Способы повышения эффективности педагогической деятельности
учебно-методический материал

Давыдова Ирина Игоревна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы повышения эффективности педагогической деятельности Работу выполнили студентки 2 курса 1 группы специальности «Преподавание в начальных классах» : Чепчугова В. И кучеренкова а.

Слайд 2

В современном мире педагогическую деятельность можно и нужно считать, в первую очередь, творческим процессом. Педагогическое творчество понимается, как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Педагог строит свою деятельность в соответствии с общими правилами: анализ педагогической ситуации; проектирование результатов в соответствии с исходными данными; анализ имеющихся средств, необходимых для проверки и достижения искомого результата; оценки полученных данных; формулировка новых задач. Существует понятие эффективности педагогической деятельности. У каждого педагога она своя, но как можно повысить эффективность данной деятельности?

Слайд 3

Педагог должен понимать, что его деятельность связана, в первую очередь, с усвоением того, что было накоплено, а, во вторую, с постоянными изменениями, преобразованиями имеющегося опыта, т.е. педагог должен сам постоянно развиваться, идти в ногу со временем, заниматься самовоспитанием. Находя и используя все новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагогу легче найти общий язык с учащимися, а соответственно это помогает повысить эффективность его труда.

Слайд 4

Педагог постепенно становится новатором (тот, кто претворяет новое в жизнь и внедряет прогрессивные идеи, приёмы и тому подобное в какой-либо деятельности), это является условием развития образования, поскольку учитель вносит в него различного рода новации (дополнения), которые в процессе могут позволить повысить эффективность нашего труда.

Слайд 5

Кроме того, эффективность педагогической деятельность зависит от атмосферы в классе. Учитель должен создавать благополучную среду для получения знаний, он должен суметь замотивировать ребенка к изучению всего того, что он должен усвоить, и в начальных классах, это сделать довольно непросто. На данном этапе жизни дети плохо понимают зачем им нужна учеба, поэтому педагог должен уметь находить с ними общий язык, должен уметь замотивировать своих детей на обучение, соответственно нужно расположить к себе учеников, найти контакт индивидуально с каждым.

Слайд 6

К.Д. Ушинский сказал: «Контакт – это дверь, через которую можно проникнуть в душу, овладевающую наукой». Чтобы установить такой контакт, нужно уметь организовывать деятельность детей, уровень их подготовки, нужно знать психологические особенности своих воспитанников. Связь в учебном процессе между физиологией, психологией и педагогикой – гарант эффективности труда педагога.

Слайд 7

Ко всему этому педагог должен объединить коллектив учащихся в одно целое, при этом он сам не должен чувствовать себя над ним или вне его, нужно самому стать частью этого коллектива, при этом можно увидеть, как дети загораются на общее дело, чувствуя, что их преподаватель стремится к той же цели, что и они. Установка учебно-воспитательного процесса должна заключаться не только в том, чтобы добиться прекрасного умственного развития или творческого потенциала, умения самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и в том, чтобы развить образ мышления, развитие отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в дальнейшей экономической, социальной, культурной и политической жизни, развития многогранных способностей, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

Слайд 8

Важно так организовывать педагогический процесс, чтобы преподаватель руководил деятельностью ученика, обеспечивая его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Ведь знание учебного материала не является конечной целью любого образования. Ученик должен использовать его для создания новых знаний, для решения проблем, принятия решений. Непрактичность знаний у многих учеников связана с их плохими межпредметными связями, поэтому необходимо объяснять ученикам, что все учебные предметы связаны между собой.

Слайд 9

Необходимо в своей деятельности использовать так называемый метод проектов, который позволяет обучаемому активизироваться и ориентироваться на самостоятельное решение проблем. Данный метод является очевидным способом формирования ключевых компетенций личности. Все это помогает повысить эффективность педагогической деятельности.

Слайд 10

Источник: https :// urok.1sept.ru https :/ // applied-research.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дифференциация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников»

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику:  и сильному, и слабому почувствовать себя успешным? Ответы на эти вопросы я вижу в реализации диф...

Педагогический проект «Дифференциация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников»

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику:  и сильному, и слабому почувствовать себя успешным? Ответы на эти вопросы я вижу в реализации диф...

Нестандартные формы урока – один из способов повышения эффективности познавательной деятельности школьников.

Что должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не падал, а наоборот возрастал? Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ...

Статья "Нетрадиционные формы урока в начальной школе как способ повышения эффективной познавательной деятельности в условиях ФГОС"

В статье идет речь об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов, активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям,обеспечивающих быстроту запомин...

Взаимное обучение как способ повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Я.А. Коменский в своем труде «Великая дидактика» обращал внимание на то, что «все, что усвоено, в свою очередь должно быть передаваемо другим и для других. Как можно больше спрашивать, спрошенное - у...

Взаимное обучение как способ повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Сегодня обучение должно содействовать комплексному развитию личности: нужно включить каждого ученика в активную работу на уроке, научить его совместно решать задачи, искать их решение. Совместна...

«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)

В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....