Внеурочная деятельность социальной направленности «Азбука безопасности»
рабочая программа (3 класс)

Хохлова Елена Васильевна

Рабочая программа составлена на основе Программы внеурочной деятельности «Азбука безопасности», которая реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения. Программа разработана педагогическим коллективом и принята к реализации решением Педагогического совета КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» в марте 2018 года.  

Цель программы:

Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

Задачи:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

-формирование социального опыта школьника действий в стандартных и нестандартных ситуациях повседневной жизни;

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;

-выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ;

- формирование у учащихся  навыков безопасного поведения в интернет-пространстве;

-обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

 Данная программа рассчитана для работы с учащимися 3 класса в возрасте от 9 до 10 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_azbuka_bezopasnosti_3a_hohlova.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета (протокол от  № )

     

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» от  №

Приложение

к основной образовательной

программе

начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Учитель Хохлова Елена Васильевна

                                                                  (ФИО)

Класс: 3 «А»

Внеурочная деятельность социальной направленности «Азбука безопасности»

2022 – 2023 учебный год

г. Нижневартовск

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы внеурочной деятельности «Азбука безопасности», которая реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения. Программа разработана педагогическим коллективом и принята к реализации решением Педагогического совета КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» в марте 2018 года.  

Цель программы:

Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

Задачи:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование социального опыта школьника действий в стандартных и нестандартных ситуациях повседневной жизни;

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;

-выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ;

- формирование у учащихся  навыков безопасного поведения в интернет-пространстве;

-обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

 Данная программа рассчитана для работы с учащимися 3 класса в возрасте от 9 до 10 лет.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий: форма проведения – занятие, предполагающее взаимопроникновение различных видов деятельности: беседа, игра, слушание, чтение и обсуждение литературных произведений, анализ жизненных ситуаций, использование элементов изодеятельности, просмотр и анализ тематических социальных роликов и презентаций, практические занятия и игры.

На изучение курса  «Азбука безопасности» в каждом классе отводится 1 час в неделю, длительность занятия 35-40 минут. Программа рассчитана: 3 класс- 34 часа.

Итоги занятий могут быть подведены в форме тестирования защиты творческих проектов, соревнований, викторин, конкурсов между учащимися с приглашением родителей (законных представителей), социального педагога, медицинского работника, администрации школы, инспектора по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.

Планируемые результаты к концу 3 года обучения

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

По окончании 3 года обучения учащиеся приобретут  новые знания, опыт действия в стандартных ситуациях связанных с безопасностью жизнедеятельности   Результат распределяются по трем уровням:  

1. Низкий уровень (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о здоровье и факторах влияющих на здоровье, знать правила поведения дома, в школе, на улице в  транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах.

2. Средний уровень (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к  своему здоровью, к своей жизни, к  опыту своих родителей. 

3. Высокий уровень (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия и обработки  информации.

Результаты внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование безопасного поведения в различных сферах жизни, универсальных учебных действий знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Результаты

Планируемые результаты

Личностные

Самоопределение:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый и безопасный образ жизни;

-социальная культура: ценностное отношение к значимым нормам и правилам поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность;

-осознание ответственности человека за общее благополучие,

-гуманистическое сознание,

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Метапредмет-

ные УУД

Познавательные

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);обработка информации; анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами);оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; синтез, сравнение, классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичное высказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Предметные

Должен знать:

основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

правила поведения в Интернете, социальных сетях;

основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Умеет:

использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной  жизни для:

ведения здорового образа жизни;

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

пользования бытовыми приборами;

пользования Интернетом;

использования по назначению лекарственных препаратов;

пользования бытовыми приборами;

соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы определяются в мониторинге по результатам освоения ООП НОО.

Предметные результаты освоения программы подлежат тестированию по разделам, Онлайн тестирование, проведение викторин, конкурсов. Уровни усвоения программы – высокий, средний, низкий.

Приложение к программе – материалы для оценки освоения программы.

Содержание и структура программы внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

3 год обучения

Основные разделы (модули) тематического плана (цикличность - ежегодно)

Модуль 1.

Школа Светофоркина

5 часов

Модуль 2.

Безопасность в быту

7 часов

Модуль 3.

Твое здоровье

7 часов

Модуль 4.

Безопасность в природе

5 часов

Модуль 5.

Безопасный Интернет

4 часа

Модуль 6.

Социальная безопасность

6 часов

Всего:

34 часа


Приложение КТП

Информационно-методическое обеспечение

Учебные пособия, методическая и дополнительная литература:

  1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 55с. : ил.
  2. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Ярославль: Академия развития: Академия и К: Академия Холдинг, 2000.
  3. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Ярославль: Академия развития: Академия и К, 1998.
  4. Основы безопасности и жизнедеятельности. 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. М.: Дрофа; ДиК, 1998.
  6. Поторочина Е. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М,: ВАКО, 2008. – 128с. – (В помощь учителю).
  7. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 3-е изд. М.: АСТ, 1999.
  8. Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей. М.: Просвещение, 1994.
  9. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: Методическое пособие для учителя. М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  10. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
  11. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.; пособие для учителя \под ред. П.В. Ижевского. – М. Просвещение, 2007
  12. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. Т.А. Шорыгина–М.: ТЦ Сфера – 2008
  13. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно- методическое  пособие. – М.: Издательский дом Третий Рим. 2004
  14. Правила и безопасность дорожного движения : учебное пособие для детей 7-10 лет \ Н.Я.Жульнев. – М.: Дрофа 2008
  15. Учебное пособие по правилам дорожного движения \Л.А. Михайлов, М.Л. Форштат. – СПб., Лики России, 2007
  16. Правила безопасности дома и на улице.\Шинкарчук С.А. – СПб.6 Издательский дом Литера, 2008Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем; познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками/ авт.-сост. М.С.Коган.- Новосибирск; Сиб.универ. изд-во, 2009
  17. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. /Максиняева М.Р.- М.: ТЦ Сфера, 2002
  18. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по осноам безопасности детей дошк. Возраста; книга для воспитателей /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина.. – М.: Просвещении,2006  
  19. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников  с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.  
  20. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. Сост. О.В. Черемшанцева.- Волгоград: Учитель, 2008
  21. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
  22. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223с. - (Стандарты второго поколения)
  23. Кондаков А.Н. ФГОС и ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества (презентация, НПК,  Нижний Новгород. Май 2010.).
  24. Назарова И.Г. Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников (презентация, НПК, Ярославль, ИРО, 22.01.09).
  25. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития (презентация, НПК,  Нижний Новгород. Май 2010).
  26. Безопасность для каждого / Н.Б. Абросимов, И.С.Андреев, С.Ю. Купцова – Самара: Изд – во НТЦ, 2005
  27. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
  28. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  29. Основы безопасности и жизнедеятельности 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ Авт.- сост. Г.П. Попова. Волгоград: Учитель,2006
  30. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класс. М.: ВАКО, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 5. Пожарная безопасность в начальной школе. Конспекты занятий и классных часов/ Авт.-сост. Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко, О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2007
  31. Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М., ВАКО,2008

Перечень Интернет-ресурсов

  1. http://www.bez.econavt.ru  Безопасность жизнедеятельности школы
  2. http://kuhta.clan.su  Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности, социальное направление "Азбука безопасности"

Данная программа способствует расширению универсальных учебных действий учащихся в области личной безопасности, формируемых в рамках интегрированного предмета «Окружающий мир» в начальной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) " Азбука вежливости"

Пояснительная записка.Цель и задачи программы.Планируемые результаты реализации программы.Содержание программы.Учебно-тематический план.Список литературы....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа в соответствии с ФГОС. Социальное направление. "Азбука безопасности"

1 раздел. "Будь ярким на дороге. Безопасность- пешеходам"2 раздел. "Основные правила поведения на улице. Транспорт"3 раздел. "Все мы - участники дорожного движения"4 разд...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности социального направления "Азбука безопасности". 3 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"соотвествует программе "Азбука безопасности"Разделы:1. "Будь ярким на дороге. Безопасность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) «В путь по безопасной дороге»

Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать...

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности   "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...