зеленая планета
методическая разработка (1 класс) по теме

о бережном отношении к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenaya_planeta.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

               «Начальная общеобразовательная школа № 31»

              Устный журнал «Зеленая планета»

                                                                                                     Воспитатель группы

                                                                                                     продленного дня

                                                                                                     Федечкина Н.Н.

                                               г. Старый Оскол  2012 г.

Ведущий:   Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях.

  1. Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

  1. Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый…

Твое молчание немое

И твой таинственный язык.

Как что-то близкое, родное…

Ведущий:     Мы поговорим о близких и родных нам  обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (береза)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись;

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.(ели)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал,

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (дуб)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

Дерево чудесное.

Листья интересные –

Верочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар..

Кто-то дерево узнал?  (Липа)

Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь)

Сообщения детей о деревьях. 1-е выступление – «Самое большое в мире дерево»,  2-е выступление – «Могучее дерево наших лесов.»,  3-е выступление – «Дерево – символ России».

Беседа по прочитанной сказке Г. С. Эрдели « Надо жить дружно».

    Жил- был высокий дуб – красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех, кто проходил мимо.

    Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко они опускались в землю, широко раскинулись вокруг.

     Весной дуб раскрывал почки, росли листья, побеги, росли и корни.

     Листья  выбирали их воздуха углекислый газ, с помощью солнечных лучей вырабатывали сахара, росли сами, выращивали своих деток – желудей. Часть сахаров передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду, минеральные вещества, передавали листьям.

    Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал другому. Дерево росло и крепло.

    На зиму дуб засыпал, видел хорошие сны о теплых летних днях, когда в его ветвях вили гнезда птицы, около корней устраивали свои норы звери, росли грибы.

    Но однажды проснулся дуб весной и думает: « Как я велик и красив, могуч! Любят меня птицы, звери даже грибной царь – белый гриб! В жаркую погоду под моей тенью укрываются и люди, любуясь мной.

   Моя красота, моя сила – ветви и листья. И обидно часть того, что создают листья, передавать корням. Мы так мало получаем от них питания, в двадцать раз меньше того, что производим сами!»

   Обрадовались листья: «Конечно, не надо кормить корни. Если мы все силы будем тратить только на себя, нас станет еще больше, дерево будет еще краше!»

   Напрасно корни убеждали: «Это правда, что мало питательных веществ даем мы вам из земли. Меньше, что вы выбираете из воздуха. Но они необходимы для вас. И если мы вам дадим только одно из этих веществ, вы не сможете расти.

   А, потом, вспомните, сколько мы перекачиваем для вас из земли воды! Ведь вы испаряете, отдаете в воздух водяных паров каждый день больше, чем весите сами!»

   Только не слушали эти слова листья: «Нам будет лучше, если, независимые, мы станем работать только на себя».

   «Хорошо, - вздохнули корни. – Будьте независимы. Но и мы, голодные, не сможем, и не будем работать на вас. Каждый будет жить сам по себе».

    Так и получилось. Незаметно прошло лето, наступила осень. Опали листья у дуба, как и всегда, как и раньше. Не знаю, какие видел сны  дуб суровой зимой.

     Но вот пришла весна. Зазеленел лес, наполнился птичьими голосами. Строят птицы гнезда, готовятся выводить птенцов.

     Прилетели пернатые к своему дубу, где они всегда вили гнезда, где был их дом. Но не узнали дерева.

      Стоит дуб без листьев, сухой: еще зимой, когда ударили морозы, почки, в которых мало было запасено воды, - вымерзли. Погибли и корни, не получившие от листьев питания.

      Стоит теперь в лесу мертвое дерево. Улетели от него птицы, обходят стороной звери. И даже поганки  не  растут около этого дуба.

       Ведущий:  О чем вас заставила задуматься эта сказка?                                 - Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (береза)                           -  Какие  лесные жители едят желуди? (кабан, медведь, лось, белка, бурундук)    

- Какой гриб любит жить под березой? ( подберезовик). А под осиной? (подосиновик).

- Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( медведь, белка, лось, бурундук, дятел, клест.)

- Какие деревья являются замечательными медоносами? (липа, рябина, клен, яблоня, ива.)

-  А теперь вам надо определить, листья,  каких деревьев нарисованы на листочках. (дети выполняют практическую работу)

        Ведущий:  Во многих пословицах и поговорках, народных приметах упоминаются деревья. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят.

  Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.

  Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

  Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

  -  А над чем заставляют подумать такие народные приметы:

Не сей пшеницы прежде дубового листа.

Когда черемуха цветет, всегда холод жди.

Зацвела рябина – жди тепло.

- А теперь  вам надо самостоятельно раскрасить и подписать названия деревьев по их листьям. ( работа по карточкам)

                            Красив наряд родной планеты.

                            Прекрасны горы и моря.

                            Но я люблю леса родные:

                            Березы, сосны, тополя.

                            Красив наряд родной планеты.

                            Но где найдешь прохладу летом?

                            Где ягод кузов наберешь?

                            Где полной грудью ты вздохнешь

                            Смолистый аромат сосны,

                            Медовый запах чудной липы?

                            Где трель услышишь соловья

                            И тишину?.. – спрошу вас я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»

Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс

Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...

Проектная деятельность в начальной школе:«Зеленая планета – Будь верен в малом»

Предлагаемый проект "Зеленая планета - будь верен в малом" - это попытка на примере своего города, улицы, двора, школы (окружающей среды), хотя бы приблизиться к пониманию тех экологических законов, к...

Заочное путешествие "Зеленая планета"

Мероприятие разработано для учащихся начальных классов.        I.            Основная тема: защита окружающей ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 3 класс

Программа «Зеленая планета» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  Н.Я Дмитриевой, А.Н.Казакова для  3  класса и направлена на реализацию федерального государственного о...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 4 класс

Программа «Зеленая планета» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  Н.Я Дмитриевой, А.Н.Казакова для  4  класса и направлена на реализацию федерального государственного о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Зеленая планета 3 класс.

Программа рассчитана на учащихся 3 а класса ( 9-10 лет)....