"Культурное наследие России"
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Калимуллина Роза Рифовна

Цель:

Познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми.

Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес народному слову и народным обычаям, народным промыслам; воспитывать у детей художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Культурное наследие России»

Цель:

Познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми.

Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес народному слову и народным обычаям, народным промыслам; воспитывать у детей художественный вкус.

Привлечь родителей к совместному воспитательному процессу через проведение совместного мероприятия и праздника.

Оборудование: декорации, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к празднику.

Задачи мероприятия:

 развитие творческих способностей учащихся через активную деятельность при подготовке к концерту;

развитие коммуникативных качеств;                   

поддержка и развитие мотивации в обучении;

воспитание навыка сценической выдержки;

воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Гимн России.

Ведущий:  

     Ребята! Все мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! 

Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми. 

      Русский народ издавна удивлял весь мир своими победами ,своим творчеством. Культурное наследие народ хранит веками. Сегодня мы поговорим о том ,что нам досталось в наследство от наших предков, и чем мы можем гордиться. Нет человека, который бы не знал хотя бы несколько пословиц ,загадок и не помнил напева какой-нибудь русской народной песни или стихов.

 

Ведущие.

 Нам с вами посчастливилось родиться,

В России-матушке, моей родной стране,

У лучших сыновей её нам есть чему учиться,

Как преумножить то, что создано уже.

Саратовская земля талантами богата,

 Толстой и Чернышевский – наши земляки,

А в Пугачеве жил Чапаев когда-то,

Палькин тоже здесь писал свои стихи.

Их творчество – культурное наследие Отчизны,

Оно нас учит музыку, поэзию любить,

Служить России, не жалея жизни,

И верность своей Родине хранить. 

 

Ведущие.

Российские корни в культуре народа:

В традициях, музыке, песнях, стихах,

Они воспевают обычаи наши, природу,

И, слушая их, понимаешь: жить будут в веках.

 

Сегодня мы будем говорить о русском народном творчестве .

Русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и смешные сказки, прибаутки, потешки.
 Создавал эти произведения народ, поэтому они народные, творил, придумывал, поэтому и называется это творчеством. А сейчас для вас небольшое испытание,хочется узнать, а как вы со своим небольшим жизненным опытом умеете хранить , то что создано русским народом.

Игра « Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

 

Самое большое чудо –это русские сказки, которые вы слушали на ночь и любите слушать сейчас. Новое испытание, а хорошо ли мы помним имена сказочных героев.

 

“Дополни имя”

Каждой команде по очереди задается один вопрос, за правильный ответ -1 балл

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Пчела – Майя

Лиса – Алиса

Курочка – Ряба

Черепаха – Тортилла

Свинка – Пеппа

Змей – Горыныч

Братец – Иванушка

Прекрасная – Василиса

Крокодил – Гена

Царевна – Лягушка

« Волшебное лукошко» (1 балл)

В корзине находятся предметы из разных сказок. Участники команд должны по очереди отгадывать из какой сказки предмет. В корзине- азбука, туфелька, монетка, зеркальце, яйцо, волшебная палочка, яблоко, клубок ниток и т.д.я вижу , что сказки мы тоже храним в своей памяти. Русский народ –весёлый народ, поэтому любит шутки , прибаутки ,потешку, одну мы сейчас повторим «Заинька», двигаемся выполняем движения , веселится  народ.

 

Одним из чудес русских является песня народная.

        1.   Словно музыка степная,                                    

             Золотая рожь встаёт.

             В полный голос слышен колос –

             Это Родина поёт!

      2.   Песни русские такие,

            Что охота подпевать.

            Столько песен у России –

           Никому не сосчитать!

       3.  Ведь  с песней в жизни веселей,

            С ней работа – не забота.

            С песней спорится работа,

            Отдых ярче и светлей!

Предлагаю прослушать песню, я думаю,что она вам не даст усидеть на месте.

   

Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

 Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка)

Наша русская матрешка Не стареет сотню лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет

Русская матрёшка –символ России, это не просто забава.2-4 класс

Песня 2-4 класс

Ведущий: 

     Народ русский трудолюбивый. Даже зимними вечерами не сидели без дела, думали, как своих детишек развеселить, как дом и быт свой украсить. И сегодня  радует наш глаз красота расписной дымковской игрушки, весёлые нарядные матрёшки, жостовские подносы, гжель, золотая хохлома, узоры павлово-посадских платков, изделия из дерева, металла, кружева и вышивка… Это ещё одно чудо русское.

        1.  Велика Россия наша,                                                

            И талантлив наш народ.

            О Руси родной умельцах

            На весь мир молва идёт.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ моего края».

 

Ведущий:

    В старину у русского народа была традиция: вечерами, после работы или в праздники, выходили люди за деревню на гуляния попеть, погулять, хороводы поводить.

Хоровод водить – это не просто ходить кругами под музыку. Это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. А хороводные движения бывают простые и сложные. И я предлагаю вашему вниманию

Ведущий:

      Сегодня мы побывали с вами в чудесном мире народного творчества. Произведения, которые вы сегодня увидели и услышали - живая память народа. Из поколения в поколение, от дедов к внукам, передается народная мудрость, и эта ниточка может разорваться, прерваться, если мы разучимся петь народные песни, частушки, играть в народные игры, ценить свое прошлое, беречь его и охранять.

           Сколько чудес у России,

           Их у России не счесть.

           Может что-то и будет красивей,

           Но не будет роднее, чем здесь!

Хорошие стихи читаем с упоеньем,

В них много мудрого и доброго подчас,

Героям  подражаем без сомненья,

 Там правда жизни и поступки без прикрас.

 

Ведущие.

А чтоб развивалась культура России,

Должны мы её охранять рубежи,

И мы обещаем вам твёрдо отныне,

Что будем России всем сердцем служить.

 

Мы будем трудиться на благо России,

Ей верой и правдой служить

И сделаем всё для того, чтоб отныне,

Культурное наследие страны моей крепить

Общая песня «Разукрасим планету»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особо ценные объекты культурного наследия народов России. Пулковская обсерватория». Образовательное путешествие.

Данная работа предлагает маршрут образовательного путешествия по территории Пулковской обсерватории, включающий в себя: входные ворота центрального входа, старое астроно...

Культурное наследие России

Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального...

Рабочая программа летнего лагеря. Год культурного наследия России

Туристическое агенство "КИТ" помогает ребятам познакомиться с культурой России....

Сценарий праздника в начальной школе «Культурное наследие России»

Праздник помогает познакомить детей с народными традициями, прививает любовь и уважение к России....

Образовательный проект - интерактивная экскурсия «Культурное наследие России»

2022 год объявлен в Российской Федерации «Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».Действительно, в настоящее время, мы видим, что молодое поколение...

«Игровые модели внеурочной деятельности по приобщению обучающихся к культурному наследию России»

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению ба...

Программа «Моя Россия», посвященная Году культурного наследия народов России, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»

2022 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом культурного наследия народов России. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению виртуальных экскурсий и путешеств...