Конспект классного часа
классный час (2 класс)

Гордеева Татьяна Александровна

Классный час на тему: "Зависть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl_chasa.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАВИСТЬ

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «зависть», показать её влияние на человека формировать собственную позицию по отношению к зависти;

Развивающие: развитие положительных нравственных качеств личности и положительных поступков; содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с завистью;

Воспитательные:  воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей; воспитывать у учащихся положительные качества характера.

Планируемые результаты:

Личностные: проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: воспринимать новую информацию, касающуюся темы занятия; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи занятия; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля;

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников; 

Предметные: познакомиться с влиянием зависти на здоровье и эмоциональное состояние человека.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход классного часа

1. Анализ рассказа.

У.: (читает рассказ):

Спросила Молния у Солнца:

- Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

- Они любят тепло и ласку, - отвечало Солнце,

- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает!

- Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.

Вопросы для анализа рассказа:

У.: Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

- Какова основная мысль рассказа?

- Как вы понимаете значение слова «зависть»? (Ответы детей.)

2. Знакомство с понятием «зависть».

У.: В словаре С. И. Ожегова читаем: «Зависть - чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».

У.: Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали. (Ответы детей.)

У.: Завидуют все без исключения, но многие не понимают этого. Мы не можем  признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, - значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.

Вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

- Чему учит нас А. С. Пушкин?

О.: Зависть ведет нас к «разбитому корыту».

У.: Верно! Объектом зависти является человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», едешь в «Жигулях» - завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный - сытому, старый - молодому. Русский народ не обошел вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Разберем их:

  • Кто чужое желает – тайге тот своё потеряет.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
  • Где счастье, там и зависть.
  • Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь.
  • Дай душе волю, захочется поболе.

У.: В древности язычники считали, что счастье - это привилегия богов, а людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно.

Итак, от зависти приходят к человеку:

смерть       болезнь

ложь           горе

У.: Подумайте, зависть — это положительное или отрицательное чувство? Почему?

Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали термины «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть - самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.

У.: Как вы понимаете выражение «белая зависть»?

О.: Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.

3. Чтение и анализ сказки Л. Н. Толстого.

У.: Послушайте сказку Л. Толстого. Слушайте внимательно, затем скажите, какие чувства у вас возникают?

БЕЛКА И ВОЛК

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

У.: На какие размышления наводит вас сказка?

У.: В чем поучительный смысл сказки?

У.: Сейчас мы посмотрим мультфильм и вы скажете о чем он (смотрят мультфильм). Итак, о чем он?

О.: Один пациент завидовал другому?

У.: Правильно ли поступал этот пациент?

О.: Нет.

У.: Почему?

О.: Потому что зависть – это плохо, она ни к чему хорошему не приведет, а только наоборот всё ухудшит.

У.: Верно!

4. Обобщение и подведение итогов

У.: С каким чувством мы сегодня познакомились?  

О.: С зависть.

У.: Это хорошее или плохое чувство?

О.: Плохое.

У.: Почему?

О.: Потому что зависть вызывает различные переживания и болезни,

У.: Если зависть рождает в нашем теле болезни, то какое чувство подарит вдохновение? О.: Искреннее восхищение.

У.: Это радость за чужие победы и достижения. Восхищение подарит нам положительные эмоции. Но искренне восхищаться могут не все. На это способны лишь добрые, великодушные люди. Надеюсь, что вы все такими являетесь и никогда, никому не будете завидовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....