Клубный час по теме "Вредные привычки"
материал

Сорокина Мария Юрьевна

 

У каждого из нас масса привычек. Часто неосознанных. Они абсолютно точно управляют нами и нашей жизнью. Важно обсуждать с детьми полезные и вредные привычки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Эти полезные и вредные привычки»

Цели: познакомить с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек;  побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Ход классного часа.

1.Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем классном часе. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами
Скажем «Здравствуйте» плечом!

Станет радостно кругом! 

II. Самоопределение к деятельности.

- Наш классный час я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

- Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

III. Основная часть.

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 
2 группы.

А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте -

Я стираю, посмотрите!»

- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным...

- Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай - неряшка!»

- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (
ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...

- Как вы думаете, каких привычек больше?

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

- Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и опасные! Избавиться от них намного труднее.

- Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

  1. Не люблю я, братцы, мыться,
    С мылом, щёткой не дружу.
    Вот поэтому, ребята,
    Вечно грязный я хожу.
    И сейчас не потому ли,
    Назовут меня… (
    грязнуля)
  2. Честно я скажу ребятам:
    Быть опрятным, аккуратным
    Очень трудно самому.
    Сам не знаю почему.
    Вещи всюду я бросаю
    И найти их не могу,
    Что схвачу, в том и бегу.
    Где штаны? А где рубаха?
    Я не знаю. Я … (
    неряха)
  3. Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

  1. Лишь услышу шум и гам,
    Я бегу к учителям.
    Говорю, что Дима с Петей
    Подрались опять в буфете.
    Тот контрольную списал,
    Тот к уроку опоздал.
    Саша взял пенал у Светы,
    На уроке ел конфеты,
    Не дежурил утром в классе,
    Подарил он жвачку Васе.
    Вроде я для всех стараюсь,
    Но и тут опять беда:
    Почему-то называют
    Меня ребята … (
    ябеда)
  2. Я вчера был на Луне!
    Что, не верите вы мне
    Лунный камень я привёз,
    Доставал рукой до звёзд.
    Погулял я по Луне –
    Видел лунных человечков,
    Перемолвились словечком.
    Три руки у них, три глаза –
    Не видал таких ни разу.
    Погостил у них немножко,
    Как понравилось там мне!
    Вы ему не верьте слишком,
    Потому что он … (
    врунишка)

  1. Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все… (плакса).

  • О полезных или вредных привычках шла речь?
  • Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?
  • А какими вы хотите быть?

Григорий Остер даёт нам такие советы.

  1. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

  • Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)
  • Как вы думаете, почему?
  • Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы.

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Вывод: что такое вредные привычки? (приносят вред) Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
  • Что такое полезные привычки? (приносят пользу) Почему они полезные? (делают человека…)
  • А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь (работа в группах).
  • I группа :

В. Лившиц «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

  • Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
  • какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

II группа:

сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

- Лентяй рассердился и закричал:

-значит, ты не хочешь передвинуться?

- не хочу! - ответило Солнце.

-ах так!?- сказал Лентяй - тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: (лениться)

  • На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III группа:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал

на парте фамилию,

чтобы ребята

во веки веков

знали:

сидел Пустяков!

  • Вредная привычка: … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

IV группа:

А. Усатова «Почему я не болею?

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день!»

  • Полезная привычка: Беречь своё здоровье

Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны?

Каким они сделают ученика?

  • Аккуратность
  • Трудолюбие 
  • Забота о своём здоровье
  • Бережное отношение к труду других людей

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

  • Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.
  • Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
  • Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
  • Какие качества характера нужны для этого? Поработаем в группах.

Продолжи фразу.

  • Чтобы выработать полезные привычки, надо … (каждый день делать (не делать) это и (отступать) не отступать)
  • Мне нужны такие качества характера …. (старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли, желание, упорство)
  • Мне в этом должны помочь … (родители, друзья, подруги)
  • Чтобы избавиться от вредных привычек, надо … (решить раз и навсегда и не отступать)
  • (обсуждение в группе и ответы детей).

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

  • А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

V. «Дерево привычек».

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

А почему?

Напишите на нём свою полезную привычку.

Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

На доске круг от солнышкаа у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

Разработка клубного часа во 2 классе по теме "Вредная привычка."Ай, не буду, не хочу"

Данная разработка является одним из занятий в ГПД в блоке "Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!". Актуальность темы: в современном обществе большинство младших школьников...

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...