«Мир растений» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

Силютина Лилия Михайловна

1.     Цель урока: 1)  познакомить с основной классификацией растений, 2) рассмотреть особенности каждой группы растений.

2.     Тип урока: комбинированный

3.      Модель организации УПД младших школьников: фронтальная

4.     Необходимое оборудование: учебник «Окружающий мир.3 класс» 1 часть, компьютер, электронное приложение, наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_2.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

                     Открытый урок по окружающему миру в 3 классе

                                         по теме «Мир растений»

Цель: познакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.

Планируемые результаты: ученики научатся распределять растения по группам, работать индивидуально, парами, группами.

Оборудование: демонстрационные таблицы, схемы-опоры.

                                           Х  О Д   У Р О К А

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

*Проверка домашнего задания

Учитель вывешивает на доску высказывания о почве:

-Чудо под ногами

-Кладовая веществ

-Дороже золота

Чему посвящены эти высказывания (почве).Объясните как вы их понимаете(фронтальная работа)

-Мы продолжим проверку домашнего задания в виде конференции. Послушаем сообщения младших научных сотрудников, которые они вам приготовили вместе с демонстрационным материалом.

Каждый выступающий задаёт вопросы после своего выступления:

-Что такое почва? Назовите самое ценное свойство почвы.

-Что такое почвоведение? Кто стал основателем этой науки?

-Какому отношению к земле учил Докучаев?

-Что входит в состав почвы?

-Назовите невидимых пахарей земли.

-Почему почва считается кладовой питательных веществ?

-Докажите, что почва-это дом для многих животных и насекомых.

-Какой вред наносят  растениям медведка и личинки  майских  жуков?

-Что дарит нам почва?

-Без каких растений люди не смогут прожить?

Ф И З М И Н У Т К А

3.Самоопределение деятельности.

Отгадайте загадки:

*Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает(дерево).

*В этот праздничный весенний день расцвела душистая …(сирень)

*Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё беда,

Она их главная еда.(трава)

-Как мы назовём одним словом слова – отгадки(растения).

 -На какие три вида можно разделить эти растения?(деревья, кустарники, трава).

На доску вывешиваем таблички с названием видов.

*Ходит солнышко высоко,

 Наливает зёрна соком,

И , как смирные ребятки,

Все они сидят в початке(кукуруза)

*Вырастает ,где придётся,

И кусается, и жжётся.(крапива)

-К какому виду растений относится кукуруза?(культурному)

-К какому виду растений относится крапива?(дикорастущему)

-Чем они различаются между собой?

-Подумайте и выложите на доске из перемешанных букв тему урока:

Й Р И М Р Е С А Т Н И («Мир растений»)

-Убедиться, правы мы или нет , определяя тему урока, нам поможет учебник.

Откройте его на стр.78

4.Работа по теме урока

*Работа по учебнику

-Отвечаем на вопросы рубрики «Вспомним»

*Работа с электронным приложением№1

*Работа с учебником(парами)-читаем друг другу по очереди о водорослях, мхах, папортниках и хвойных растениях.

Ф И З М И Н У Т К А(пальчиковая гимнастика)

*Работа в тетрадях на печатной основе с.52-53(самостоятельно,индивидуально)

6.Рефлексия

*Работа с электронным приложением(проверочная работа)

7.Подведение итогов урока

-Какого типа был урок?

-Какая тема у нас была на уроке?

Продолжите предложения:

-Я сегодня узнал…

-Меня сегодня удивило…

Домашнее задание(задайте себе сами):

С.78-81(уч),с.52-53(т)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса Авторы:А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Система учебников "Перспектива"

Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых  разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета,   ценностные ориентиры сод...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая )

В рабочую программу входят пояснительная записка и ктп. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....

«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...

«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать  знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены2....

«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2....