Интерактив "Домашнее задание без слез" 21.12.2022 демка конспект
план-конспект занятия (3 класс)

Подготовка к демоэкзамену конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Домашняя работа без слез»

I. Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться вас высказывать свое мнение.

Начать наш разговор хочется с цитаты русского педагога и писателя Запольского Николая Никитича, который сказал в 1884 году: «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усваивать и верно применять сообщенный материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе …» (СЛАЙД 1)

Как вы могли заметить домашняя работа, является важной частью в учебном процессе. Но всегда ли детям легко дается выполнения дз ( высказываются родители )

Тема нашего разговора - это «Домашняя работа без слез».

Так как вы думаете с какой целью мы сегодня пришли на родительское собрание?

цель: выявить причины трудностей при выполнении домашнего задания, подобрать пути преодоления данной проблемы. (СЛАЙД 2)

А чтобы наша встреча прошла наиболее эффективно, предлагаю работать по следующему плану:

1. Разобрать понятие домашнее задание

2. Узнать причины возникновения слез при выполнении домашнего задания

3. Найти пути решения проблемы (СЛАЙД 3)

Так давайте же попробуем разобраться, почему у наших детей возникают трудности во время выполнения домашнего задания, и как сделать так, чтобы при выполнении д\з не было слез.

II. Основная часть

Рассмотрим понятие «дз». (СЛАЙД)

Нильсон Освальд Артурович считает, что домашняя работа учащихся - это вид учебной деятельности, при котором учащиеся выполняют индивидуальные, групповые или фронтальные учебные задания, прилагая необходимые для этого умственные и (или) физические усилия

- Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, предлагаю ответить на вопросы анкетирования.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

- Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б. (СЛАЙД 4)

Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания;

Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы;

Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семьи рациональная организация выполнения домашнего задания.

- Задумайтесь…. У всех ли в результате получилась рациональная организация выполнения домашнего задания?

- Сегодня мы с вами попробуем разобраться с данной проблемой. Для начала предлагаю поговорить о том, каковы основные причины слез при выполнении домашнего задания. Обсудите этот вопрос в парах.

- Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много:

  1. Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
  2. Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
  3. Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
  4. Ребенок слишком устает, перегружен.
  5. Не организован режим труда и отдыха.
  6. Низкая учебная мотивация.
  7. Неуверенность.
  8. Привык к помощи родителей.

- Мы разобрались с причинами слез во время выполнения домашнего задания. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и рассмотреть конкретные жизненные ситуации. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно определить, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком.

Ситуация 1

Автор: Вечер. Мама пришла с работы.

Мама: Ты уроки сделал?

Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.

Мама: А, ну – ка покажи.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.

Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.

Мама: Переписал?

Ребёнок: да, но задача не получается.

Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.

Автор. Ребёнок плачет.

Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.

Анализ

- Как вы считаете, подобная ситуация часто встречается в семье?

- Почему такое происходит?

- Как должна была поступить мама?

- Давайте рассмотрим вторую ситуацию:

Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

Мама: Ты сделал уроки?

Ребёнок: Да, я все уроки сделал.

Мама: Давай я проверю.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.

Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…

Мама: не волнуйся. Давай вместе разберёмся.

Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример. После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21 час лёг спать.

 - Как вы считаете, такое поведение мамы вызовет у ребёнка слезы?

- Почему вы так решили?

- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения?

III. Подведение итогов

- Уважаемые родители, найдите в ваших методических пособиях памятку: «Как делать уроки без слёз». Подчеркните зелёным цветом те пункты, которые вы соблюдаете, а красным, которые нарушаете.

 - Уважаемые родители, задумайтесь, все ли делаете правильно, воспитывая вашего ребёнка?

- Какую очень важную проблемы мы сегодня разбирали?

- Достигли ли мы цели нашей встречи?

- Какие пути решения Вы для себя выявили в ходе нашего собрания?

- Я вижу, что вы отнеслись ответственно к теме нашего интерактива. И чтобы вы могли расширить свои знания, я предлагаю вам в свободное время посетить группу нашей школы и найти статью «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание». В ней психологи нашей школы кратко и ясно выделили основные моменты.

Закончите предложение (СЛАЙД)

ü  Сегодняшняя встреча для меня была…

ü  Больше всего мне понравилось сегодня…

ü  Я узнал для себя...

- В завершение мне хотелось бы напомнить Вам, домашние задания- это не вся жизнь. Наша жизнь гораздо богаче. И даже если с уроками что-то не получается, наши дети не становятся хуже. Говорите чаще детям: «Я люблю тебя всегда. Даже когда у тебя что-то не получается, даже если я сержусь на тебя, я все равно люблю тебя!»

- Уважаемы родители, спасибо за внимание! Всего доброго!


ПАМЯТКА

«Как делать уроки без слез»

1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.

ПАМЯТКА

«Как делать уроки без слез»

1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.

ПАМЯТКА

«Как делать уроки без слез»

1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.

ПАМЯТКА

«Как делать уроки без слез»

1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.

ПАМЯТКА

«Как делать уроки без слез»

1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.

ПАМЯТКА

«Как делать уроки без слез»

1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.

Ситуация 1

Автор: Вечер. Мама пришла с работы.

Мама: Ты уроки сделал?

Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.

Мама: А, ну – ка покажи.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.

Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.

Мама: Переписал?

Ребёнок: да, но задача не получается.

Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.

Автор. Ребёнок плачет.

Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.

Ситуация 2

Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

Мама: Ты сделал уроки?

Ребёнок: Да, я все уроки сделал.

Мама: Давай я проверю.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.

Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…

Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.

Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения, и он сам решил пример. После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час лёг спать.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

Анкета:

1.Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

2.В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усваивать и верно применять сообщенный материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе …» Запольский Н. Н .

Слайд 2

Ц ель : выявить причины трудностей при выполнении домашнего задания, подобрать пути преодоления данной проблемы Тема : «Домашняя работа без слез »

Слайд 3

1. Разобрать понятие домашнее задание 2. Узнать причины возникновения слез при выполнении домашнего задания 3. Найти пути решения проблемы ПЛАН

Слайд 4

Д омашняя работа учащихся - это вид учебной деятельности, при котором учащиеся выполняют индивидуальные, групповые или фронтальные учебные задания, прилагая необходимые для этого умственные или физические усилия. Нильсон О.А.

Слайд 5

Если вы набрали от 0-4 баллов - у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания Если вы набрали от 5-6 баллов - есть небольшие проблемы Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семье рациональная организация выполнения домашнего задания Результаты анкетирования

Слайд 6

Сегодняшняя встреча для меня была… Больше всего мне понравилось сегодня… Я узнал для себя... Прием «Неоконченное предложение»



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Нодия Екатерина Георгиевна

2

Тема проекта

«Водные богатства»

3

Актуальность проекта

Пресная вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Человек не разумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Поскольку запасы пресной воды не безграничны, ее важно рационально и бережно расходовать.

4

Объект проекта

Пресная вода в водоемах

5

Цель проекта

Для учителя:  создание условий для организации исследовательской деятельности обучающихся по получению новых знаний о пресной воде в водоемах и условиях ее сохранения.

Для ученика: разработать меры по экономии и бережному отношению к пресной воде.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Наблюдает за деятельностью.

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Определяет группы ученых – работники экологического центра, работники очистных сооружений, работники водоканала. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания об особенностях сохранения пресной воды в водоемах.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных правилах экономии

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Проблема исследования: найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми.

Гипотеза исследования: если каждый человек будет стараться бережно и экономно относится к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты.

Цель исследования: определить условия сохранения пресной воды в водоемах.

Задачи: проанализировать научную информацию по теме, провести следования с точки зрения разных профессий, разработать условия бережного и экономного отношения к воде.

Методы исследования: сбор информации; анализ, сравнение, классификация теоретического материала; беседа; наблюдение; обобщение.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

Работник экологического центра (групповая) работают с планшетом (готовят сообщение о важности экономии воды с точки зрения животного и растительного мира)

Работник очистных сооружений (Индивидуальная) работает с планшетом (готовит сообщение и том как очищают воду, как очистить воду в домашних условиях)

Работники водоканала (парная) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о расчётах использованной вода на каждого человека)

  1. Отчёт ребят по проделанной работе.
  2. Создание в группах памятки о экономии воды.

(работают с заготовками, показывают под документ-камерой)

Продукт проекта

Памятка «Правила экономии воды»

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут помочь в экономии пресной воды в водоемах. Помочь очищению близлежащих водоемов. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях.

Памятка «Правила экономии воды»

  • Плотно закрывайте кран
  • Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы
  • Не оставляйте после себя мусор возле водоемов
  • Оберегайте открытие колодцы, не бросайте в них мусор
  • Мойтесь под душем, а не в ванной.


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

УМК

Класс

Предмет

Тема: «Состав слова»

тип урока:открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку.

Задачи:

Образовательная: формировать умения грамотного написания приставок и предлогов;

Развивающая: развивать орфографическую посредством анализа

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе посредством побуждающей беседы;

Планируемые результаты

Предметные: умение различать приставки и предлоги

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока

Познавательные: умение отличать новое от уже известного

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме

Личностные: осознание оценки своей деятельности по критериям успешности

                                             ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день, меня зовут Екатерина Георгиевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- И пусть  наш урок пройдет под девизом:

Не говори: « Не умею»,(вывести на экран)

А говори: «Научусь!»

Ведь сегодня на уроке мы будем многому учиться.

Проверьте свою готовность к уроку и можете присаживаться. Не забывайте об осанке.-

II. Сообщение темы и цели урока.

Этап актуализации и пробного учебного действия. (7 мин)

- Что вы видите на экране?

Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение) сл.1

-Докажите. (законченная мысль, предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания-точка)

-Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.
-Проверьте себя. Кто допустил ошибки? 
сл.2

-В чем именно у вас возникло затруднение, в каких словах? Почему?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и что мы будем делать?

-А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

«Правописание приставок и предлогов» сл.3
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
«Учиться находить различие в написании приставок и предлогов»

- Я думаю, ребята, если мы поставленную цель достигнем и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно различать приставки и предлоги. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых.

-А чтобы наша работа получилась продуктивной, составим план нашего урока.

1. Узнать, как отличать предлог от приставки

2.Учиться писать приставки и предлоги.

3. Закрепить полученные знания

4. Подвести итоги

-Как отличить приставку от предлога?

-Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, у учителя)

Я предлагаю вам обратиться к учебнику (А КАК МЫ ОТНОСИМСЯ К УЧЕБНИКУ И ПОЧЕМУ?). Откройте учебник на стр.132 и прочитайте правило. (работа с правилом)

-Прочитайте, что такое приставка?

-Как она пишется со словами? Почему? (приставка со словами пишется СЛИТНО. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Приведите примеры. (пролетел, рассмотрел, добежал)

-Прочитайте, что такое предлог?

-Как пишется предлог с другими словами? Почему? (с другими словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос)
-Приведите примеры. (шел по тропинке- шел по лесной тропинке)

-А сейчас мы с вами закрепим то, что мы сейчас узнали.

5. Этап реализации построенного проекта. (7мин)

Посмотрите на экран. Внимательно прочитайте написанные слова. (вызываю по очереди к доске)

(до)ехал (под)машину

(по)бежал (на)собаку

(про)читал (до)деревни

(под)полз (про)завод

(на)кричал (по)дороге

- На какие группы можно разделить находящиеся в них слова?

1. Можно разделить на словарные слова и не словарные

2. На глаголы и существительные

3. На слова с приставками и слова с предлогами

- Назовите слова с приставками.

-Докажите. (между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Прочитайте слова с предлогами.

- Докажите. (Между предлогом и существительным можно вставить вопрос или другое слово)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

1.Работа в парах.

-Но прежде чем нам приступить к заданию, нам нужно вспомнить правила работы в парах. сл.7

-У вас на столах лежат листочки с заданиями.

- Прочитайте задание и выполните работу.

Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.

(ЭТАЛОН ОТВЕТОВ ПРАВИЛЬНЫХ)

-Обменяйтесь карточками и проверьте. Затем поставьте оценку своему соседу по парте.

- На экране даны критерии оценок. Прежде чем вы начнете проверять, давайте вспомним критерии.

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Всем ли удалось справиться с заданием?

Выполним еще одно задание, только в группах. Вспомним правила работы в группе.

Запиши правильно слова со скобкой, докажи, почему так написал.

1)Решили лисы кролика (за)печь, _____________________________________

А кролик из духовки прыг (за)печь. ____________________________________

2) Зависело б (от)мыла, _____________________________________________

Веснушки я б (от)мыла.______________________________________________

3)Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.______________________________________

(ПРОВЕРКА НА ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ)

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

А теперь давайте подведем итог нашего урока. Чем отличается предлог от приставки? Вам надо выбрать нужные слова и распределить по столбикам. И привести примеры.

Приставка

часть слова

пишется слитно

служит для образования новых слов

дружат с глаголами

нельзя вставить вопрос или другое слово.

Предлог

1.часть речи

2. пишется отдельно

3. служит для связи слов в предложении

4. не дружат с глаголами

5. можно вставить вопрос или другое слово.

-Давайте вернемся к началу урока, вспомним какую цель, и задачи мы себе поставили?

- Как вы думаете, мы справились с поставленной целью на уроке?

Все ли пункты плана выполнили?

- Теперь мы сможем правильно писать приставки и предлоги?

- Что для этого нужно?

-Нужно знать правило, которое мы с вами вместе составили.

Рефлексия:

-Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

-Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

-Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.

СПАСИБО РЕБЯТА ЗА УРОК! Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

математические задания и конспекты уроков по математике

математические задания и конспекты уроков по математике...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Изложение "Медвежонок"с творческим заданием.

Описан подробный ход урока по написанию изложения с творческим заданием.Имеется презентация....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов;  развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о...

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...

демка

демка...