ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Материал для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_setevogo_vzaimodeystvia.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сетевого взаимодействия

Цель: Создание единого воспитательного пространства для принятия и освоения социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Задачи:

  1. Содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьника;
  2. Развивать кругозор и любознательность;
  3. Формировать эстетические потребности и вкусы;
  4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации образовательного процесса;
  6. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех обучающихся
  7. Создать условия для самореализации личности каждого ученика;
  8. Повышать эффективность работы по воспитанию гражданственности, духовности, воспитания нового поколения патриотов, умных, смелых, любящих свою родину и готовых в любой момент встать на ее защиту;
  9. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Ожидаемые результаты:

•  Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей, в рамках сетевого взаимодействия.

 • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

 •   Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

 • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

 •   Развитие различных форм ученического самоуправления;

 •  Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Учреждения дополнительного образования детей:

  • ЦДОД «Содружество»
  • Центр детского творчества «Радуга»
  • ДО Детская школа искусств
  • Детская музыкальная школа (ДМШ)
  • Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
  • Историко-краеведческий музей
  • Библиотека им. Л.Толстого
  • Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
  • Водно-спортивный комплекс «Нефтяник»
  • Ледовый дворец «Кристалл»
  • Дом культуры «Юбилейный», «Машиностроитель»
  • Пожарно-спасательная служба №23
  • ГИБДД
  • Библиотека С.Я. Маршака
  • Фотостудия «Эксклюзив
  • «БорЛОС» им. А.П. Тольского

Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

Этапы:

1.  Подготовительный этап – составление договора о сотрудничестве.

2.  Основной этап – разработка программ.

3.  Завершающий этап – подведение итогов.

4.  Рефлексивный этап – проведение рефлексивного анализа.

 

Основные направления воспитания обучающихся:

  1. Спортивно-оздоровительное направление.
  2. Духовно-нравственное направление.
  3. Социальное направление.
  4. Общеинтеллектуальное направление.
  5. Общекультурное направление.

  1. Спортивно-оздоровительное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации, место проведения

Ответственный

Формы, методы, технологии

«Спортивный калейдоскоп»

Сентябрь,

Спортивный зал образовательного учреждения

Классный руководитель, учитель по физической культуре

Соревнования,

Игровая технология

«Почему люди болеют»

Октябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, учитель по физической культуре

Беседа,

Технология развития критического мышления

«Марафон здоровья»

Ноябрь

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)

Классный руководитель

Коммуникативный метод

Межклассные соревнования

Здоровье-сберегающая технология

«Личная гигиена – залог здоровья»

Декабрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Словесный, наглядный, практический метод,

Классный час,

Технология ИКТ

(Беседа)

«Спорт в жизни человека»

Январь

Образовательное учреждения

Классный руководитель

Викторина

Здоровье сберегающая, игровая технология

«В здоровом теле – здоровый дух»

Февраль

Водно- спортивный комплекс «Нефтяник»

Классный руководитель, тренер

Практический метод

Тренинг

Здоровье сберегающая технология

«Белая олимпиада»

Март

Спортивный зал

Классный руководитель,

Практический метод

Олимпиада

Здоровье сберегающая технология

«Навстречу природе»

Апрель

Бузулукский бор

Классный руководитель,

Учитель физкультуры

Коммуникативный методы

Туристическая эстафета

Здоровье-сберегающая технология

«Богатырская сила»

Май

Образовательное учреждение

Классный руководитель

Беседа

Словесный метод

Здоровье-сберегающая технология

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 3 поколения
  2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
  3. Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2006.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. : Физ¬культура и спорт,-Л998.
  6. Школьникова, Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы / Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  7. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы / В. И. Ковалько. - М.: Вако, 2006.

  1. Духовно-нравственное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации и место проведения

Ответственный

Методы, формы, технологии

"Символы земли русской"

Сентябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся,

Словесный метод

Классный час

ИКТ технология

"О Родине с любовью"

Октябрь

ДО Детская школа искусств

Классный руководитель, обучающиеся

Практический метод

Конкурс рисунков

Технология организации и проведения группового воспитательного дела по Н.Е. Щурковой

«Наши мамы лучше всех»

Ноябрь

ДК «Юбилейный»

Классный руководитель, обучающиеся

Практический метод

Концерт

Технология КТД

«Родной мой город»

Декабрь

ДК «Машиностроитель»

Классный руководитель, обучающиеся

Наглядный метод, Словесный метод

(фото-выставка)

ИКТ технология

«Рождество Христово!»

Январь  

Детская школа искусств

Классный руководитель, обучающиеся

Практический метод

(конкурс рисунков)

ТРИЗ технология

«Моя Россия, моя страна!»

Февраль

Историко-краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся, Смотритель

Словесный метод

(Конкурс чтецов)

Личностно-ориентированная технология

«Я- человек честность»

Март

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Словесный метод

Беседа

ИКТ технология

«Здесь тепло каждому»

Апрель

Библиотека им. Л. Н. Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Словесный, наглядный методы

Викторина

ИКТ технология

«Помним, гордимся, благодарим»

Май

Историко-краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся,

Музейный педагог

Практический метод

Литературно-историческая композиция

Личностно-ориентированная технология

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 3 поколения
  2. Баранец, Надежда Анатольевна. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – N 7. – c.75-78
  3. Беспятова, Надежда Константиновна. [Занятия по этикету для младших школьников] / Н. К. Беспятова // Беспятова Н. К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – М., 2006. – c.70-77.
  4. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
  5. Пантин, В. Семья и семейные ценности в сознании россиян (по данным социологических опросов) // Воспитание школьников. - 2008. - № 10. - С.9-14.

  1. Социальное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации и место проведения

Ответственный

Методы, формы, технологии

«Библиотека-лучший друг»

Сентябрь

Библиотека им. Л. Н. Толстого

Классный руководитель, обучающиеся,

Главный библиограф

Наглядный, словесный методы

Экскурсия

Технология проблемного обучения

«Все профессии важны»

Ноябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Словесный и практический метод

Классный час

Здоровье-сберегающая, Игровая технология

«В мастерской Деда Мороза»

Декабрь

библиотека им. Л. Толстого

Классный руководитель, обучающиеся,

Библиотекарь

Практический метод

Изготовление игрушек

Технология мастерских

«Веселый фотограф»

Январь

Фотостудия «Эксклюзив»

Классный руководитель, обучающиеся

Практический, словесный методы

Мастер класс

Игровая технология

«Наши руки не знают скуки»

Февраль

библиотека им. Л. Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, Главный библиограф

Практический метод

Мастер класс

«Вкусные пряники»

Технология мастерских

«ПДД»

Апрель

ГИБДД

Классный руководитель, обучающиеся, инспектор

ГИБДД

Словесный метод

Квест

Игровая технология

«Милосердие»

Май

Историко-краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся, Музейный художник

Практический метод

открытка ветерану

КТД технология

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 3 поколения
  2. Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. / М.Д. Виноградова, И.Б. Первин. - М.: Просвещение. 1977. - 159 c.
  3.  Волкова, М.В. Формирование личности школьников на основе интеграции педагогических технологий: теоретико-методологический аспект / М.В. Волкова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. - 228 с.
  4.  Воспитание? Воспитание. Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, Л.И. Новикова, Н. Л. Селиванова. - М.: Новая школа, 1996. - 155 с.

  1. Общеинтеллектуальное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации и место проведения

Ответственный

Методы, формы, технологии

«Счастливый случай»

Сентябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся,

библиотекарь

Словесный метод

«Мозговой штурм»

Игровая технология

«Компьютер и безопасность»

Октябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Словесный методы

Классный час

Здоровье-сберегающая технология

«В мире насекомых»

Ноябрь

Историко-краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся,

экскурсовод

Наглядный метод

Посещение выставки «Насекомые»

Технология проблемного обучения

«Волшебные  слова»

Декабрь

библиотека им. Л. Толстого

Классный руководитель, обучающиеся ,

библиограф

Словесный метод

(Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой; загадки-задания)

ИКТ технология

«Этот удивительный мир»

Январь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Наглядный и словесный методы

Классный час

ИКТ технология

«Умники и умницы»

Февраль

ДК «Юбилейный»

Классный руководитель, обучающиеся

Практический метод

Интеллектуальные состязания между мальчиками и девочками

Игровая технология

«Литературный суд»

Март

Библиотека С.Я. Маршака

Классный руководитель, обучающиеся

Практический, коммуникативный метод

Квест

Игровая технология

«Друзья природы»

Апрель

БорЛОС

Классный руководитель, обучающиеся

Практический метод

Викторина на знания окружающего мира

Здоровьесберегающая технология

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 3 поколения
  2. Елизарова, Е. М. Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка / Е.М. Елизарова. - Москва: Огни, 2016. - 621 c.
  3.  Елизарова, Е.М. Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников. Программа, занятия предметного кружка. ФГОС / Е.М. Елизарова. - М.: Учитель, 2017. - 981 c.
  4.  Елькина, О. Ю. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования. Учебное пособие / О.Ю. Елькина. - М.: Флинта, 2017. - 826 c.
  5. Чудинова, Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности / Е.В. Чудинова. - Москва: ИЛ, 1999. - 242 c.

 

  1. Общекультурное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации и место проведения

Ответственный

Методы, формы, технологии

«Государственная символика»

Сентябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Словесный, наглядный методы

Эвристическая беседа

ИКТ-технология

«Этика общения»

Ноябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Словесный метод

Беседа

Личностно-ориентированная технология

«Встреча»

Декабрь

Библиотека им. Л.Н. Толстого

Классный руководитель, обучающиеся

Словесный метод

Литературно-музыкальная композиция

Личностно-ориентированная технология

«Что значит Родина моя?»

Январь

ЦДОД «Содружество»

Классный руководитель, обучающиеся, Методист-организатор

Словесный метод

Беседа

ИКТ-технология

«О тех, кто мир нам подарил»

Февраль

Историко-краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся,

Совет ветеранов

Методы: Рассказ, беседа

Литературно-музыкальная композиция

оформление альбома

КТД технология

Благотворительная акция «Дети-детям»

Март

Образовательное учреждение (столовая)

Классный руководитель, обучающиеся родители, работники столовой

Практический метод
(Коллективная работа школьников и родителей, ярмарка)

КТД технология

«Звездный дождь»

Апрель

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся

Наглядно-словесный метод

Классный час

ИКТ-технология

Акция «Нам не нужна война»

Май

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, участники и ветераны военных действий

Практический метод

Изготовление талисмана, письмо-открытка на фронт

КТД технология

 

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 3 поколения

2. К. Фопель. Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- м.,2000

3. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

Л. Г. Федоренко. Секреты общения.-С-Пб.,2003.

4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

5. 3агре6ина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учителя.Сетевое взаимодействие ОУ

Сетевое взаимодействие  ОУ г.Назарово   в рамках здоровьесохранения учащихся.Идея проекта :Создание оптимальных  условий для повышения уровня профессиональной культуры педаго...

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

Превентивное занятие в рамках проекта сетевого взаимодействия

Стержнем превентивного обучения является формирование личной ответственности учащегося за свои поступки.Основной этап занятия строился на этапе создания дружеского отношения и сотрудничества детей, гд...

Воспитательный проект сетевого взаимодействия. Тема "Мой родной край"

Модуль 1. Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия Тема проекта: «Мой родной край!»Цель проекта: создание условий для формирования патриотического восп...

Проект сетевого взаимодействия с родителями для начальной школы

Проект сетевого взимодействия учащихся с родителями в рамках внеурочной деятельности. Демонстрирует поэтапные мероприятия, которые можно провести в рамках проекта....

Шаблон проекта сетевого взаимодействия

Шаблон проекта сетевого взаимодействия с родителями в рамках начальной школы...