Природная стихия - огонь!
план-конспект занятия (3 класс)

Костина Ирина Борисовна

Данное занятие поможет в организации беседы по правилам пожарной безопасности уч-ся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya_po_teme.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня по теме: «Природная стихия – огонь»

Подготовила и проверила воспитатель ГПД 3 «Б» класса Костина И.Б.

Цели:

- расширить представление детей о роли огня в жизни человека;

- закрепить знание правил пожарной безопасности;

- формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Предварительная работа:

отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, драматизация сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».

Оборудование:

листы белой, желтой, оранжевой бумаги, клей, кисти.

Словарная работа:

стихия, бедствие.

Ход занятия

  1. Беседа «Огонь – спутник и помощник человека»
  2. Рассказ воспитателя об огне – давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей, жилище; с помощью огня готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, куклу и т.п. необходим огонь.
  3. Дети объясняют, как используется огонь для различных целей. В каких случаях он приносит пользу, в каких – непоправимый вред.
  4. Загадывание загадок, связанных с огнем.
  5. Игра «Хорошо – плохо» («Азбука безопасности») На доске висит картина, изображающая применение различного вида огня (и хорошего, и плохого). Детям раздаю карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и др.) Дети должны расположить карточки по картине – в нужное место.

Итог игры: применение огня (полезное – неполезное)

  1. Земля – общий дом человека. Все люди на Земле – это одна большая семья. Природа позаботилась, чтобы Земля была всегда в порядке.

Воспитатель задает вопросы:

  • Подумайте, какие природные различные явления помогают Земле выглядеть хорошо?
  • Когда следы человеческой деятельности выглядят некрасиво?

Свяжите это с огнем.

- Какое полезное изобретение, связанное с огнем, хотели бы нарисовать?

7. Дети рисуют свои изобретения

- Помни, что любое изобретение оставляет на Земле свой след

8. Закрепить знания пословицами об огне.

ИТОГ. Человеку природа дала все: воду, огонь, тепло, свет и т.д. Он может поьзоваться. Но нельзя делать это бездумно и бесконечно. Почему? За все придется отвечать. Поэтому нужно заботиться о том, что в природе сохранялись равновесие и гармония, мир между ее обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные стихии в народном творчестве

Знакомство учащихся с народным творчеством родного края, с узорами природных стихий, которыми раньше украшали предметы быта. Это делалось для оберега своего жилища от всего плохого....

Урок. Изобразительное искусство: Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.

Гуашь. Добавление белой и черной краски.  Природная стихия.Изобразительное искусство Цели:  ознакомить со средствами худ  выраженности,...

«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2....

Природные стихии в народном творчестве

Технологическая карта урока окружающего мира...

Методическая разработка «Природная стихия-вода»

Расширить представления о роли воды в окружающем мире...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Природные стихии" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по окружающему мируТема: «Природные стихии в народном творчестве»Цели деятельности учителя: формирование знаний о значений стихий в жизни человека, изображением в прикладном...