Сценарий «Сделай шаг навстречу зеленой планете»
классный час (3, 4 класс)

Архипова Вероника Сергеевна

Цель: создать условия для введения детей в процесс раздельного сбора мусора и развития у них внутренней мотивации к этому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Сделай шаг навстречу зеленой планете»

Цель: создать условия для введения детей в процесс раздельного сбора мусора и развития у них внутренней мотивации к этому.

Индукция

Ребята, посмотрите на картинки. Что вы можете сказать, глядя на них? (На одной картинке очень много мусора, а на другой его нет, все чисто.) А как вы думаете, в чем причина такой разницы? Какая картинка вам больше нравится? (Нам больше нравится вторая картинка, на нее приятно смотреть, потому что там нет мусора. Мусор разбрасывают некультурные люди, а потом его разносит ветром повсюду.)
А были ли вы когда-то на месте тех самых некультурных людей, которые бросают мусор где придется? (…)
А слышали ли вы о том, что из пластиковой бутылки можно создать футболку? (Это невозможно…)

А вот и нет. Сегодня многие вещи, возможно даже те, которые вы ежедневно носите, создаются путем перерабатывания мусора, таким образом мы получаем возможность дать «вторую жизнь» даже пластиковому стаканчику (на экране видео, в котором рассказывается из каких материалов и каким образом в наше время создаются новые вещи, рассказ о переработке мусора)

А как вы думаете, с чего начинается та самая переработка мусора? (с его раздельного сбора)

Самоконструкция

Запишите у себя на листочках об известных вам видах мусора, который собирают раздельно (дети могут всего не знать, но про пластик, стекло, бумагу и батарейки расскажут). Озвучивают ответы.

А теперь, подумайте, какая новая вещь, на ваш взгляд, может быть создана из этого уже использованного материала – на слайде картинка пластиковой бутылки, лампочки, батарейки, исписанной тетради – напишите у себя на листочке напротив каждого предмета вещь, которая, по вашему мнению, может из него получится.

Социоконструкция

А теперь, давайте поменяемся листочками и посмотрим на ваши ответы, а теперь, попробуйте продолжить цепочку вашего соседа, попробуйте пофантазировать, не бойтесь ошибиться. Возможно, вам удастся придумать новую вещь совместно.

Социализация

Давайте по очереди представлять ваши идеи от пары. Старайтесь не повторяться, но, если ваша идея схожа с идеей говорящих, просто поднимите руку.

Разрыв

Как много всего вы назвали, но, как и было сказано в начале, чтобы получить новую вещь, наш мусор нужно правильно рассортировать. Скорее всего вы уже видели специальные урны для раздельного сбора отходов, но иногда люди неправильно ими пользуются или не понимают какой именно мусор можно в эту урну выбросить. У вас есть уникальная возможность, сделать первый шаг навстречу нашей чистой зеленой планете.

Творчество

Давайте поделимся на группы, каждая из которых должна придумать и смастерить уникальную урну-коробку для определенного вида мусора, а точнее для пластиковых крышек и бутылок (кто-то захочет сделать урну-коробку для крышек, а кто-то побольше для пластиковых бутылок). Постарайтесь вложить своё творчество и фантазию в это, чтобы людям тоже захотелось участвовать в раздельном сборе мусора. Подумайте, где бы вы хотели разместить свои коробки (подарить другому классу/унести домой/установить в школьном коридоре/в нашем классе)

Рефлексия

Какой вывод можно сделать из нашей работы, для чего сегодня мы это делали и действительно ли это нужно? (Да, начинать нужно с себя, если каждый человек выбросит даже простую пластиковую крышку в специальное место, то потом она сможет стать частью новой вещи, а не валяться в лесу или реке. Даже такой небольшой вклад важен, ведь нужно начинать с себя!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»

Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс

Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...

зеленая планета

о бережном отношении к природе...

Проектная деятельность в начальной школе:«Зеленая планета – Будь верен в малом»

Предлагаемый проект "Зеленая планета - будь верен в малом" - это попытка на примере своего города, улицы, двора, школы (окружающей среды), хотя бы приблизиться к пониманию тех экологических законов, к...

Заочное путешествие "Зеленая планета"

Мероприятие разработано для учащихся начальных классов.        I.            Основная тема: защита окружающей ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 3 класс

Программа «Зеленая планета» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  Н.Я Дмитриевой, А.Н.Казакова для  3  класса и направлена на реализацию федерального государственного о...

Проект "Григорий Андреевич Корнаковский - Человек, который сделал наш город зеленым"

Работа проведена обучающейся 4 класса Шипиловой Таисией и представлена на окружном краеведческом конкурсе "Город Бориса и Глеба". Результат- диплом 3 место...