«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Силютина Лилия Михайловна

1.     Цель урока: 1)  познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.

2.     Тип урока: комбинированный

3.      Модель организации УПД младших школьников: фронтальная

4.     Необходимое оборудование: учебник «Окружающий мир.3 класс» 1 часть, компьютер, электронное приложение, демонстрационный материал(произведения народного искусства с изображением стихий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prob.om_moy_teh.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

  1. ФИО: Силютина Лилия Михайловна
  2. Место работы: МБОУ лицей «Серпухов»  г.Серпухов
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Класс: 3 «Д»
  6. Тема и номер урока в теме: «Мир как дом», урок 9 «Природные стихии в народном творчестве»
  7. Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
  8. Цель урока: 1)  познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.
  9. Тип урока: комбинированный
  10.  Модель организации УПД младших школьников: фронтальная
  11. Необходимое оборудование: учебник «Окружающий мир.3 класс» 1 часть, компьютер, электронное приложение, демонстрационный материал(произведения народного искусства с изображением стихий).
  12. Структура и ход урока.

Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используе

мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера)

Вре

мя

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

I.

Адапта-

ционный этап

1. Адаптировать обучающихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предваритель

ных знаний.

Самоконтролиру-ет свою готовность к уроку

Вступает в диалог, отвечая на вопросы

Отвечает домашнее задание

Разглядывает демонстрацион-ный материал, пробует разгадать тайны старинных узоров,

выдвигает предположения о теме урока

Работает  по учебнику в группе

отвечает на вопросы рубрики «Вспомним»

Делает сообщение.

Концентрирует внимание детей на урок

Организует диалог

-Какой раздел мы изучаем?  

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?  

Осуществляет проверку домашнего задания

на основе вопросов рубрики учебника «Проверим себя» (фронтально) и по карточкам (индивидуально).

Организует работу по определению темы урока, предлагает вниманию учеников произведения народного творчества, задаёт вопросы, ведёт беседу.

Убедиться, правы мы или нет, определяя тему урока, нам поможет учебник с.66

Организует работу в группах

Демонстраци

онный  материал

Учебник

2мин.

8мин

3мин.

5мин

II.

Основной этап

1.Формирова

ние новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации

 Слушает рассказ по электронному

приложению .

Работает по учебнику в группе.

Выполняет физминутку

Организует работу с электронным приложением№1

Организует работу в группах. Предлагает по учебнику подготовить сообщения о каждой из стихий (огне, воздухе, воде).

Организует физминутку

Компьютер

Учебник

8мин

6мин

III

Творчес

кий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения

2. Повышение уровня формируемых знаний

Выполняет задания на закрепление в рабочей тетради (работа в парах) 

Подводит итог.
Делает вывод о  разнообразии изображения природных стихий в народном творчестве.

Продолжает предложение:

-Меня сегодня удивило…

Даёт оценку своей работе

Записывает домашнее задание

Организует работу в  парах по рабочим тетрадям

С.46-47

Организует подведение итога.

Предлагает продолжить предложение:

- Меня сегодня удивило…

Предлагает обучающимся дать оценку своей работе на уроке.

Выдает домашнее задание

Рабочая тетрадь

5мин.

2мин

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса Авторы:А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Система учебников "Перспектива"

Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых  разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета,   ценностные ориентиры сод...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая )

В рабочую программу входят пояснительная записка и ктп. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....

«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...

«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать  знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены2....

«Мир растений» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с основной классификацией растений, 2) рассмотреть особенности каждой группы растений.2.     Тип урока: комбинированный3...