Открытое мероприятие "Если с другом вышел в путь..."
план-конспект

Лобанова Ольга Павловна

Цель: формирование и расширение представлений детей о дружбе, о взаимоотношениях людей друг к другу.

Задачи

Развивающие:

- развивать умения поддерживать дружеские отношения, показать ценность дружбы  и взаимовыручки;

- формировать умения совместно договариваться о  правилах общения и поведения, развивать умение рассуждать;

- развивать знания о понятиях «дружба», «дружелюбие», «доброжелательность», «взаимовыручка», «взаимоподдержка».

- помочь детям осознать значение дружбы посредством игр, игровых ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, вежливости, внимания, умения дорожить близкими людьми;

- воспитывать уважительное отношение к мнению других, формировать свое мнение.

Познавательные:

- расширять кругозор, создавать условия для развития познавательного интереса.

Речевые:

- учить строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- формировать умение слушать и понимать других;

- обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЕСЛИ С ДРУГОМ  ВЫШЕЛ  В  ПУТЬ

Цель: формирование и расширение представлений детей о дружбе, о взаимоотношениях людей друг к другу.

Задачи

Развивающие:

- развивать умения поддерживать дружеские отношения, показать ценность дружбы  и взаимовыручки;

- формировать умения совместно договариваться о  правилах общения и поведения, развивать умение рассуждать;

- развивать знания о понятиях «дружба», «дружелюбие», «доброжелательность», «взаимовыручка», «взаимоподдержка».

- помочь детям осознать значение дружбы посредством игр, игровых ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, вежливости, внимания, умения дорожить близкими людьми;

- воспитывать уважительное отношение к мнению других, формировать свое мнение.

Познавательные:

- расширять кругозор, создавать условия для развития познавательного интереса.

Речевые:

- учить строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- формировать умение слушать и понимать других;

- обогащать словарный запас.

Оборудование:

Музыкальное  сопровождение, фонограмма песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», плакат с нарисованным солнцем, лучи солнца, сердечки из бумаги на каждого ребенка. На отдельных листках бумаги цитаты о дружбе, доброте.   На лучиках  слова, обозначающие лучшие качества человека.   (Дружба, сердечность, взаимопомощь, любовь, красота, доброта и т.д.)

Методические приемы:  беседа-диалог, вопросы-ответы, прослушивание песни, игра, дидактические упражнения.

Предварительная работа:  беседы о дружбе, о дружелюбии.

Форма проведения: беседа, с использованием игры.

\

Ход занятия

 Воспитатель:

Дорогие дети, тема нашей беседы называется так:

«Если с другом вышел в путь»(слайд 1)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает послушать внимательно песню, которая так и называется « Если с другом вышел в путь» и обратить внимание на слова в песне. (Прослушивание песни)(слайд 2)

- Что вы можете добавить к тому, что вы уже говорили: о чем будет наша беседа? (Выслушав все ответы, воспитатель обобщает)

- Сегодня мы поговорим о дружбе, о том, как важно уметь дружить, дорожить дружбой, быть хорошим другом.

- В песне были такие слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»- Что это значит?

-  А можем ли мы это показать?  (Рассуждения детей)

- А сейчас я предлагаю одному ребенку (называет имя) выйти ко мне.

Сколько тебя? (ответ) Можно сказать, что тебя чуть-чуть?

- А теперь все выходим и образуем круг. Сколько нас? (ответ)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру « Будем знакомы»

 (слайд 3)

 Каждому ребенку дается в руки бумажное сердечко. И предлагается образовать большой круг.

- Сейчас мы по очереди будем знакомиться друг с другом.  

Например,

- Здравствуй. Меня зовут Мария Ивановна, а тебя как?  (Обращаясь к стоящему слева.)  

-Здравствуйте, Мария Ивановна! Меня зовут Коля.

-  Очень приятно, я дарю тебе частичку своего сердца.

Дает ему «сердечко». Ребенок должен повторить слова приветствия и передать уже  два «сердечка»  следующему, и так по круг.  Когда  все « сердца»возвращается к воспитателю, воспитатель подводит  итог:

- Вот видите, сердечко вернулось ко мне, а это значит, что все добро всегда возвращается. Маленькое они или большое, оно обязательно вернется к тому, кто его сделал. Но вернется уже в больших размерах. Посмотрите, сколько сердец вернулось ко мне, только потому, что я его подарила Коле.

- А теперь, давайте сядем на свои места и продолжим наше занятие.

- В песне были такие слова:

«На медведя я друзья выйду без испуга,

 Если с другом буду я, я медведь без друга»

- Как вы их понимаете? (дети рассуждают)

- Могут  ли двое детей победить одного медведя?  (ответы)

- Что тогда обозначает это выражение?  (ответы)

- Эти слова говорят о том, что когда рядом настоящий друг, никакая беда не страшна. Потому что настоящий друг всегда придет на помощь и окажет поддержку. Но, чтобы иметь настоящего друга, нужно самому быть настоящим. Чтобы в ваших отношениях всегда была взаимопомощь и взаимовыручка и взаимоподдержка. Вот такие отношения  и называются ДРУЖБОЙ

 (слайд 4)

И еще:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(слайд 5)

Взаимное доверие – это то, что друзья могут доверять друг другу  свои тайны, секреты и знать, что он их не разболтает всем. Привязанность – это когда хочется общаться только со своим другом, вместе заниматься любимым делом, проводить свое свободное время с ним, вместе готовить уроки или смотреть любимые фильмы.

Стихи о дружбе читают воспитанники.

Что такое дружба?Это совесть чистая

И душа открытая – так считают исстари

Что такое дружба? Дружба – это равенство

А дружить без равенства никому не нравится

Что такое дружба? Если станет туго,

То во всем, как на себя положись на друга

Что такое дружба? Крепкая опора

Вместе верные друзья могут сдвинуть горы.

- Вот такой замечательный стих понятно дает определение Дружбе.

А сейчас ребята давайте немного разомнемся и сделаем зарядку.

                      Физминутка.(слайд 6)

Ребята, а только ли с людьми можно дружить? (Друг- это любимая книга.  Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг – это воспитатель, к которому ты можешь обратиться с любой проблемой. Другом может быть и любое животное  или птица)

-А сейчас давайте послушаем песенку о крепкой дружбе

   (слайд 7)

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили понятия о дружбе, друге, добре. Посмотрите- на слайдах  несколько цитат о дружбе. Давайте мы их прочитаем и обсудим.

(слайды 8,9,10)

Друг – это тот, который дает всегда списать.

Добрый человек – это тот человек, который прогонит бродячих кошек и собак, чтобы они не мешали людям.

Доброта – это, когда разрешают шуметь, кричать и ломать всякие вещи.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу

Добрый человек старается быть вежливым, аккуратным.

Добрый человек всегда с уважением относится к маленьким деткам  и взрослым.

(слайд 11)

- А сейчас мы определим правила Дружбы.

  1. Один за всех и все за одного
  2. Доверяй другу
  3. Храни чужие тайны
  4. Радуйся за друга
  5. Помогай другу во всем
  6. Не подводи, не предавай, не обманывай, не нарушай обещаний.

Ребята, я вам предлагаю обсудить и решить несколько  

проблемных . Посмотрите на слайд   (слайд 12)

  1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.

б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.

в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.

(слайд 13)

  1. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду.что ты сделаешь?

а) Буду играть, и ждать его.

б) Подожду его у него дома.

в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.

(слайд 14)

  1. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

а) Дам свою.

б) Не буду огорчаться: попросит у кого  нибудь.

в) На перемене помогу найти запасную.

А теперь вспомним добрую, умную, поучительную сказку «Крошка Енот» (просмотр)   (слайд 15)

- Чему учит нас эта сказка? (быть добрым)

Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

- Перед тем, как нам закончить наше занятие, предлагаю украсить  наше солнце лучиками добра, любви,  уважения и многими другими хорошими  качествами.

Дети приклеивают к солнцу  лучи. Звучит песня «Солнышко»(слайд 16)

(слайд 17)Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой листок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

Хочется мне попрощаться, пожелать при этом вам

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

- Дорогие дети, большое вам спасибо, что вы были внимательны, активны, заинтересованы и дружелюбны друг к  другу. Давайте это настроение всегда держать при себе, и поможет нам в этом улыбка.

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое мероприятие

«Если с другом вышел в путь…»

Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.

Инсар 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".

Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...

Классный час "Если с другом вышел в путь".

Разработка классного часа....

"Если с другом вышел в путь..."

Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»

Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....

Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"

Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...

Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»

Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...