п/п

Название этапа

Название деятельности учащихся

Название деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Постановка проблемы:

- приобретение детьми непосредственного эмоционально-чувственного опыта общения с природой посредством их включения в кратковременные наблюдения за живыми объектами, с которыми дети затем встречаются в сказке;

- изучение программно- методического материала, знакомство с новыми технологиями;

- обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.

Планирование работы над проектом.

Погружение в проблему

 

                              10-12 марта

2

Основной этап

Планирование (активное действенное освоение экологического содержания сказочного произведения)

- планирование этапов проектной деятельности;

- обогащение эколого-игровой среды (подбор художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного и мультимедийного материала по данной теме, включение сказочных героев в различные экологические ситуации;

- работа групп по полученной теме: презентации, стихи, загадки

- Сбор информации.

 - Исследование основных путей загрязнения природы родного края

- Обработка полученной информации по проблеме проекта.

                         13- 31 марта

- Подготовка к защите проекта.

- подготовка к квест - игре, составление памяток, запрещающих знаков поведения в природе.

Сочинение сказок(консультации по выполнению домашних заданий)

- сказки, созданные по аналогии с уже известными литературными      произведениями;  

- сказки, созданные на основе личного творчества

                          01 – 03 апреля

3

Реализация проекта

- образовательная и совместная деятельность в соответствии с темой проекта.

- работа с родителями

Интегрированное занятие «Жила-была река»

Просмотр презентации «Красная книга». 4 – 8 апреля

Слушание песни «Взгляни на эту Землю с высоты.

Рисование плакатов «Береги нашу планету»

Создание мини-книг

                          09 – 12 апреля

Игры на обобщение: «Что в дороге пригодиться» (на основе анализа волшебных предметов дети придумывают предметы-помощники).

                            13 -15 апреля

4

Итоговая деятельность

Оценка результативности реализации проекта;

Трансляция опыта реализации проекта

Основные формы реализации проекта

Квест – игра

 - просмотр сказок;

 - проведение квест-игры.

                                 

                                 21 апреля

         Ожидаемые результаты: формирование стремления беречь и охранять природу родного края и всей планеты, углубление знаний об экологических проблемах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель и дети

Сочинение сказок (домашнее задание)

Создание мини-книг (домашнее задание)

- сказки, созданные по аналогии с уже известными литературными      произведениями;  

- сказки, созданные на основе личного творчества.

Учитель, дети вместе с родителями

Интегрированное занятие «Жила-была река»

Экскурсия в воскресный день к водоему. Чтение и обсуждение экологической сказки, экспериментирование «Очистим воду».  Выставка работ: мои впечатления от сказки «Жила-была река».

Чтение сказки, распределение ролей, изготовление декораций, персонажей, создание этюдов.

Взаимодействие с родителями:

Консультация и анкетирование «Роль экологических сказок в воспитании и обучении школьников»

Игровое взаимодействие родителей и детей «Сочини мне сказку»;

Обращение к опыту родителей (из опыта семейного воспитания);

Природоохранные акции «День птиц» по изготовлению скворечников, уборки школьной территории от мусора, «День Земли» - посадка цветов и кустарников.

Выставки совместных рисунков плакатов, макетов, фотографий на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы»;

Конкурсы поделок из природного и бросового материала;

Участие родителей в оформлении альбома «Береги природу», в создании библиотечки экологических сказок.

Как яблоко на блюде

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна…

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам жировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Наша планета Земля - наш общий дом. Миллионы живых существ живут на планете Земля: деревья и кустарники, трава и грибы, птицы, звери, насекомые, амфибии, рептилии, пауки все остальные животные, к числу которых относится и человек.

Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.

В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.

Цель проекта: воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде.

Задачи проекта:

- выявлять основные пути загрязнения природы родного края, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее;

- расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

Проблема проекта: выяснить, нужно ли беречь и охранять природу родного края.

План выполнения проекта:

На подготовительном этапе была точно сформулирована тема проекта, учителя сообщили цель, задачи проекта, осуществили мотивацию его выполнения, составили план работы. Перед обучающимися был поставлен вопрос, ответ на который они должны будут дать по окончанию работы над проектом:

Зачем нужно защищать природу?

Вторым этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы обучающихся: «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания:

1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе.

2 группе узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе.

3 группе узнать, что является причиной занесения в Красную книгу редких и исчезающих животных.

4 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе.

Внутри каждой из групп обучающиеся распределили между собой следующие обязанности – поиск и отбор необходимого материала по теме, поиск и подбор соответствующего иллюстративного материала, систематизация полученных сведений.

Итогом работы групп стала обобщающая таблица(презентация):

Экологическая

проблема

Причины

возникновения

Количество

Земля – наш дом, и мы обязаны беречь и охранять ее. Каждый из нас должен сохранять окружающую среду, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва, воздух

Одной из причин загрязнения окружающего воздуха нашего города является поджог мусора. А это целлофан, пластиковые бутылки, бумага…. Часто горят те предметы, которым вообще запрещено находится в огне.

 Основная часть

Проектная группа №1 «Отдел охраны воздуха» Презентация (Приложение1)

Цель: узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе.

Вопросы, которые предстоит изучить:

Источники загрязнения воздуха в нашем городе.

Влияние загрязнения атмосферы на человека.

Охрана воздуха.

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции.

Загрязнения атмосферы – это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы; на качество жизни человека.

Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего вулканические выбросы, лесные и степные пожары, пыльные бури, морские штормы и тайфуны. Эти факторы не оказывают отрицательного воздействия на природные экосистемы.

Источники загрязнения воздуха

Естественные

Искусственные

Вулканические выбросы

Промышленные предприятия

Лесные пожары

Транспорт

Пыльные бури

Сжигание мусора и бытовых отходов

К основным причинам загрязнения воздуха в нашем городе можно отнести транспорт и сжигание мусора и бытовых отходов.

Транспортное загрязнение

Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей.

Анализ проб воздушной среды показывает, что качество воздуха ухудшается. Процент превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на автомагистралях и вблизи них в последние годы составляет 11-16 %

Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха в городах. Не является исключением и наш город.

Сжигание мусора и бытовых отходов.

В нашем городе насчитывается около 3 свалок. Свалки напоминает о своем существовании жителям города весной, летом и осенью. При поджоге бытовых отходов возникает огромное дымовое облако, содержащее массу ядовитых и вредных веществ. Дым идет в направлении жилого массива. Это происходит вечером. Город в этом смоге похож на призрак…

Влияние загрязнения атмосферы на человека

Все загрязняющие атмосферный воздух вещества в большей или меньшей степени оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Эти вещества попадают в организм человека преимущественно предназначены для улавливания пыли, паров и газов.

Один из способов предохранения атмосферы от загрязнения - переход на использование новых экологически безопасных источников энергии. В качестве частных решений защиты воздуха от выхлопных газов автомобилей можно указать на установку фильтров и дожигающих устройств, замену добавок, содержащих свинец, организацию движения транспорта, которая уменьшит и исключит частую смену режимов работы двигателей (дорожные развязки, расширение дорожного полотна, строительство переходов и т.д.). Кардинально проблема может быть решена при замене двигателей внутреннего сгорания на электрические. Для уменьшения токсических веществ в выхлопных газах автомобилей предлагается замена бензина другими видами горючего, например смесью различных спиртов. Перспективны газобаллонные автомобили. Озеленение городов и промышленных центров: зеленые насаждения через систему дыхания. Органы дыхания страдают от загрязнения непосредственно, поскольку около 50% частиц примеси, проникающих в легкие, осаждаются в них.

Основные пути снижения и полной ликвидации загрязнения атмосферы:

разработка и внедрение очистных фильтров, применение экологически безопасных источников энергии, безотходной технологии производства, борьба с выхлопными газами автомобилей, озеленение.

Очистные фильтры являются основным средством борьбы с промышленным загрязнением атмосферы. Очистка выбросов в атмосферу осуществляется путем пропускания их через различные фильтры (механические, электрические, магнитные, звуковые и др.), воду и химически активные жидкости. Все они выживают за счет фотосинтеза освобождают воздух от диоксида углерода и обогащают его кислородом. На листьях деревьев и кустарников оседает до 72% взвешенных частиц пыли и до 60% диоксида серы. Поэтому в парках, скверах и садах в воздухе содержится пыли в десятки раз меньше, чем на открытых улицах и площадях. Зеленые насаждения в значительной мере регулируют микроклимат города, «гасят» городской шум, приносящий огромный вред здоровью людей. Для поддержания чистоты воздуха большое значение имеет панировка города. Фабрики и заводы, транспортные магистрали должны отделяться от жилых кварталов буферной зоной, состоящей из зеленых насаждений. Необходимо учитывать направление основных ветров (розу ветров), рельеф местности и наличие водоемов, располагать жилые кварталы с подветренной стороны и на возвышенных участках. Промышленные зоны лучше размещать вдали от жилых кварталов или за пределами города.

Проектная группа №2 «Отдел охраны воды» Презентация (Приложение 2)

Цель: узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе.

Вопросы, которые предстоит изучить:

Источники загрязнения воды.

Влияние загрязнения воды на организм человека.

Охрана воды.

Вода - важный ресурс на Земле. Без неё нет жизни. Значение воды для жизни велико. Более 70% нашей планеты покрыто водой, но это Соленый Мировой океан. Ученые подсчитали, что 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Иными словами, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов.

 

Вода играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Необходима она и для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.

Однако, рост городов, бурное развитие промышленности, расширение площадей орошаемых земель, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов все больше усложняет проблемы обеспечения водой. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают.

Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, приведенные цифры наглядно подтверждают тезис о том, что вода одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты.

Основные виды загрязнения воды.

Одним из основных загрязнителей воды является нефть и нефтепродукты. Нефть может попадать в воду в результате естественных ее выходов в районах залегания. Загрязнение водной среды происходит в результате действий: прямое внесение ядохимикатов при обработке водоемов для борьбы с вредителями поступление в водоемы воды, стекающей с поверхности обработанных сельскохозяйственных угодий сброс в водоемы отходов предприятий- производителей в результате потерь при транспортировке, хранении частично с атмосферными осадками.

В загрязненном водоеме вначале резко увеличивается количество микроскопических водорослей. С увеличением кормовой базы возрастает количество ракообразных, рыб и других водных организмов. Затем происходит отмирание огромного количества организмов, что приводит к расходованию всех запасов кислорода, содержащегося в воде, и накоплению сероводорода. Обстановка в водоеме меняется настолько, что он становится непригодным для существования любых форм организмов. Водоем постепенно "умирает".

Источники загрязнения.

Эти изменения физических, химических и биологических свойств воды в водоемах в связи со сбрасыванием в них жидких, твердых и газообразных веществ, причиняющих неудобства, делая воду данных водоемов опасной для использования, нанося ущерб народному хозяйству, здоровью и безопасности населения.

Загрязняющие вещества, попадая в природные водоемы, приводят к качественным изменениям воды, которые в основном проявляются в изменении физических свойств воды, в частности, появление неприятных запахов, привкусов и т.д.); в изменении химического состава воды, в частности, появление в ней вредных веществ, в наличии плавающих веществ на поверхности воды и откладывании их на дне водоемов.

Нефть и нефтепродукты на современном этапе также являются основными загрязнителями внутренних водоемов, вод и морей, Мирового океана. На жизнь населения водоемов пагубно влияют сточные воды целлюлозно-бумажной промышленности. Окисление древесной массы сопровождается поглощением значительного количества кислорода, что приводит к гибели икры, мальков и взрослых рыб.

Атомные электростанции радиоактивными отходами загрязняют реки. Радиоактивные вещества концентрируются мельчайшими планктонными микроорганизмами и рыбой, затем по цепи питания передаются другим животным. Установлено, что радиоактивность планктонных обитателей в тысячи раз выше, чем воды, в которой они живут. Рост населения, расширение старых и возникновение новых городов значительно увеличили поступление бытовых стоков во внутренние водоемы. В еще большей степени загрязняют водоемы моющие синтетические средства, широко используемые в быту. Вызывает серьезное беспокойство загрязнение водоемов пестицидами и минеральными удобрениями, которые попадают с полей вместе со струями дождевой и талой воды.

К основным причинам загрязнения водоемов нашего города можно отнести сброс в водоемы мусора (сейчас на дне находится много коряг, вода очень мутная, много ила, местные жители скидывают весь мусор в реку: бутылки (много склянок находится на дне), бытовые и хозяйственные отходы, трупы больных животных (причина болезней местного населения) и прочий мусор), мытье автомобилей.

Влияние загрязнения воды на организм человека.

Вода жизненно необходима. Она нужна везде – в быту, сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода: человек может прожить без пищи 3 – 4 недели, а без воды – лишь несколько дней.

Живой клетке вода требуется для сохранения своей структуры, так и для нормального функционирования; она составляет примерно 2/3 массы тела. Вода помогает регулировать температуру тела, служит в качестве смазки, облегчающей движение суставов. Она играет важную роль в построении и восстановлении тканей тела. При резком сокращении потребления воды человек заболевает или его организм начинает хуже функционировать.

Но вода нужна, конечно, не только для питья: она помогает человеку содержать в хорошем гигиеническом состоянии свое тело, жилище и среду обитания. Без воды невозможна личная гигиена. Умывание, теплая ванна и плавание приносят ощущение бодрости и спокойствия. Ряд кожных и глазных заболеваний может быть предупрежден благодаря систематическому удалению с поверхности тела и одежды с помощью мыла и воды болезнетворных микробов.

Вода, которую мы потребляет должна быть чистой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Такие болезни как брюшной тиф, дизентерия, холера, анкилостомоз, предаются человеку, прежде всего, в результате загрязнения водных источников.

Через воду могут передаваться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит. Вода сейчас становится источником заражения человека животными паразитами – глистами. С загрязненной водой в организм человека могут попасть яйца некоторых паразитических червей. В кишечнике они превращаются в паразитов (таковы аскариды, острицы). Наконец, через воду иногда происходит заражение лямблиями, которые поражают тонкий кишечник и печень.

Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта.

Охрана воды.

Предотвратить загрязнение водоемов позволит строительство очистных сооружений на производствах. Воду, которую используют, очищают от вредных примесей, охлаждают и вновь направляют на нужды того же производства.

Важная роль в очистке воды принадлежит некоторым растениям и животным, так называемым санитарам водоемов, живым фильтрам. К таким растениям относится камыш, рогоз, осока, хвощ болотный, водный гиацинт. А вот двустворчатые моллюски процеживают воду через свое тело, таки образом фильтрует ее.

Любой водоем способен к самоочищению. Живые организмы обычно справляются с очисткой воды в нем, но, когда в водоем поступает слишком много вредных веществ, гибнут сами санитары. Поэтому наша задача предотвратить загрязнение хотя бы того водоем, рядом с которым мы живем.

Проектная группа №3 «Отдел охраны животных» Презентация (Приложение 3)

Цель: узнать, что является причиной занесения в Красную книгу животных

Вопросы, которые предстоит изучить:

Причины исчезновения животных.

Редкие животные.

Охрана животных.

Воздействие человека на животных и причины вымирания видов

Несмотря на огромную ценность животного мира, человек, владев огнем и оружием, еще в ранние периоды своей истории начал истреблять животных, а сейчас, вооружившись современной Техникой, развил «стремительное наступление». Конечно, на Земле и в прошлом, в любые вредна, по самым разным причинам происходила постоянная смена обитателей. Однако сейчас темпы исчезновения видов резко возросли, а в орбиту исчезающих вовлекаются все новые и новые виды, которые до этого были вполне жизнеспособны. Мы являемся свидетеля-упрощения как отдельных экосистем, так и биосферы в целом. Пока нет ответа на главный вопрос: каков возможный предел этого упрощения, за которым неизбежно должно последовать разрушение «систем жизнеобеспечения» биосферы.

Главные причины сокращения численности и вымирания животных:

— нарушение среды обитания;

— чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;

— прямое уничтожение с целью защиты продукции;

— случайное (непреднамеренное) уничтожение;

— загрязнение среды.

Нарушение среды обитания вследствие вырубки лесов, распашки степей и залежных земель, осушения болот, зарегулирования стока, создания водохранилищ и других антропогенных воздействий коренным образом меняет условия размножения диких животных, пути их миграции, что весьма негативно отражается на их численности и выживании.

Под чрезмерным добыванием имеется в виду как прямое преследование и нарушение структуры популяции (охота), так и любое другое изъятие животных и растений из природной среды для различных целей.

В Российской Федерации отмечается снижение численности ряда охотничьих видов животных, что связано в первую очередь с нынешней социально-экономической ситуацией и возросшей их незаконной добычей. Чрезмерная добыча служит главной причиной сокращения и численности животных.

Другие причины снижения численности и исчезновения животных — прямое их уничтожение для защиты сельскохозяйственной продукции и промысловых объектов (гибель хищных птиц, сусликов, ластоногих, койотов и др.); случайное (непреднамеренное) уничтожение (на автомобильных дорогах, при кошении трав, на линиях электропередач, при зарегулировании водного стока и т. д.); загрязнение среды (пестицидами, нефтью и нефтепродуктами, атмосферными загрязнителями, свинцом и другими токсинами).

Охрана животных.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься

возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

- Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

7 нельзя

1.- Разорять гнезда.

2.- Давить насекомых.

3.- Шуметь в лесу.

4.- Разводить костры.

5.- Убивать лягушек и змей.

6.- Брать лесных зверей домой.

7.- Соблюдение правил охоты

         

   

Проектная группа №4 «Отдел охраны растений и почвы» Презентация

 (Приложение 4)

Цель: узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города

Вопросы, которые предстоит изучить:

Причины загрязнения почвы и их влияние на организм человека.

Причины уменьшение численности некоторых видов растений.

Охрана почв и растений

Причины загрязнения почв:

Промышленные предприятия

В твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и растения. Например, в отходах металлургической промышленности обычно присутствуют соли цветных тяжелых металлов. Машиностроительная промышленность выбрасывает в окружающую природную среду цианиды, соединения мышьяка, полиароматические соединения. При производстве пластмасс и искусственных волокон образуются отходы, содержащие фенол, бензол, стирол. При производстве синтетических каучуков в почву попадают отходы катализаторов.

Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия

В составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор и т.п. Все это собирается и вывозится на свалки. Сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ, которые оседают на поверхность почв и трудно смываются дождями.

В населенных пунктах твердые бытовые отходы образуются непрерывно и накапливаются в больших количествах. Так, на территории нашего города мы насчитали 20 мусорных свалок.

Загрязнение почвы тяжелыми металлами

Тяжелыми металлами называют цветные металлы, плотность которых больше плотности железа. К ним относятся свинец, медь, цинк, никель, кадмий, кобальт, хром, ртуть. Особенностью тяжелых металлов является то, что в небольших количествах почти все они необходимы для растений и живых организмов. Однако превышение допустимого их количества приводит к серьезным заболеваниям.

Установлено, что ртуть в почву поступает с некоторыми пестицидами, бытовыми отходами и вышедшими из строя измерительными приборами. Например, одна люминесцентная лампа содержит 80 мг ртути. Суммарные неконтролируемые выбросы ртути составляют 4 - 5 тыс. т/год. При постоянном поступлении ртути в организм в малых количествах происходит поражение нервной системы, приводящей к легкой возбудимости и ослаблению памяти.

Весьма токсичным для живых организмов является свинец. Из каждой тонны добываемого свинца до 25 кг его поступает в окружающую среду. Огромное количество свинца выделяется в атмосферу вместе с выхлопными газами автомобилей. Загрязнение почвы и растений свинцом вдоль автомобильных дорог распространяется на расстояние до 200 метров. Попадание свинца в организм человека через сельскохозяйственные продукты может привести к поражению центральной нервной системы, печени, почек и мозга. В промышленных районах содержание свинца в почве в 25 - 27 раз больше, чем в сельскохозяйственных.

Загрязнение почвы медью и цинком ежегодно составляет 35 и 27 кг/км соответственно. Повышение концентраций этих металлов в почве приводит к замедлению роста растений и снижению урожайности сельскохозяйственных культур.

Большую опасность для человека представляет накопление в почве кадмия. Потребляя пищу, содержащую повышенные дозы кадмия, приводит к деформации скелета, снижению роста и сильным болевым ощущениям в пояснице.

При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды, оксид углерода, сажа и другие вещества, оседающие на поверхность земли или поглощаемые растениями. В последнем случае эти вещества также попадают в почву и вовлекаются в круговорот, связанный с пищевыми цепями.

В населенных пунктах твердые бытовые отходы образуются непрерывно и накапливаются в больших количествах. Так, на территории нашего города мы насчитали 20 мусорных свалок.

Сельское хозяйство

Удобрения, ядохимикаты, применяемые в сельском и лесном хозяйстве для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков. Загрязнение почв и нарушение нормального круговорота веществ происходит в результате не дозированного применения минеральных удобрений.

К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу. Некоторые виды растений, особенно обладающие высокими декоративными достоинствами, исчезают из-за "любви" к ним со стороны человека. Побывав на лоне природы, некоторые отдыхающие стремятся принести домой букеты дикорастущих растений. Многие растения в этих букетах просто вянут, поэтому их выбрасывают, не донеся до дома. Поэтому растения нуждаются в охране. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений, в Курской области более 200 видов растений и грибов. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.

Человек наносит вред растениям:

- хозяйственной деятельностью;

- сбором букетов;

- вытаптыванием.

Охрана растений.

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречиху.

Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах. Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых- опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

 

Охрана почвы

Умеренно орошать

Повышать плодородие

Умеренно применять удобрения

Не засорять бытовыми отходами

Проводить снегозадержание

Высаживать лесные полосы

Умеренно применять ядохимикаты

Правильно распахивать

Выводы

На основании проделанной работы, можно сказать, что жизнь человека и его здоровье в значительной мере зависят от состояния окружающей среды. Природа дает чистый воздух и воду, продукты питания, полезные ископаемые и т.д. Однако к природе надо относиться бережно, охранять и умело пользоваться её дарами. К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы, сбрасывается мусор, леса уменьшаются, деревьев и растений становится все меньше и меньше. Постоянно растет количество людей, заболевших различными заболеваниями, животные и растения гибнут.

Нужно помнить, что наша планета – наш общий дом. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Поэтому мы должны оберегать, любить свою планету.

Заключительная часть. Проведение квест-игры

Правила и ход квест-игры (Приложение 5)

Список литературы:

Плешаков А.А. Окружающий мир, 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А. Плешаков. – М. Просвещение, 2010

Большая энциклопедия

Большая книга вопросов и ответов «Экелю» 2002г

http://russian-water.ru/russian-water-main/80-urok-chistoj-vodi.html «Методические материалы к Всероссийскому Уроку Чистой воды».

www.water.ru/bz/likbez/aboutw.shtml «О воде»

Внеклассные мероприятия: 6-7 класс/ Авт.-сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова – 3-е изд. перераб. и доп.. – М.: ВАКО, 2007

Приложение

Сценарий экологического праздника, посвященного «Дню Земли».

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш край - Курскую область. Но, к сожалению, не все жители нашей области берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей и побережий рек.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ:

Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!

Дети:

Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали.

На голубой своей планете Встречают дети День Земли!

2.Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

3.Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

6. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим.

7. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

2-я ВЕДУЩАЯ. Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство.

(Дети с мест)

1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-йученик: Человек! Разжигает костры и поджигает леса. От этого погибает всё живое в лесу.

5-йученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда

1-я ВЕДУЩАЯ: Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в

сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

2-я ВЕДУЩАЯ: Посмотрите инсценированную сказку о загрязнении окружающей среды.

Сказка «На пикнике»

Ведущий Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денёк

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонёк.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались.

А мне пора, звенит звонок.

Себя узнаешь ты, всмотрись.

Пёс Р-р-р-аф! Р-аф! Я первый, никого.

Принёс тушёнку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой.

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведёт дорога

Ещё кого-то!.. Эй! Сюда!

Кот Привет, браток, не опоздал я?

Где остальные?

Пёс Щас придут.

Чего принёс?

Кот Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пёс А что поесть?

Кот Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой, Селёдку, хлебушка кусочек, Надеюсь, хватит нам с тобой?

Хрюшка А вот и я, чистюля знатный.

В ведре помоев хватит всем!

Пёс

Да, прямо скажем, небогато,

Ну что, присаживайтесь, сэр!

Барашек

А вот и я, вот пепси, кола

Стаканчики с собою есть.

Я рад вас всех увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот Кефир и хлеб.

Пёс А вот - тушёнка.

Хрюшка А вот помои, хватит всем!

(Разливают пепси, стаканы, бутылки бросают )

Барашек Пусть поваляется, пустая,

Она уж больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот Пакет пустой, его- туда же.

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем.

Не видно нас, не засекут.

Пёс Консервы съедены, ребята,

Пустая банка- прочь её,

Немножко было маловато.

Хрюшка Питьё закончилось моё.

Ведро-пустое, бросим, братцы.

Мы сыты и довольны все.

Кот А не устроить ли нам танцы,

Соскучился я по попсе!

(Музыка, пляска)

Выходит матушка-Земля. На ней зелёная накидка с мусором: пачки сигарет, бутылки, бумажки, стаканчики.

Пёс Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали!

Как неопрятны Вы, грязны!

Хрюшка О, сколько грусти в Вас, печали.

И чем же Вы огорчены?

Матушка - Земля

Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я - родимая Земля.

Такая - в праздники, такая - в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте вы мою молитву,

К вам обращаю я её.

Ещё немного, я погибну,

Услышьте слово вы моё.

1-я ВЕДУЩАЯ :

Ребята, я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля - наш общий дом, её нужно охранять. Сейчас перед вами выступят юные защитники леса

Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

Песня «Лесной марш»

Музыка: Юрий Чичков. Слова: П. Синявский.

Нам птицы просигналили подъём,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую берёзку сбережём,

В лесах любимой родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зелёной книжке,

О том, что есть у леса надёжные друзья,

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я.

Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами-перелесками,

Под кедрами красавицы - Тайги,

Под соснами полесскими.

Припев.

Нам Солнце улыбнётся веселей,

И каждый день нам радостным покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Припев.

И добрые волшебники леса

Похожи на поэтов и художников.

Природа дарит людям чудеса,

А мы её помощники.

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Ребята постараются никогда не обижать природу.

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».

2-я ВЕДУЩАЯ: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

1 .Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2.Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3.Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

1-я ВЕДУЩАЯ: Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

2-я ВЕДУЩАЯ: Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле.

Дети

Сорвал цветок и бросил тут же,

Беспечно придавил ногой.

Стоишь и не о чём не тужишь,

И машинально рвёшь другой.

Да как ты можешь? Как ты смеешь?

Он цвёл сейчас ... Он был живой ...

Дышал.. .Глядел на небо смело,

Тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей,

Не знал жестокости руки,

Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

И он тебе и всем, кто рядом,

Кто на него не бросил взгляд,

Подарит красоту и радость -

Всё - всё, чем полон и богат.

1 ВЕДУЩАЯ (с демонстрацией картин )В красную книгу Курской области .

занесены 119 видов животных и более 200 видов растений и грибов. Все они считаются редкими для нашего края или находятся под угрозой исчезновения.

Матушка Земля

Охраняется Красной Книгой

Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид

И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А грядущее нас не простит.

2-я ВЕДУЩАЯ:

- Ребята, а какая наука изучает правила поведения в природе, занимается охраной природы? (экология) И сейчас мы проведём экологическую разминку. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон.

«Экологическая разминка»

Кто слышит ногами? (Кузнечик)

Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

Чем зудит комар? (Крыльями)

Погибают ли растения под снегом? (Нет. Они спят.)

Чем питаются зимующие птицы? (Семенами, ягодами, семечками, крошками)

Почему в лесу нельзя разжигать костёр? (Место под костром не зарастает 5-7лет)

Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (Тетерева, рябчики)

Какая птица не высиживает птенцов и не вьёт гнезда? (Кукушка)

Какая из птиц, обитающих в наших хвойных лесах, самая маленькая?

(Королёк)

12. Какая птица зимой белая? (Белая куропатка)

2-я ВЕДУЩАЯ: Ребят, которые получили жетоны можно назвать знатоками природы.

1-я ВЕДУЩАЯ: Все знают, что существуют правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Помни, что и в лесу, на реке ты тоже в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт.

2-я ведущая: Есть правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Послушайте стихотворение С. Маршака «Прогулка». Какие ошибки совершили ребята, которые пришли отдохнуть на речку?

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

3. Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята, - крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

4. Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,

Веселились, как могли: хороводом песни пели...

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора...

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

1-я ВЕДУЩАЯ: Какие ошибки совершили ребята? (ответы детей)

Голос за кадром:. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим, каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму – 200 мл воды.

На сиене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офииера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский проверяет карточки.

Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров.

Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.

Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

Они снова подходят к пункту раздачи воды.

Мама (обращаясь к полицейскому): Нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.

Юноша-полицейский: Я видел, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

Женщина садиться у края сцены и плачет.

Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, а почему мы не можем получить еще воды?

Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было. Мальчик: Так что же произошло?

Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине

сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.

Девушка-полицейский: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете . Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходи человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты,

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете

практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и

уменьшается...

Первый: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами -преступление против человечности.

Второй: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим

Мальчик: Я люблю цветы, животных, землю, по которой я хожу. Мне нравится бегать по лужам под дождем, купаться в реке. Главный человек для меня - мама. Она научила меня любить природу. Я не срубил ни одного дерева, посадил 2 яблони, не убил ни одной птички, построил скворечник и 3 кормушки. И буду так поступать всегда!

1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас ребята исполнят для вас «Песенку защитников природы»

Песенка защитников природы.

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев.

А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие - тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

1-я ВЕДУЩАЯ : Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

1. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели Сияет воздух в городах!

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле, Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки, Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный год Земли!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта экологического проекта "Земля - наш общий дом"

Информационно-исследовательский экологический проект "Земля - наш общий дом" представлен в виде технологической карты в рамках реализации стандартов нового поколения....

Экологический проект "Земля- наш общий дом"

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любит...

Отчёт по результатам экологического проекта «Земля – наш общий дом»

Экология в наше время, одна из  важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещад...

02. Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПредлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Из...

Социальный проект "Земля-на общий дом"

Проект.  Защита проекта....

Социальный проект "Земля наш общий дом"

Мы решили личноым примером показать через проектную деятельность показать, как улучшить чистоту нашего города....