КВН « Там, на неведомых дорожках »
план-конспект занятия (2 класс)

Виноградова Ирина Владимировна

Создание условий для развития у учащихся интереса к чтению, развитию творческого воображения, памяти, культуры  речи  учащихся, обобщения ранее полученных знаний детей о сказках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: КВН « Там, на неведомых дорожках »

Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к чтению, развитию творческого воображения, памяти, культуры  речи  учащихся, обобщения ранее полученные знания детей о сказках 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспринимать речь, обращенную к учащемуся;
  • формировать нравственное сознание младшего школьника;
  • проявлять положительный настрой на работу;
  • воспитывать уважительное отношение к книге;

Метапредметные:

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Регулятивные: .

  • обеспечивать  учащимся организации их учебной деятельности;
  • обосновывать свою позицию, аргументировать;
  • анализировать свою работу.

Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
  • Обеспечение условий для формирования собственного отношения к литературному произведению.

Оборудование:проектор, презентация, компьютер, квадратики разного цвета.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1. Организационный момент. (1 мин)

- Добрый день, ребята!

Если классный час начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

 Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас классный час,

-Здравствуйте

Учащиеся улыбаются друг другу и присутствующим на уроке гостям. 

Л- воспринимать речь обращенную к учащемуся. 

Р- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Вводно-мотивационная часть.

(6 мин)

А проведем мы наш классный час в виде игры. А какой догадайтесь сами

(включается песня из КВН начало программы)

Ребята, догадались?

Ребята,а кто знает, что такое КВН?

Как расшифровывается КВН?

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные

Быть веселыми и находчивыми!

- А какая будем тема нашего КВНа, вы догадаетесь, послушав песенку.

(дети слушают песенку из сказки «Там на неведомых дорожках»)

- О чем была эта песенка?

- Какие эмоции она у вас вызвала?

- Правильно о сказках, тема нашего классного часа «Там на неведомых дорожках».

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

А вы, ребята, любите сказки? Тогда в путь по неведомым дорожкам сказки!

Ответ детей.

Да/нет  

Программа где шутят, играют, соревнуются

Клуб Веселых и Находчивых

О сказках

Радости, захотелось попеть

Л –проявлять положительный настрой на работу;

К -формирование коммуникативных действий: ведение диалога; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

3. Основная часть.(30мин)

-Для удобства мы разделились на 2 команды. Прошу гостей быть членами жюри нашего КВНа.

У вас на столе лежат квадратики, вам нужно найти, всех ребят у кого квадратики одного цвета и собратьсвою команду.

Для начала давайте узнаем правила игры в КВН.

1.Внимательно слушать задание ведущего. Не выкрикивать. За это снимаются баллы с команды.

2.Команду будет оценивать строгое, но справедливое жюри.

3. Не забывайте про дисциплину, отвечать, не выкрикивая,  а подняв руку. За это тоже будут сниматься баллы.

4. Помните, что вы команда, а это значит «Один за всех и все за одного».

- Ребята, вы разделились на 2 команды.

1 зад. Выберете командира и придумайте, название своей команде.

- Замечательно, тогда мы начинаем.

И, первым задание будет собрать девиз команды.

Собрать девиз

Капитан вытягивает конверт .Команда собирает девиз , капитан озвучивает его(4-5 мин) (Максимально_3 б.)

Девиз: “Кто много читает, тот много знает»

Девиз: «Наш девиз: « Не унывать!

Все пройти и все узнать!»

И наш первый конкурс «Разминка».

Каждой команде, я задаю вопрос, за каждый правильный вопрос вы получаете 1 бал. Если одна команда затрудняются ответить,   вопрос переходит другой команде.

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? 

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? 

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? 

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке

- Что несла Красная Шапочка бабушке? 

-Какое животное обнаружило теремок в лесу? 

- Кто обещал старику исполнить его желания? 

- Кого скатали старик и старуха из снега? 

- Как звали девочку с голубыми волосами? 

- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? 

- Кто не послушался сестрицу Аленушку и превратился в козленочка? 

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? 

Вы отлично справились с заданием, теперь приступим к следующему конкурсу.

2 конкурс «Узнай сказку!»

(На слайде появляются фото, с картинками из сказки, дети должны отгадать)

За каждый правильный ответ, вы получаете 1 балл.

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» 

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» 

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» 

«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» 

«. Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» 

3 конкурс «Герои сказок» (презентация) (Слайды 2 – 11)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…. 

  1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках 

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её – мальчишка? 

  1. Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель Пятачок. 

  1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. 

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку? 

8)Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. 

9)Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. 

10)Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? 

Физкультминутка

И, так следующий конкурс 4

 «Кто больше знает сказок Пушкина». За каждую азванную сказку вам ставится один балл.

Перед вами портрет А. С. Пушкина

-А кто он?

Вы по очереди называете сказки А.С.Пушкина, а жюри считает, кто больше вспомнит его сказок.

5  Конкурс «Великие математики»

Назовите сказки, где в названии есть цифра 3.

 Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.

У вас есть 2 минутки, чтобы подумать, и сказать ответы. А жюри посчитают кто назвал больше.

Молодцы! Но, есть еще много сказок, где в название цифры 3 или 7.

6 конкурс*

Конкурс капитанов.

1-я команда

Позови Сивку-Бурку.

2-я команда

 Позови Иванушке сестрицу Аленушку.

«Продолжи выражение»*

- Голоден как …
- Нем как ...
- Грязный как ...

- Здоров как...  
- Хитёр как ...  
- Надут как ….

- Упрям как ...  
- Колючий как...  
- Труслив как ...

Читают дети

Представляют команду и командира.

Собирают девиз.

Жучка

Колобок

Машенька

Лиса

Пирожки

Мышка – норушка

Золотая рыбка

Снегурочка

Мальвина

Ласточка

Братец Иванушка

Гуси – лебеди

Гуси – лебеди

3 медведя

Колобок

Теремок

Репка

Айболит

Баба Яга

Федора «Федорино горе»

Буратино

. Винни Пух

Гуси – лебеди

Дюймовочка

Лунтик

Три медведя

Карабас барабас

Великий русский поэт и сказочник.

Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Варианты ответов

«Три брата», Братья Гримм; «Три счастливца», Братья Гримм;

«Три калача и одна баранка», русская народная сказка; «Три медведя», Л. Толстой; «Три толстяка», Ю. К. Олеша; «Три поросенка», С. Михалков;

«Три орешка для Золушки»; «Три сестры», кубинская сказка;

«Три стрельца»;

«Ильины три поездочки», былина.

«Семеро храбрецов», русская народная сказка; «Семь Симеонов», русская народная сказка; «Волк и семеро козлят», русская народная сказка; «Дочь-семилетка», русская народная сказка; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;

«Белоснежка и 7 гномов»;

«Цветик-семицветик».

Сивка-Бурка, вещий каурка!

Стань передо мной,

Как лист перед травой.

Аленушка, сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок!

Огни горят горючие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезать.

Волк

Рыба

Свинья

Бык

Лиса

Индюк

Осёл

Ёж

заяц

К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

К: Оформлять свои мысли в устной форме

П:ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • П :воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

  • П: стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

К:умение слушать и вступать в диалог ,умение работать в команде;

К:умение слушать и вступать в диалог ,умение работать в команде;

  • П: стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

К:умение слушать и вступать в диалог ,умение работать в команде;

  • П: стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
  • П: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

К: оформлять свои мысли в устной форме.

К: Развиваем умение слушать и понимать других.

К: Оформлять свои мысли в устной форме.

К: Развиваем умение слушать и понимать других.

  • П: стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

4. Итоговая часть. (2-3мин)

Вот и подошла к концу наша игра. Просим жюри подсчитать количество баллов, и  огласить итоги (Во время подсчета баллов демонстрируется видеоклип «Сказки гуляют по свету».)

- Ребята, вам понравилось мероприятие?

- Что нового вы узнали, вспомнили?

- Какой конкурс вам показался наиболее сложным?

- Хотелось бы наше мероприятие закончить словами С. Михалкова

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Да/ нет

Вспомнили, много интересных народных сказок.

Ответы учащихся

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

5. Рефлексия (2-3 мин)

- Ребят если вам понравилось, мероприятие поднимите большой палец вверх, если вам не понравилось мероприятие вниз, если только лишь какие то моменты то в сторону.

- Почему?

- А как вы оцените свою деятельность  по пятибалльной шкале , покажите пальцами.

-Почему?

- Отлично.

- Спасибо всем за участие, мероприятие окончено.

Р – анализировать свою работу.

П - умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа;

Красным выделены книги, которые предлагаются детям к прочтению, для расширения кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....

Там на неведомых дорожках.

Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг,  презентация, использованы музыкал...

Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...

Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...

Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".

Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...

Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"

Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...