Конспект внеклассного мероприятия "Юность в сапогах" 1 класс
классный час (1 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Конспект внеклассного мероприятия к 9 мая "Юность в сапогах" для 1 класса.

Цели: развитие чувства любви к Родине; воспитание уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; воспитание целеустремленности, настойчивости и чувства товарищества при выполнении коллективных заданий.

 

Оборудование: пакет, геометрические фигуры (круги и квадраты), мел, пластиковые стаканчики с водой, шарики, мяч, грамоты за участие, звездочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Юность в сапогах»

Выполнили:

студентки 24 группы

Макарова М.А., Кутепова Д.А.,

Шпигер В.О., Чугунова У.Ю.

  Проведение: ФИО учителя

Павенко И.А.____________

Проверил: Ткаченко Е.А. ____________

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия:14.05.2021

ФИО учителя: Павенко Ирина Анатольевна

Класс:1-18

Тема: «Юность в сапогах»

Цели: развитие чувства любви к Родине; воспитание уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; воспитание целеустремленности, настойчивости и чувства товарищества при выполнении коллективных заданий.

Оборудование: пакет, геометрические фигуры (круги и квадраты), мел, пластиковые стаканчики с водой, шарики, мяч, грамоты за участие, звездочки.

Подготовительная работа: составление конспекта, подготовка инвентаря, подбор музыки.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть! Сегодня мы встретились на улице не случайно, мы будем выполнять интересные задания. Давайте все встанем в круг и проведем небольшую разминку.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

( Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

( Присесть на корточки , руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Скажите, как вы думаете, почему мы сегодня здесь собрались?

( Предполагают)

Послушайте стихотворение

« Войны не хотим мы нигде, никогда.

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О. не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых ! »

Тема нашего мероприятия- «Юность в сапогах»

Какие цели мы поставим?

Узнать историю военного времени, научиться работать в группах.

 

Встать в круг и настроить детей на мероприятие.

Чтение стихотворения и определение темы мероприятия

2. Основной

 Для выполнения следующих заданий вам нужно поделиться на 2 команды.

Каждый из вас должен подойти ко мне и достать из пакета геометрическую фигуру, но доставать её нужно с закрытыми глазами.

- Отлично! Те, кто достал из пакета круги, постройтесь в колонну справа, а те, кто достал из пакета квадраты, постройтесь в колонну слева. Теперь вы поделились на 2 команды. За каждое выполненное задание команда будет получать звёздочки. В конце нашего мероприятия Команды объединяются и считают общее количество звёздочек, если все звёздочки будут собраны , то мы вручим небольшие сладкие призы и грамоту за участие . Каждая команда должна придумать себе название, связанное с военной тематикой.

- Какие названия своим командам вы придумали?

Первое задание: отгадайте загадки на военную тематику, за каждую отгаданную загадку команда получает 1 звезду:

1.  В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

 2. Будоражит глубину — Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию …

(Подлодка)

3.  Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — и она где враг.

(Танк)

4.  Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

5.  Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

6.  Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

- Слушайте внимательно следующее задание. Вам нужно переносить стакан с водой, при этом не разлить воду. На войне вода очень ценилась,  в первую очередь, для оружия. Во вторую воду использовали для больных, а остальное уже самим бойцам. Поэтому ваша задача идти со стаканом воды, дойти до линии которую мы начертили, вернуться обратно и передать стакан своему товарищу. Одну звезду получит та команда, которая быстрее принесет воды при этом не разлив воды. Удачи!

- Следующее задание, которое мы с вами выполним, называется «Метание гранат». Все мы знаем, что на войне Родину защищали не только с помощью танков, пулемётов, пистолетов, но также и с помощью гранат. Гранатами подрывали вражеские сооружения, танки, самих гитлеровцев. Чтобы запустить гранату, нужно было обладать хорошей меткостью. Сегодня мы проверим, как хорошо развита ваша меткость. Вы должны поразить гранатой цель, которой будет являться ведро. Естественно, мы не будем с вами запускать настоящие гранаты, мы будем кидать шарики, напоминающие их. У каждого из вас будет две попытки. За одно попадание в цель будет насчитываться 1 звезда. Постройтесь в колонну, будем кидать по очереди. Начинаем!

- Молодцы! У вас хорошая меткость!

- А сейчас мы предлагаем вам попробовать себя в роли танкистов. Как известно, во время войны на них лежала большая ответственность, от них многое зависело. На асфальте вы видите круги, начерченные мелом. Это ваши танки. В каждом танке во время Великой Отечественной войны могло находиться не более 4 человек. Один из ярких примеров – танк Т-34. Поэтому и для вас такое правило: в один круг-танк не могут забежать за один раз больше 4 человек. Сейчас представьте, что вы готовитесь к сражению: разминаетесь (делаете физические упражнения), выстраиваетесь в шеренгу.  По моей команде «по местам» вы должны успеть занять место в танке. Делайте это как можно скорее: танков хватит не на всех, кто-то останется в пехоте. С каждым разом я буду забирать у вас по одному танку (т.е. в какой-то круг во второй или третий раз уже нельзя будет заходить). Желаю удачи!

- Да, это было не простое задание, поэтому каждая команда получает по 2 звезды

- Ребята, следующее задание у нас называется «Перевозка груза». На войне люди должны были перевозить или переносить различные грузы, например, еду, воду, медикаменты быстро и оперативно. Давайте проверим, насколько ответственно вы бы справились с данной задачей. Вам нужно встать в две команды и построиться в колонну по одному. Я дам каждой команде по одному мячу. Задание такое: вы должны докатить до линии мяч – это и будет ваш груз, а затем, докатить его обратно до своей команды, затем, передать мяч следующему человеку. Победит та команда, которая выполнит задание правильно и выполнит это задание быстрее другой команды. За победу в этом задании победившая команда получает 1 звезду.

- Замечательно!

Пакет. Геометрические фигуры (круги и квадраты)

Звезда за правильный ответ

Стаканчики с водой, звездочка

Ведро, шарики для метания, звездочки

Начерченные круги мелом, звездочки

Мяч, звездочки

3. Заключительный

- Дети, одно из самых главных на войне был сплочённый коллектив. Объединитесь в одну команду и посчитайте заработанные вами звёздочки.

- Вы большие молодцы. Выполнили все задания и заработали все звёздочки. Вы заслужили свой приз.

-каждая команда заслужила грамоту: «За активное участие» и «За сплочённый коллектив»

- Если вам понравились задания, подпрыгните пять раз и похлопайте в ладошки. Если вам не понравились наши задания, то потопайте на месте.

Подведение итогов

Награждение: грамоты за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...