ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
проект на тему

Луценко Лариса Анатольевна

Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.

В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.

Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету!

В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, фотографии, и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_proekt_lutsenko_-_szhatyy_-_kopiya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Выполнили: учащиеся 3 – А класса МБОУ «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия» Руководитель проекта: Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Паспорт проектной исследовательской работы 1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 «А» класса МБОУ «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия». 2. Руководитель проекта. Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов. 3 . Возраст учащихся. 8 лет. 4. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико - ориентированный . 5. Длительность. 2015-2016 учебный год.

Слайд 4

Цели и задачи проекта по формированию универсальных учебных действий 3 . Познавательные УУД: изучение условий жизни на Земле; изучение экологической проблемы Земли. 4 . Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности .

Слайд 5

Актуальность проекта Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас. Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету! В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, фотографии , и др.

Слайд 6

План проведения мероприятий проекта Этап/месяц Мероприятия І / Сентябрь Сбор природного материала. ІІ / Октябрь Конкурс поделок «Золотая осень»; заготовка корма для птиц. ІІІ / Ноябрь, декабрь Изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых. І V / Январь, февраль Проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц. V / Март Исследование экологических проблем нашего города. VI / Апрель Практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы; написание сочинения «Письмо планете Земля»; конференция «Всего одна Земля» VII / Май Высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Земля - наш общий дом».

Слайд 7

Сбор природного материала. Конкурс поделок «Золотая осень». Заготовка корма для птиц. На I и ІІ этапе учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди и т.д. В октябре из собранного материала ребята смастерили поделки на конкурс «Золотая осень». После чего выбрали самые оригинальные и творческие работы .

Слайд 8

Изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых. На I ІІ этапе учащиеся изготовили из бытовых отходов (пластиковых бутылок, пакетов, контейнеров и т.д.) кормушки для птиц. Экспериментальным путем подобрали корм для разных видов птиц.

Слайд 9

Проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края. Выставка рисунков птиц. IV этапом проекта стал поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этого этапа стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Также совместно была составлена таблица «Корм для зимующих птиц».

Слайд 10

Проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края. Корм для зимующих птиц Вид птиц Семя подсолнуха Пшено Овёс Хлеб Сало Зерновая смесь Воробей + + + + - + Синица + - + + + + Снегирь + - + + - - Дятел + - + + + -

Слайд 11

Исследование экологических проблем нашего города На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома. V этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы учащихся: «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания : 1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе. 2 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города. 3 группе узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе. 4 группе узнать, почему в городе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.

Слайд 12

Исследование экологических проблем нашего города Итогом работы ребят стала обобщающая таблица Экологическая проблема Причины возникновения Загрязнение воздуха в городе С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей города; сжигается опавшая листва и мусор на улицах города Загрязнение почвы и растительности в городе Жители выбрасывают бытовой мусор на улицы города и скверы Загрязнение водоемов в городе Жители моют машины, ковры и т.п. в реках, водохранилище, выбрасывают мусор на берег водоемов Большое количество бродячих животных в городе Люди выгоняют из дома надоевших животных; в городе нет приюта для брошенных собак и кошек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Земля - наш общий дом.

Презентация с анимацией позволяет показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, увидеть необычное и прекрасное в привычном. Кто живёт рядом с нами? Что растё...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....