Организация и проведение самоподготовки.
презентация к уроку (2 класс)

Щеглова Нина Михайловна

В данной презентации  собраны материалы как необходимо организовывать самоподготовку, соблюдая все нормы  и требования САНПина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie.pptx608.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Слайд 2

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

Слайд 3

Временные рамки самоподготовки : (на основании СанПин требований) 2-3 классы- 1,5 часа 4-5 классы- 2часа 6-8 классы -2,5 часа 9 классы- 3 часа

Слайд 4

Цель самоподготовки : Образовательные : Расширять, закреплять и систематизировать знания детей. Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике . Развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете. Создать условия для развития творческих способностей учащихся. Воспитательные: Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности , трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей. Воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Слайд 5

Успех самоподготовки определяет следующее: Дисциплинированность - Дети являются на самоподготовку без опозданий; - Соблюдают тишину и порядок; - Следят за осанкой . Организованность - На рабочем месте нет ничего лишнего; - Правильно понимают предъявляемые им требования Информированность - Ученики знают, что задано на дом и имеют запись в дневнике; - Им известно, как выполнять задание. Активность - Прилежно и в темпе работают над заданием; - Успевают провести проверку и самопроверку своей работы; - Успевают все сделать

Слайд 6

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ САМОПОДГОТОВКИ воспитание добросовестного отношения к учебному труду; развитие осознанного желания работать самостоятельно; развитие познавательных способностей; воспитание целеустремлённости и упорства в выполнении домашнего задания; Умение работать с книгой и другой литературой; воспитание умения не мешать другим.

Слайд 7

Основные требования к самоподготовке ГИГИЕНИЧЕСКИЕ освещенность помещения. Температурный режим. Проветривание классных комнат. Соответствующая школьная мебель . Влажная уборка. Поддержание чистоты и порядка в классе. Личная гигиена. Сохранение у детей правильной позы во время работы. Проведение «физкультминуток». Особое отношение к ослабленным болезнью детям. Устранение шумовых раздражителей. Перерыв на неорганизованный отдых

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время; Задание ученики выполняют самостоятельно; Проверка проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками; Объем и характер заданий регулируются учитель- воспитатель. поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем); Планируется

Слайд 9

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Отказ от применения наказания. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Слайд 10

Состояние учащегося на самоподготовке Самопроизвольное Активно-самостоятельное Бесконтрольно-исполнительное Принудительно-исполнительное

Слайд 11

СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ 1-этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 2-этап -Самостоятельное выполнение домашнего задания; 3-этап - Самоконтроль и самооценка; 4-этап- Подведение итогов.

Слайд 12

1 этап- Организационная часть (5-10 мин.) Приготовление рабочего места. 2.Пишется расписание уроков на следующий день на доске и выполняется домашнее задание по каждому предмету. 3. Рассказать о рациональном использовании рабочего времени, установить регламент по предметам.

Слайд 13

2-этап Самостоятельное выполнение домашнего задания 1.Русский язык : -30 мин повторение правил; выяснение цели упражнения и разбор (2 примера); остальное выполняют самостоятельно. 2.Математика :-30мин. устный счет, задачи или примеров; самостоятельная работа над выполнением задач, примеров. 3.Чтение :-30 мин., читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки; отрабатывать технику чтения. По начальным классам

Слайд 14

П о старшим классам . 1 . Русский язык- 30 мин. а)предлагается выучить и повторить правило; б)опрос правил с приведением примеров; в)воспитатель предлагает прочитать про себя письменное задание от начала до конца; г)вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить индивидуально. 2 .Математика - 30 мин.: предлагается выучить и повторить правило. Опрос правил. 3. Самостоятельное выполнение письменного домашнего задания.

Слайд 15

3этап- Методы проверки выполнения домашнего задания а)Самопроверка;(индивидуальный просмотр письменного задания;) б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам, рекомендованным учителем; в) игровая форма (конкурсы, соревнования, обмен тетрадями

Слайд 16

4-этап--Подведение итогов самоподготовки . 1.Анализ самоподготовки детей (поощрение учащихся за аккуратно и правильно выполненные задания и хорошие устные ответы). 2. Демонстрация лучших тетрадей,похвала . 3. Наведение порядка на рабочем месте.

Слайд 17

Требования к проведению физкультминуток Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении. Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме. В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Слайд 18

Примечание: Физкультминутка проводится на 20 минуте; Артикуляционная гимнастика – непосредственно перед выполнением задания по письму, чтению или устными предметами; Пальчиковая гимнастика – перед письменными предметами; Перед устными предметами выполняются упражнения для глаз.

Слайд 19

Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке. Метод организации деятельности и формирование опыта; Метод мотивации и формирования сознания; Метод проблемного изложения; Метод стимулирования Прием самостоятельной формы работы; Групповой работы; Индивидуальной работы; Фронтальной формы работы; Поиска информации Практической деятельности; Переключение на разные виды деятельности

Слайд 20

ИТОГ:ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Оптимальная дозировка домашнего задания (1/3 от выполненного на уроке); Самоподготовка начинается в одно и то же время после прогулки в чистом, хорошо проветренном классе; Чётким соблюдением установленного времени начала и конца самоподготовки; Строгой определенностью выполнения домашнего задания (от более сложного и трудоемкого к более легкому).

Слайд 21

соблюдение здоровьесберегающего режима; чёткое соблюдение установленного времени начала и конца самоподготовки; воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках (связь с учителями-предметниками, взаимопосещение уроков); разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме ; воспитатель не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала; привлечение учеников - консультантов к посильной помощи товарищам возможно при условии выполнения ими своих уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."

Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....

Инструктивно-методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в СРЦН

Самоподготовка - важный момент в учебно-воспитательном процессе центра....

Организация и проведение самоподготовки в ГПД

В этой статье Вы узнаете о том, как правильно оранизовать и провесати самоподготовку в ГПД....

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                      ...