Профориентационный КВН "Кем быть" в группе "Солнечные лучики"
план-конспект занятия (3 класс)

Руденко Марина Владимировна

Трудовое воспитание.Знакомство с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

            Профориентационный КВН «Кем быть?»


Цель: содействие в расширении общей осведомленности детей младшего и среднего школьного возраста в мире профессий. 
Задачи: 
• акцентировать внимание на предметах труда людей к миру профессий; 
• повысить познавательный интерес воспитанников к миру профессий; 
• способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.

Оборудование:

Карточки с профессиями; бумага карандаши, протоколы жюри. Можно оформить стенд с профессиями.

ХОД ИГРЫ 
Количество участников в каждой команде не должно превышать 7 человек. 
Далее нужно известить участников о том, что какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить жюри (достаточно двух человек). 
Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что, кроме победившей команды, будут победившие в номинациях: 
- самый находчивый; 
- самый веселый участник; 
- «знаток профессий».

КОНКУРС 1Представление команд. 
Ведущий. На самом деле вы еще не команды, так как настоящей считается та команда, у которой есть название, капитан и эмблема. Сейчас в течении нескольких минут вам предлагается выбрать капитана, придумать название и эмблему вашей команды. Но есть одно условие: ваше название и эмблема должны быть связаны с миром профессий. 
Максимальный балл – 3. 
на игру. 


КОНКУРС 2Разминка «Угадай профессию» 
Каждой команде загадываются загадки которые так или иначе связаны с профессиями. Если участники не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде. 
Максимальный балл – 2 за каждый ответ, за дополнения – 1 балл 
Жюри подсчитывает и объявляет оценки за второй конкурс. 

 Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)

 Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.
   Кто горит на работе?
(Пожарные.)

   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)


Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?(Рентгенолог.)
 Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
 Скорописец на западный манер – это… Кто?
(Стенографист.)«Многоликий» профессионал – это... Кто?
(Сто-рож – сторож.)
 «Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)
 Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)
 Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)
 Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.

Загадки про профессии

1.Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

2.Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 3.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 4.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 5.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 6.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

7. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 8.С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

9. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

10. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

11. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

12.По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 13.Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 14.На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

15. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 16.В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 17.Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)


 КОНКУРС 3. Миниатюры для профессий
Каждая команда получает листочек, с изображением профессии. Задача участника изобразить человека, который занимается данной профессией. Чтоб команда смогла отгадать, что за профессию изобразил он. Баллы за задание: максимально 3 за правильное отгадывание профессии. Профессии: архитектор, клоун, повар, учитель, врач, космонавт.

КОНКУРС 4. Соревнование эрудитов.

1.Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам:

• Профессии, представителям которых приходятся много общаться с другими людьми.

• Профессии, представители которых используют технику в работе.

Время на подготовку 5 минут. Оценка 1 балл за каждую правильно названную профессию.

2.Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Задача: назвать те, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике:

• Самая зеленая,

• Самая сладкая,

• Самая денежная,

• Самая смешная,

• Самая общительная,

• Самая серьезная,

• Самая экстремальная,

• Самая редкая.

За каждую названную профессию – 2 балла, за дополнения – 1 балл. 
КОНКУРС 5.Бой капитанов.

Капитаном нужно собрать мозаику на время.
КОНКУРС 6. Закончите пословицы про труд.

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                               В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.
 Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         Г. Труд.
 Как работают лентяи?
А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.
 Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                      В. Директора.
Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.
Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума.                      В. Из морозилки.
Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.
Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.
 Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.
Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.
Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.                              В. не футболист.
Б. не воин.                                   Г. не агроном.
Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.
Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным.                              В. Кузнецом.
Б. Укротителем.                       Г. Программистом.
Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог.                          В. Кузнец.
Б. Арахнолог.                             Г. Инфекционист.(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)
 Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера.                        Г. Рыбака.

КОНКУРС 7Творческий. 
Команды получают задание выступать в защиту какой-либо профессии и доказать, что она является привлекательной и важной. Сначала все участники каждой команды делают общий рисунок, с помощью которого они и должны доказать привлекательность выбранной ими профессии, а затем рекламируют эту профессию. 
Слово жюри: объявляется команда-победитель. Победители получают подарки. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Кроме того, жюри называет победителей по номинациям, которые тоже получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников "Лучики солнца"

Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной  нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Многолетний опыт воспитания младших школьников показывает, что эт...

Лучики надежды (Воспитательная система)

Лучики надежды (Воспитательная система)...

Стихотворение "Лучик" (дидактический материал для детского утренника)

Стихотворение несёт радость, легко запоминается детьми. Можно использовать на детскоих праздниках и утренниках....

СЕМЬЯ - мой лучик счастья

1 сентября 2012 года во всех образовательных учреждениях России пройдет урок семьи семейных ценностей. С целью возрождения и всемерного укрепления социального института семьи, семейных ценностей и тра...

"Лучик солнца - доброта"

Классный час "Лучик солнца - доброта"...

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»

В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...