Методическая разработка к занятию в группе продленного дня
план-конспект занятия (1 класс)

Соколова Анна Сергеевна

Методическая разработка к занятию в группе продленного дня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к занятию в группе продленного дня

Подготовила воспитатель
группы продленного дня
Соколова А.С.

Тема учебного занятия: «Умники и умницы»

Цель занятия: 

Задачи занятия (задачи, которые необходимо решать в ходе занятия для достижения поставленной цели: обучающие, развивающие, воспитывающие):

1.        обучающие – расширение кругозора

2.        воспитывающие – воспитание коллективизма, уважение к товарищам

3.        развивающие – развить внимание, воображение, мышление, интерес

Форма организации работы : Интеллектуальная игра

План занятия

(Структура учебного занятия, сценария)

1. Вводная, организационная часть – (время)

- приветствие;  (1 мин)

- постановка цели занятия. (5 мин)

2. Основная часть (время)

- введение нового образовательного материала (25 мин)

- обобщение, систематизация  и закрепление материала.(10 мин)

3. Заключительная часть (время)

-подведение итогов занятия. ( 4 мин)

Планируемый результат занятия.

После этого занятия дети узнают некоторые дорожные знаки и их обозначение, повторят правила поведения на дороге и рядом с ней.

Ход занятий(сценарий)

Вводная часть.

Деятельность педагога.

Деятельность детей. (предполагаемые ответы)

Сегодня мы с вами сыграем в игру «Умницы и умники», которая поможет расширить наш кругозор.

Основная часть.

- Для начала вам нужно разделиться на две команды. (раздать карточки 1\2)

- Замечательно! Вот мы с вами и поделились. Теперь я расскажу вам про правила игры: каждая из команд выбирает тему и номер вопроса по сложности. К Примеру Мультфильмы 1 – это легкий вопрос о мультфильмах и за него команда получает только один балл, а мультфильмы 5 – это вопрос  о мультфильмах же, но уже сложный! За ответ на это вопрос команда получает 5 баллов. Ну что, все поняли задание?

- В каждой команде должен быть главный отвечающий. Это будет тот человек, которому вы будете говорить ответы, а он будет говорить его мне.

- Все, отлично. Мы можем начинать игру. Первый вопрос будет общим, какая команда первая ответит на вопрос, та и начнет игру.

Внимание, вопрос: Как называлась страна, в которую Буратино звали Кот Базилио и Лиса Алиса?

Далее начинается игра, где я буду подсчитывать  баллы команды.

Возможные задания учеников:

Мультфильмы 1: Лучший друг Винни Пуха?

Мультфильмы 2: Как зовут кролика из мультфильма «Смешарики»?

Мультфильм 3: Собери картинку (детям выдают «пазл», в виде отдельных листочков, они должны сложить этот пазл и получить картинку)

Мультфильмы 4: Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Мультфильмы 5:  Где Буратино выращивал золотые монеты?

Хитрые задачки 1: Реши ребус.

Хитрые задачи 2: В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке,  можно прочесть название животных.

Хитрые задачи 3:  Реши ребус.

Хитрые задачки 4: Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Хитрые задачки 5:  Может ли петух назвать себя птицей?

Сказки 1: Что купила разбогатевшая муха на базаре?

Сказки 2: Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?

Сказки 3: Назовите кличку собаки, которая помогла тянуть репку.

Сказки 4: Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?

Сказки 5: Соберите картинку.

Мир вокруг нас 1: Какое домашнее животное – верный друг человека?

Мир вокруг нас 2:  Что лишнее? (показаны картинки овощей и одного фрукта)

Мир вокруг нас 3: Какое домашнее животное дает людям мед?

Мир вокруг нас 4: Отгадай загадку: Ночью спрячется оно – станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце бьется радостное…

Мир вокруг нас 5:  Кто родился в воде, а живет на земле?

Загадки 1: Два конца, два кольца, посредине гвоздик?

Загадки 2:  Не огонь, а жжется.

Загадки 3:  Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

Загадки 4: Жидкое, а не вода, белое, а не снег.

Загадки 5: Запылал у чудовища изумрудный глаз, значит можно улицу перейти сейчас.

- Дети получают карточки  и делятся на команды.

- Да.

- Дети назначают главных в команде. Если они этого сделать не могут, мы им помогаем.

- Одна из команд отвечает «Страна Дураков».


- Пяточек.

- Крош.


- Кот Леопольд


- В стране Дураков!


- Коса


- Барсук, белка, петух, собака


- Сапоги

- 2 кг.


- Нет, так как не умеет говорить

- Самовар


- Хвостом


- Жучка


- Ребята, давайте жить дружно!



- Собака

- Яблоко


- Пчела.

- Солнце

- Лягушка


- Ножницы

- Крапива


- Кисточка

- Молоко

- Светофор.

Заключительная часть.

 - Сегодня вы очень активно работали, хорошо вели себя и внимательно слушали.
- Вы узнали сегодня что-нибудь новое для себя? И что?

- Чем вам запомнилось это занятие?

(дети по очереди отвечают на этот вопрос)

Методы обучения:

Упражнения, видео-метод

Материально-техническое оснащение занятия (оборудование):

Интерактивная доска, компьютер

Литература, использованная для подготовки занятия

Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."

Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда  будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Игра брейн-ринг "В мире книг" по творчеству К.И. Чуковского (методическая разработка для занятия в группе продленного дня)

Игра предназначена для учеников 3 класса для поведения в группе продленного дня....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"

внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...