Статья: «Особенности внеклассной работы в условиях нового поколения» .
статья (4 класс)

Сысоева Наталья Александровна

Особенности внеклассной работы в условиях нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Особенности внеклассной работы в условиях нового поколения» .      Автор: Сысоева Наталья Александровна.

«Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…  Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

Сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!»

Последние годы в отечественном образовании наблюдается необычный интерес к методу проектов. И в этом нет ничего удивительного. Ведь сегодня очень важно сформировать личность, способную адаптироваться  в изменяющихся  условиях жизни. Наиболее интересными, значимыми с практической точки зрения становятся проекты по предметам и во  внеурочной деятельности.

Сегодня школа призвана стать самым передовым инструментом формирования личности гражданина России, обладающего яркими индивидуальными способностями, способного на творческую деятельность в любой области. Как сделать обучение более результативным, как активизировать познавательную деятельность, как привить интерес к предмету? Каждый учитель в своей работе ответит на эти вопросы.

Проблема заполнения свободного времени школьников всегда была насущной для общества. Воспитание происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким  образом,  внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих  увлечений,  своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная  эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих  специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

Большой интерес представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования. Участие детей в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Игра в тех формах, каких она  существовала  в  дошкольном и младшем  возрасте  начинает  утрачивать своё развивающее  значение и заменяется обучением и  трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды работ в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие. Имеют определённую цель.        Головоломки считаются одними из самых старейших игр на земле. При решении  головоломок  необходимо такие качества как смекалка, сообразительность, внимательность. Очень часто при решении головоломок нужна  хорошая зрительная память.

Головоломка- непростая задача, для решения которой, как правило. Требуется сообразительность. А не специальные знания высокого уровня. К головоломкам можно отнести кроссворды, шарады, ребусы, пазлы.

Особое место занимают игра на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей и др. из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом набираются непросто, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга и овала.

Они очень интересны не только детям, но и взрослым. Всех увлекает результат -  составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Именно к таким играм относится и игра «Танграм». Данная  игра является одной из несложных игр. Часто её называют «Головоломкой из картона или «Геометрический конструктор».

Игра « Танграм» способствует развитию у детей:

_ умение играть по правилам и выполнять инструкции,

_ развитию наглядно-образного мышления,

_ развитию воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

_ формированию наблюдательности, самостоятельности, находчивости,

_ вырабатыванию усидчивости.

В работе математического, проектного кружков именно эта тема вызывает большой интерес.

Мир, который нас окружает, намного интереснее и разнообразнее. Чем нам кажется на первый взгляд. И, к  сожалению, многие люди не замечают всей этой красоты, которая для них является каждодневной реальностью. Много веков назад мир был другим, но люди уже тогда пытались из своих наблюдений сделать выводы о формах предметов, их свойствах, количестве. С древнейших времен развивается раздел науки-математика, а так же раздел  математики- геометрия.  Каждый человек в своей жизни встречается с этим словом. Многие ученики встречаются с предметом «геометрия» в старших классах. Кто-то изучает её дополнительно, а кому-то достаточно материала школьной программы. Но любое изучение геометрии не обходится без рассматривания геометрических фигур, их признаков, свойств, сопутствующих  теорем .Все геометрические фигуры -это отражение окружающей нас  природы. Если присмотреться, то в нашем современном мире почти всё состоит из геометрических фигур, надо только включить своё воображение.

Как помочь всем сразу, и тем. Кто только в начале геометрического пути?

Дети общаются с бумагой с самого раннего детства. Их  завораживает возможность бумаги менять форму. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.

Замечено, что работа с бумагой:

-учит слушать устные инструкции учителя;

- учит совершать последовательные действия;

- развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

- улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с предметами;

- учит читать чертежи ,по которым складываются фигуры;

- знакомит с основными геометрическими понятиями;

- развивает уверенность в своих  силах и способностях;

- помогает развитию первых чертёжных навыков;

- стимулирует развитие памяти, улучшает глазомер;

- учит концентрировать внимание, снижает тревожность;

- развивает творческие способности и исследовательские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по ФГОС нового поколения

Обобщение опыта работы по ФГОС представлено в виде выступления на семинаре и презентации....

"Особенности методической работы в условиях реализации ФГОС НОО"

В докладе освещаются особенности организации методической работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на примере опыта ...

Педагогический совет. Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения.

Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения....

Из опыта работы по УМК нового поколения ФГОС Вербицкой М.В.«Forward».

                   АннотоцияУчебно-методический комплект по-английскому языку для 2 класса  включает учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь...

Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"

Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"...

"Из опыта работы по УМК нового поколения ФГОС Вербицкой М.В.«Forward»".

Учебно-методический комплект по-английскому языку для 2 класса  включает учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь, компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради, книгу для учителя с т...

Статья "Особенности организации работы в группе продленного дня"

Статья "Особенности организации работы в группе продленного дня"...