Конспект занятия для детей с ОВЗ Дидактическая игра "Осенняя одежда"
статья (1 класс)

Подколзина Татьяна Алексеевна

Занятие для глухих и слабослышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_odezhda.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Дидактическая игра «Осенняя одежда».

Цель: формировать знания детей об осенней одежде посредством дидактической игры.

Задачи:

Обучающие: закреплять основные знания детей об осенней одежде; учить понимать вопросы и выполнять необходимые действия.

Развивающие: развивать речь через проговаривание, обогащать словарный запас, развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам.

Коррекционные: активизировать речевую деятельность детей, пополнять активный словарь детей, способствовать развитию речевого слуха.

Словарная работа: время года, осень, листопад, осенняя одежда.

Предварительная работа: просмотр презентаций об осени и осенней одежде, рассматривание сюжетных картинок с изображением осени, ее характерных признаках, ребят в осенней одежде, работа с раскрасками, наблюдение за тем как одеты люди осенью на прогулках.

Оборудование: таблички, сюжетные и предметные картинки (осень и осенняя одежда), разрезные картинки, интерактивная доска.

Ход занятия:

1.Организационный момент (15 сек.)

В: Ребята! К нам сегодня пришли гости.

Д: Привет!

В: [Будем заниматься].

Д: Будем заниматься.

2. Ритм ( 5 мин.)

В: [Буду говорить об этом] (на доске 2 разных ритма, дети должны определить какой из них произнес педагог за экраном).

В: Будем говорить и хлопать вместе с [Ромой].

В: Хлопать, хлопать как например…

В: Будем говорить и хлопать вместе с [Моникой].

Д: па па ПО

     па па ПО

     Па ка Па ка

     па ка ПО

      Д: Рома

Д: хлопают в ладоши.

Д: Моника

3. Беседа об осени (5 мин.)

(На доске висят картинки с двумя временами года: осень и лето).

В: Ребята, послушайте.

[Осень]. Где? (на доске картинка, если затрудняются, говорю, что здесь есть).

В: А еще где?

В: Какая погода осенью?

Д: Осень.

Д: Там (показывают улицу).

Д: Холодно, ветер, тучи, дождь, листья желтые, красные, оранжевые, листопад).

В: Люди носят осенью осеннюю одежду. Об этом сегодня будем говорить. Тема нашего занятия [«Осенняя одежда»].

(табличка на доске, читаем вместе с детьми)

4. Работа с предметными картинками (10 мин)

На столе картинки с осенней одеждой: куртка, плащ, пальто, брюки, колготки, шапка, шарф, свитер, кофта (а также летняя и зимняя одежда 3-4 картинки). Таблички для всех картинок.

В: Ребята! У меня на столе картинки.

В: Здесь есть осенняя одежда.

В: Я буду говорить, а вы искать картинку.

В: [Пальто].

В: Найдите табличку.

Табличку прикладываем к картинке.

В: [Шапка].

     [Куртка] и т.д.

В: Выберите из картинок только осеннюю одежду.

В: Прикрепите картинки к доске.

Определяем вместе с детьми ошибки, исправляем их.

Д: Осенняя одежда.

Д: Пальто (ищут картинку).

Д: Находят табличку ПАЛЬТО (вместе с педагогом читают её).

Д: Шапка

Д: Куртка

Д: Выбирают правильные картинки.

Д: Прикрепляют магнитами к доске.

5. Работа с разрезными картинками (5 мин)

В: Ребята, а у меня конверты.

В: Показываю ребятам конверты и разрезные картинки внутри.

В: Ребята! Картинки нужно сложить.

В: Раздаю конверты каждому ребенку.

В: Ребята, сядьте.

Коллективная проверка сложенных картинок.

В: Рома! Что ты сделал? (Алиса, Моника и т.д.).

В: Какое время года на твоей картинке?

В: Какая одежда на ребятах?

В: Ребята! Верно?

В: Молодцы, ребята!

Д: Тётя Таня, что там?

Д: Садятся на свои места. Складывают картинки.

Д: Я сложил картинку.

Д: Осень.

Д: Осенняя одежда.

(каждый ребенок дает отчет о том, что сделал).

Д: Да.

6. Дидактическая игра «Одень куклу в осеннюю одежду» (10 мин)

Сюрпризный момент: «Чудесная коробочка» (в ней 2 плоскостные куклы: одна полуодетая (майка, юбка, шапка), а другая в нижнем белье).

В: Ребята! У меня что-то есть…

В: Это – чудесная коробочка.

В: В ней кукла (достаю куклу в майке, юбке и шапке), прикрепляю её к доске.

В: Ребята! Правильно одета кукла?

В: Можно так гулять осенью?

В: Почему?

В: Ой, ребята! А в коробочке еще одна кукла.

В: давайте оденем её правильно.

В: Что наденем первое?

В: Что дальше?

И т.д.

В: А теперь кукле можно идти гулять?

В: Как называется одежда?

В: Молодцы, ребята!

Д: Тетя Таня, что там???

Д: внимательно рассматривают куклу.

Д: Нет, ошибка.

Д: Нет.

Д: На улице холодно

Д: Тетя Таня, покажите!

Д: Да.

Д: Колготки (или брюки).

Д: Свитер (кофту).

И т.д.

Д: Да.

Д: Осенняя одежда.

7. Подведение итога (5 мин)

В: Ребята! Что мы сегодня делали?

В: Ребята! Вы молодцы!

Д: Говорили

Играли

Читали

Думали

Д: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...