Игра "Брейн-ринг. Конкурс эрудитов"
план-конспект

Мероприятие для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gpd.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  для 1- 4 классов.

Неделя младшего школьника.

Игра «Брейн-ринг»

Тема. Конкурс эрудитов.

Цели: развивать внимание, память, мышление,

воспитывать чувство коллективизма, команды,

повышать уровень учебной мотивации

Оборудование: На доске оформлен круг из секторов цветов радуги.

На каждом секторе конверт с заданиями по разделам: Сказки, Размышляйка, Смекалка, Вопросы-загадалки, Загадки-складки, Блиц-вопросы, и в самом центре нашего круга – «Играют все!»

Ход занятия.

1 Вступительная часть.

Сегодня мы с вами сыграем в игру «Брейн -ринг».

Чтобы сыграть в эту игру нам необходимо разделиться на 4 команды.

Вы видите круг, который состоит из разноцветных секторов. На каждом секторе конверт с заданиями для каждой команды.

Темы каждого сектора написаны на конвертах.

2. Основная часть.

Сказки.

  1. Кто так говорил о себе:

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть всё вокруг безобразным и злым»  (Г.- Х. Андерсен «Снежная королева») 3 класс

  1. Назовите автора и сказку, отрывок которой вы сейчас услышите: «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Г.- Х. Андерсен «Гадкий утёнок») 2 класс
  1. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению») 1 класс
  1. Какие слова надо было сказать, чтобы волшебный цветочек исполнил желания? Что это за произведение и кто его автор? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели…» «Цветик-семицветик» В.П.Катаев) 4 класс

Смекалки.

  1. Сколько шагов сделает щука за одну минуту? (ни одного, щука не умеет ходить) 2 класс
  2. В корзине 6 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно яблоко отдать вместе с корзиной) 3 класс
  3. 3 девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни на одну из них не попало ни капли дождя? (Дождя не было) 4 класс
  4. Что не войдёт в самую большую кастрюлю в мире7 (крышка от этой кастрюли) 1 класс

Размышлялки

  1. В комнате горело 6 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (6) 2 класс
  2. На ветке сидело 3 синицы и 5 воробьёв. 4 птички улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да) 1 класс
  3. Электричка движется на север со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда дует дым? ( у электрички нет дыма) 4 класс
  4. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, пока ворона улетит) 3 класс

Вопросы-загадалки

  1. У кого в мире самая большая шляпа7 (у того, кого самая большая голова) 1 класс
  2. Есть в каждой комнате, об этом идёт речь на уроках математики, его используют для наказания непослушных детей. (угол) 3 класс
  3. Им называют выступление в цирке, на эстраде; он определяет каждый дом или квартиру (номер) 4 класс
  4. Есть у каждого человека, есть у двери, это школьная принадлежность (ручка) 2 класс

Загадки-складки, «Доскажите словечки»

  1. Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят

Водой … (не разольёшь) 3 класс

  1. Товарищ, твой просил украдкой

Ответы  списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь …(медвежью услугу) 4 класс

  1. Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь

Прыгает через порог

Кто же это? («Мой щенок» с. Михалков) 2 класс

  1. У меня зазвонил телефон

Кто говорит? (Слон) 1 класс

                   

Блиц-вопросы

  1. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? (майские) 3 класс
  2. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль) 2 класс
  3. Какую вещь проглотил Крокодил в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»? (мочалку) 4 класс
  4. В какой сказке присутствуют следующие предметы: букет цветов, корзинка с пирожками, красная шапочка? 1 класс

3. Заключительная часть.

«Играют все!»

Участвуют по 1 самому внимательному игроку из каждой команды. Дети встают в круг, в центре на стул кладётся приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

А в следующем рассказе нужно услышать слово «ДВА»

Мне дали роль в одном спектакле.

Сказали: «Справишься, не так ли?»

Я целый день учил слова,

А смог запомнить только... три.

Всю ночь тяжелый слушал рок

На первый опоздал урок.

Потом болела голова,

И в дневнике стояла... единица.

Колумб стоял на корабле,

Мечтал при этом о земле.

И вдруг увидел острова,

А островов тех было... пять.

Назначив девочке свиданье,

Ждать научись ее сперва.

Но два часа для опозданья?! –

Она, конечно, не права.

Шуточная лотерея. Для самых активных

1. Выдаём без документов –

   Вам досталась эта лента. (бант)

2. Их на спину применяй,

    Не болей и не чихай (горчичники)

3.   Потерпите, друг наш малость,

Не томится пусть душа,

Вам на выигрыш досталось

Два простых карандаша. (простые карандаши)

4  Чтоб грязнулею не быть,

Руки надо чаще мыть. (мыло)

  1. Конечно, выиграть неплохо

Ковёр персидский, или дом,

Но вас Фортуна одарила

Вот этим маленьким слоном. (игрушка)

  1. И кнопка вещь полезная,

     Твёрдая, железная! (кнопка)

  1. Может всякое случиться,

     Вам и это пригодится (носовой платок)

  1. Чтоб не было нам скучно на пиру,

     Вам предстоит частушку спеть одну. (приз за частушку)

  1. Кусочек сладкой жизни. (конфета)

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - конкурс эрудитов

Занятие  рассчитано на учащихся 3 - 4 классов.  Может быть проведено на уроке окружающего мира или во внеурочное время, например, на классном часе....

Классный час "Конкурс эрудитов"

Классный час, проведенный в 3 классе. Конкурс эрудитов....

Конкурс эрудитов-математиков.

Разработка внеклассного занятия по математике с презентацией....

Презентация Конкурс Эрудитов

Эта презентация для занятия внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Конкурс эрудитов», посвященного Дню защитника Отечества

Внеклассное мероприятие со студентами общежития и приглашёнными отцами,посвещённое празднованию 23 февраля.дня защитника Отечества....

Конкурс эрудитов

Для 1-2 и 3-4 классов...