презентация "Вокруг математики"
презентация к уроку

Ольга Геннадьевна Коршунова

Вокруг математики

(  совместный проект обучающихся 11 класса

 под руководством учителя математики Коршуновой О.Г.)

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Калькуляторы, счётчики, анализаторы – повсюду. Кажется, что без умения считать вполне можно обойтись. Так ли это?

Цель работы: выяснить, что значит математика в жизни людей: является второстепенной наукой или математика – это неотъемлемая часть в жизни человечества.

Задачи работы:

1) рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью,

2) проанализировать, как жизнь зависит от математики.

Гипотеза: если математика - второстепенная наука, то законы, которые она изучает знать простому человеку совсем не обязательно, то есть эти законы в обыденной жизни никому не нужны.

Практическая значимость: если гипотеза подтверждается, то можно утверждать, что без математики можно обойтись; если же нет, то без знания математики вся современная жизнь невозможна.

Методы исследования:

изучение и анализ литературы по данной теме;

сбор и анализ общественного мнения.

Первое, что мы сделали: провели опрос среди обучающихся и преподавателей. Мы задали три вопроса.

1.Любите ли  вы математику?

2. Пользуетесь ли вы помощью при выполнении домашнего задания по математике? (Нужна ли вам математика на ваших уроках?)

3.Нужна ли математика в повседневной жизни?

Результаты вы видите на диаграмме.

На вопрос «В каких профессиях нужна математика?» большинство опрашиваемых дали ответ: «Во всех»

Без математики не может обойтись ни одна современная наука. Конечно, в первую очередь, это точные науки, где математические формулы помогают описывать многие явления. Но, кроме того, математика нужна во многих гуманитарных науках, например, в истории, в лингвистике. Знание математики помогает и при выполнении сложнейших физических  и химических расчетов. Мы попытались найти математику там, где она не столь очевидна. (См. слайды 6-12)

Наконец, мы решили узнать, как обстоят дела с математикой в нашей образовательной организации. Посмотрите на диаграмму- цифры говорят сами за себя.

 

Математика следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.

 

Результаты исследования

Итак, гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашего исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно, предположение о том, что математика - это второстепенная наука, неверно.

Таким образом, на основании изученной литературы и анализа результатов общественного мнения, мы можем сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вокруг математики1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнили обучающиеся 11 класса Руководитель: Коршунова Ольга Геннадьевна 2018г. Проект Вокруг математики МБОУ Синьковская СШ

Слайд 2

Цели и задачи: Цель работы: выяснить, что значит математика в жизни людей: является второстепенной наукой или математика – это неотъемлемая часть в жизни человечества. Задачи работы: 1) рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью. 2) проанализировать, как жизнь зависит от математики .

Слайд 3

Гипотеза, практическая значимость и методы исследования Гипотеза : если математика - второстепенная наука, то законы, которые она изучает знать простому человеку совсем не обязательно, то есть эти законы в обыденной жизни никому не нужны Практическая значимость: если гипотеза подтверждается, то можно утверждать, что без математики можно обойтись; если же нет, то без знания математики вся современная жизнь невозможна. Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме; сбор и анализ общественного мнения.

Слайд 4

Опрос:

Слайд 5

В каких профессиях нужна математика?

Слайд 6

Математика в искусстве Геометрия в искусстве Своеобразие геометрии заключается в неразрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. Искусство лучше всего воспринимать непосредственно

Слайд 7

Витрувианский человек — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490—1492 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия ( Vitruvius ), и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат.

Слайд 8

Математика в истории В 1701 году императорским указом была учреждена в Сухаревой башне математически-навигацкая школа, где преподавал Л. Ф. Магницкий . По поручению Петра I он написал (на церковно-славянском) известный учебник арифметики ( 1703 ), а позже издавал навигационные и логарифмические таблицы. Учебник Магницкого для того времени был исключительно добротным и содержательным.

Слайд 9

Вавилония Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые т.н. клинописными текстами, которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства. Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Деление окружности на 360, а градуса и минуты на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии.

Слайд 10

Математика в ОБЖ Связь с математикой необходима при решении задач. Это не только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное учитель развивает логику мышления учащихся при анализе формул. В 5 классе при решении задач по теме «Ориентирование на местности по Солнцу и часам» (понятие о биссектрисе угла) . В 8 – 9 классах задачи на определение высоты объекта и определение ширины объекта (принцип подобия треугольника) . При изучении Правил безопасного поведения на дороге дети вычисляют длину тормозного пути транспортного средства в зависимости от условий окружающей среды.

Слайд 11

Математика в физкультуре Так как в спорте присутствует и порядок, и мера, математика для него не может быть сторонней наукой. Ценность математики в том, что она содержит укрупненные единицы информации, которые развивают человека разумного в еще более разумного — в индивидуально мыслящую личность с индивидуальными особенностями поведения.

Слайд 13

Сравнительный анализ успеваемости обучающихся за три года

Слайд 14

Интересные факты: Прежде чем заговорить, дети учатся считать Американские ученые утверждают, что умение понимать числа приходит к человеку задолго до приобретения навыков речи. Экспериментальным путем было доказано, что младенцы, еще не умея говорить и самостоятельно принимать пищу, проявляют способности к математике. Медики из Университета Дьюка Duke University в штате Северная Каролина провели эксперимент, который показал, что 7-месячные младенцы могут безошибочно определить, сколько людей разговаривают в данный момент времени.

Слайд 15

Вывод: Итак, гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашего исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно, предположение о том, что математика - это второстепенная наука, неверно. Таким образом, на основании изученной литературы и анализа результатов общественного мнения, мы можем сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна. Скажем математике - Да!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...