Проект учителя.Сетевое взаимодействие ОУ
материал по теме

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Сетевое взаимодействие  ОУ г.Назарово   в рамках здоровьесохранения учащихся.

Идея проекта :Создание оптимальных  условий для повышения уровня профессиональной культуры педагога  по сохранению  здоровья учащихся.Помочь овладеть социально значимыми   ценностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Setevoe_vzaimodeystvie_OU.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие ОУ г.Назарово                                                 в рамках здоровьесохранения учащихся

                                               Сентябрь , 2010 автор Ганжа С.Д.

Идея проекта:

Создание оптимальных  условий для повышения уровня профессиональной культуры педагога  по сохранению  здоровья учащихся.

 Помочь овладеть социально значимыми   ценностями здоровья .
Название проекта:

Сетевое взаимодействие  ОУ г.Назарово   в рамках здоровьесохранения учащихся
Разработчики проекта: Ганжа С.Д

Проблема: 
Подготовка
ОУ г.Назарово  в рамках здоровьесохранения учащихся  по вступлению в проект «Школа –территория здоровья» ведется с 2008г по 7  нормам и  охвачено 100% всех общеобразовательных учреждений . 

В сетевую модель подготовки , входят ресурсные центры, созданные на базе школ, учреждения дополнительного образования, волонтерских групп, спортивной школы. При организации подготовки общеобразовательные учреждения активно используют свою материально-техническую базу для организации здоровьесберегающих технологий.
Органами управления образованием, методическими службами и педагогическими коллективами образовательных учреждений накоплен бесценный опыт реализации программ по формированию ЗОЖ, их нормативному и ресурсному обеспечению. Учителям общеобразовательных школ предложен широкий спектр  программ, кружков, литературы и полезной методической информации. Наблюдается положительная тенденция в плане дальнейшего обучения учителей. 

Организация сетевого взаимодействия ОУ целенаправленно продолжает работу по выстраиванию и развитию системы школы, ориентированной на удовлетворение  потребностей и интересов учащихся, родителей и учителей,  решающих проблему здоровьесбережения.

Противоречия:

  • между сложившейся «субъектно-объектной» системой методической работы и необходимостью формирования активной позиции педагога в режиме «субъектно-субъектных» отношений;
  • между возрастающими требованиями к результатам практической деятельности педагога и недостаточностью организационно-педагогического и содержательно-методического обеспечения этого процесса;
  • между традиционными формами организации методической работы и необходимостью дифференцированного подхода к организации повышения квалификации педагога.

Ведущая идея опыта:

Организация методической работы на принципах сетевого взаимодействия.

Сеть

система, состоящая из множества независимых субъектов, социальных групп и организаций, действующих скоординированно на продолжительной основе для достижения согласованных целей

Сетевое взаимодействие

  • система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования;
  • способ деятельности по совместному использованию ресурсов.

Задачи:

1. Удовлетворенность разнообразных личностных и образовательных потребностей учителей в области здоровьесбережения.

2. Организация подготовки  ОУ для вхождения в проект «Школа –территория здоровья».

3. Учет  особенностей ОУ .

4.Составление проекта «Школа –территория здоровья»

5.Составление программы
6.Организационно-методическое сопровождение процесса формирования профессиональной культуры педагога;

7. Создание единого методического пространства по формированию ключевых компетенций педагога;

8. Повышение активности педагога по развитию готовности к работе в инновационных условиях;

Основные формы организации методической работы

  • заседания методического объединения,
  • работа творческих групп,
  • изучение актуального опыта,
  • анализ и самоанализ педагогической деятельности,


Все это достигается за счет:

§ Наличие организационных и кадровых ресурсов, позволяющих образовательному учреждению создать условия, обеспечивающие формирование ЗОЖ;

§ Обеспечение расширенных условий для социализации обучающихся;

§ Создание условий для более эффективной  работы.



При моделировании мы соблюдаем принципы:

— «полноценности» программ  по выбору;

— ресурсной обеспеченности;

— информационной доступности; 

— учёт особенностей при выборе форм организации образовательного процесса 



Проектирование включает три основных этапа (по Н.В. Немовой).

Первый этап, подготовительный или прогностический

(виртуального прогнозирования и разработки): определение перечня учреждений, которые войдут в сеть, и их предполагаемых функций; выстраивание возможной архитектуры связей сети, определение её плотности и размеров; разработка проектов, программ,  подготовка информационных мероприятий для учащихся и их родителей, учителей с целью ознакомления с возможностями сетевого взаимодействия.
Выстраивание внешних связей  сети.


Второй этап – собственно создание сетевого взаимодействия: 


информирование учителей, учащихся и родителей о возможностях сетевого взаимодействия, проведение «рекламной кампании» по ознакомлению с содержанием  методического комплекта  проекта и его предназначением,  Определение основных направлений организации сетевого взаимодействия
 Создание и ресурсное наполнение единого сетевого банка данных

 знакомство с программами  В.Н. Касаткина  и другими программами  по выбору  ОУ их реализующими; выбор содержания образования, построение индивидуальных траекторий получения образования в области здоровьесбережения;

обработка и анализ поступившей от школ информации; построение на её основе вариантов сетевого взаимодействия учреждений; определение вида сети; выбор формы сетевого взаимодействия между учреждениями и соответствующего способа управления сетью.

Третий этап – запуск сетевого взаимодействия: составление и апробация варианта взаимодействия; введение определенных форм взаимодействия учреждений; проверка надежности  механизмов функционирования; уточнение и корректировка форм и методов работы. Проведение семинаров-практикумов, сетевых совещаний, деловых игр. Разработка и апробация проектов, программ, учебных модулей. Создание единой информационной сети. Обобщение актуального педагогического опыта.

Результаты работы

  • Разработаны материалы по изучению эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.
  • Создана сеть Школ здоровья в городском округе.
  •  Разработаны различные модели здоровьесберегающей среды, основанные на конкретных условиях образовательного учреждения.
  •  Составлены  рекомендации по моделированию здоровьесберегающей системы работы в учреждении образования
  • Вступили в проект «Школа  - территория здоровья»100% ОУ
  •  Участие в слете  Школ здоровья        
  •  Созданы  методические сборники по валеологизации учебно-воспитательного процесса из опыта работы  муниципального общеобразовательного учреждения
  • Составлено  портфолио по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательных учреждений»
  • Банк данных  методов и форм работы по здоровьесбережению.
  •  Диагностические материалы по исследованию валеологических проблем в образовательном учреждении.

    1. Осознанный выбор дальнейшего профессионально - образовательного пути в области ЗОЖ.

    2. Удовлетворенность учителей, родителей и учащихся выбором образовательной программы и качеством организации процесса обучения в области здоровьесбережения. Преодоление противоречий между ожиданиями и выбором своей индивидуальной траектории обучения.

    3. Повышение эффективности образовательного процесса и уровня учебно-методического обеспечения образовательных программ в области ЗОЖ.

 Результаты сетевой организации методической работы:

  • созданы благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов за счет внедрения разнообразных форм и активного участия самих педагогов в данном процессе;
  • создано единое информационное пространство инновационной и экспериментальной деятельности;
  • сформированы электронные базы данных по  инновационной деятельности;
  • обеспечены равные возможности пользования ресурсами всех субъектов сети.

Система целевых показателей и индикаторов характеризующих ход реализации сетевого взаимодействия

Целевые индикаторы и показатели

Целевое значение

Доля участия образовательных учреждений

Доля образовательных учреждений, внедряющих программы по формированию культуры здоровья  школьников

Доля обучающихся по программам «Культура здоровья»

Доля педагогов, повысивших квалификацию в рамках учебного модуля «Здоровьеориентированная школа»

Количество программ, проектов, разработанных

Количество сетевых согласований

Модель сетевого взаимодействия

  «Изучение профессиональных затруднений педагогов по вопросам здоровьесбережения» (МОУ «СОШ № 2»).

«Изучение уровня здоровьесберегающей компетентности педагогов» (МОУ «СОШ №_ »).

«Эффективность здоровьесберегающей деятельности в учреждении образования» (МОУ «СОШ № _»).

«Психолого-педагогическое сопровождение классов» (МОУ «СОШ №-»).

«Мониторинг состояния здоровья школьников» (МОУ «СОШ №№ 2»).

«Моделирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении».

«Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся».

«Организация педагогической лечебно-оздоровительной работы и её медицинского обеспечения в образовательном учреждении»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Взаимодействие школы и семьи по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников"

Проект направленный на создание условий для организации эффективного   социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьей по формированию навыков здорового образа ...

Содержание проекта по межрегиональному взаимодействию школы и ВУЗа на примере МОБУ СОШ №17 г. Якутска и Центра “Образование без границ”(г.Санкт-Петербург).

Профориентационно-образовательная программа "Каникулы с пользой" включает в себя знакомство с вузами Санкт - Петербурга, мастер - классы ведущих преподавателей вузов, экскурсии по основным и тематичес...

ПРОЕКТ развития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья.

Актуальность проекта:Анализ социально-психологических проблем современного общества, хочется отметить, что семья в России переживает глубокий кризис: снижение рождаемости, не обеспечивающей даже прост...

ПРОЕКТ развития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья.

ПРОЕКТразвития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья....

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.

Опыт совместной практико-ориентированной и исследовательской деятельности ГБОУ СОШ и районного Дома детского творчества...

Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.

Задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе использования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента и личн...