Конкурс эрудитов
методическая разработка на тему

Савина Светлана Николаевна

Для 1-2 и 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_eruditov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс эрудитов.

Цель: способствовать определению общей эрудиции и проверить знания, получаемые при изучении школьной программы.

Условия проведения игры:

Команды состоят из 6 человек от каждого класса.

В командах выбран капитан.

Игроки встают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.

На столах стоят таблички с классом и  названием команды.

У каждой команды по 4 таблички с цифрами 1-4.

На экране появляются вопросы с вариантами ответов.

Жюри состоит из 4 человек.

На полу отметки (по которым участники игры будут делать шаги)

Между тремя играми – музыкальные паузы.

Ведущий:

-Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной и полезной игре. Вы проверите свой интеллект и сообразительность, приобретёте новые знания, расширите кругозор.

- Кто такие эрудиты, как вы думаете?

Жили-были царь с царицей. Очень любил царь книги читать, поэтому много знал. И дали ему звание: Царь – эрудит.

          Но вот прошли годы, состарился царь-эрудит. Настала пора о наследниках ему подумать. И решил царь – наследниками  царства будут те , кто покажет себя лучшим эрудитами.

         «Управлять государством нелегко,— думал царь,— много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить».

        Участвовать в конкурсе эрудитов  –вызвались команды 1 и 2-х классов.

- Давайте поприветствуем друг друга  аплодисментами.

- А теперь познакомимся! (Приветствия команд – участниц конкурса.)

     Правила конкурса:

1. Быть веселыми и находчивыми.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4. Не подглядывать и не подслушивать.

5. Не терять надежды в борьбе за победу.

- Прослушайте правила игры:

        Конкурс состоит из 3 отборочных туров и 3 игр. В отборочном туре участвует вся команда. В 1 игре участвуют 2 человека: капитан и 1 участник, которого выбирает капитан. Во второй игре принимают участие следующие 2 ученика, которых также выбирает капитан. И в 3 игре - оставшиеся 2 игрока.

         Ведущий зачитывает вопрос и команда, у которой готов ответ, поднимает вверх табличку. Жюри внимательно следит за тем, какая команда была первой, если команда ответила правильно, то ёй засчитывается 5 баллов, если нет, то слово даётся команде, которая второй подняла табличку, но ей, в случае правильного ответа засчитывается всего четыре балла и т. д.

          Команда, которая подняла табличку первой, встаёт на первую линию, команда, которая ответила второй – на 2 линию и т. д. При правильном ответе команда продвигается на 1 линию вперёд. Та команда, которая дойдёт первой до финиша – приносит 5 баллов, 2 – 4 балла и т. д.

- Итак, мы начинаем! Отборочный тур: ………………

                                      Игра 1……………………………

                            Муз. Пауза.

                                      Отборочный тур:……………….

                                      Игра 2……………………………

                            Муз. Пауза.    

                                      Отборочный тур:………………..

                                      Игра 3:……………………………

- Мы завершили нашу игру и пока жюри подводит итоги, поиграем в

игру…………………………………………………………………………………………………

             Подведение итогов: суммируются все заработанные командой баллы. Победитель тот, у кого наибольшее количество баллов.

             Награждение: призовые места награждаются грамотами за 1-3 место. Команда, занявшая 4 место, получает грамоту за участие. Все команды получают сувениры.

Конец:

- Команда…. класса стала наследниками царя-эрудита. Теперь ему можно уходить на пенсию!   И он это уже празднует! Аплодисменты команде- победительнице!

Царь дарит всем подарки за участие в конкурсе !