Мероприятие «Береги природу!»
план-конспект

Экологическое направление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx579.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги природу!»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

Воспитывающая: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

Образовательная: познакомить с правилами поведения на природе;

Развивающая: способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы, внимания и памяти.

Технология: ИКТ технология, технология КТД.

Класс:

Планируемые результаты: проявление ответственного отношения к природе, соблюдение правил поведения на природе, развитие эмоционально – чувственной сферы, внимания и памяти.

Оборудование: презентация, смарт – доска, раздаточный материал в виде смайлов, карточек с заданием, документ - камера.

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2. Индивидуальная работа. Соедини животных из Красной книги.

3. Работа в парах. Пословицы.

4. Физминутка

5. Фронтальная работа. Интерактивная доска. Ленинг апс «Береги природу».

6. Групповая работа. Составление рекомендаций.

7.  Подведение итогов. Рефлексия.

 8. Завершение.

Можно ещё анализ ситуаций 

- Здравствуйте, ребята. Хочу вам напомнить, что мы находимся в библиотеке Л.Н. Толстого. Библиограф помогала мне организовать для вас это мероприятие и она подготовила для вас одно задание.

Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.

После окончания мероприятия библиограф расскажет вам какие художественные и научные книги вы можете почитать.

Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.

Тему нашего внеклассного занятия вы узнаете отгадав загадки.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь)

2)Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)

- Ребята, а чем это все является? (Природой)

- Верно, тема нашего занятия будет называться «Береги природу»

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы.

- Чему же должен научиться человек? (Любить, защищать и беречь природу )

Индивидуальная работа. Соедини животных из Красной книги.

Что за книга на слайде? (Красная книга.)

-  Почему она красная? Что обозначает красный цвет? (сигнал тревоги, что этих животных осталось очень мало, их нельзя убивать)

– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные были занесены в Красную книгу.

- Вам предстоит выполнить следующее индивидуальное задание. Посмотрите на фото и напишите названия животных.

(Амурский тигр, снежный барс, чёрный аист, синий кит, полосатая гиена)

Проверка на документ камере.

- А как человек может помочь зверям, находящимся в Красной книге? (Не убивать, не обижать животных, заботиться о них)

Работа в парах. Пословицы.

- Много пословиц и поговорок, посвящено природе и бережному к ней отношению. У вас на столах лежат карточки с пословицами, которые вы должны собрать и объяснить значение.

Не забываем о правилах работы в парах.

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

Срубили кусты -  прощай птицы.

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.
Фронтальная работа. Интерактивная доска. Ленинг апс «Береги природу»

- А вы ребята знаете, что есть хорошо, а что плохо? Сейчас мы это и проверим. Распределите то, что помогает природе в одну строну, а в другую, то что вредит.

Напоминаю ТБ с интерактивной доской.

Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pjgq5837322

Групповая работа. Составление рекомендаций.

- Мы с вами сегодня много говорили о том, как защитить природу. Но не все ребята знают, как вести себя в лесу. Объединитесь в группы и составьте правила. Тем самым у вас получится памятку – продукт вашей деятельности.

- Вспомним, как нужно работать в группах?

  1. Нельзя разорять муравейники.
  2. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  3. Не повреждай кору деревьев.
  4. Нельзя брать яйца из гнезд.
  5. Не разводите костер в лесу.
  6. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  7. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  8. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  9. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
  10. Не рви цветы.

Итоги.

- Какая была тема нашего мероприятия?

- Что самое главное вы сегодня запомнили?

Рефлексия. Интерактивная доска.

 Повесьте на дерево яблоки

Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

- Закончить наше мероприятие хочу прочитав стихотворение:

Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите...

Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

- Последуйте за библиографом, он вам покажет интересующие вас книги, а также книги о природе. 


https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/kartinki-amurskij-tigr-23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad9a838f2b75829f82dd0182d9c127e0a9c97d4d-8191391-images-thumbs&n=13

                             

   

 https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/kartinki-amurskij-tigr-23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad9a838f2b75829f82dd0182d9c127e0a9c97d4d-8191391-images-thumbs&n=13

                             

 

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/kartinki-amurskij-tigr-23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad9a838f2b75829f82dd0182d9c127e0a9c97d4d-8191391-images-thumbs&n=13

                             

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/kartinki-amurskij-tigr-23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad9a838f2b75829f82dd0182d9c127e0a9c97d4d-8191391-images-thumbs&n=13

                             

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/kartinki-amurskij-tigr-23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad9a838f2b75829f82dd0182d9c127e0a9c97d4d-8191391-images-thumbs&n=13

                             

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/kartinki-amurskij-tigr-23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad9a838f2b75829f82dd0182d9c127e0a9c97d4d-8191391-images-thumbs&n=13

                             

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

Срубили кусты -  прощай птицы.

1группа:

1.        Нельзя разорять муравейники.

2.        Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

3.        Не повреждай кору деревьев.

4.        Нельзя брать яйца из гнезд.

5.        Не разводите костер в лесу.

2 группа:

6.        Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

7.        Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

8.        В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

9.        Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

10.        Не рви цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Береги природу"

Внеклассное мероприятие  по Году   охраны окружающей среды.   Конспект+ презентация...

Внеклассное мероприятие "Береги природу, человек!".

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприяти по экологии и  охране окружающей среды с  презентацией к мероприятию....

Открытое внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2 класс

Экологическое воспитание имеет особое значение, т.к. вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план. Через систему внеклассных занятий ребенок учится видеть ценности природы, нео...

конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды

«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...

Окружающий мир.Внеклассное мероприятие " Берегите природу"

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников.  Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.Зима дарит нам свежесть морозного дня и кра...

Внеклассное мероприятие "Берегите природу"

quot;Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой"Человек должен украшать землю". М. Шолохов"Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля"....

Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.

Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...