Чтобы радость людям дарить , нужно добрым и вежливым быть
классный час (2 класс)

Калашникова Надежда Александровна

Цель: Формирование понятия о добре и зле у младших школьников.

Задачи

 Образовательные: расширить знания детей о значении слов доброта, дружба, вежливость, умение применять их в жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать мышление, речь, ответственность за свои поступки, умение оценивать поведение окружающих.

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, сопереживать, понимать себя и другого человека.

 

Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, сочинения де­тей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен: «Если добрый ты », «Улыбка», рисунки детей «Делай добро»; «Помоги тем, кому трудно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_dobre.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Республики Марий Эл

                 

Чтобы радость людям дарить , нужно добрым и вежливым быть.

Классный час для учащихся 2 -3  классов

                             

                         

                                                   

                                                           

                                                                   Учителя:                  Борисова Г.Б.

Калашникова Н.А

                                                                   

2022г

Цель: Формирование понятия о добре и зле у младших школьников.

Задачи

 Образовательные: расширить знания детей о значении слов доброта, дружба, вежливость, умение применять их в жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать мышление, речь, ответственность за свои поступки, умение оценивать поведение окружающих.

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, сопереживать, понимать себя и другого человека.

Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен: «Если добрый ты », «Улыбка», рисунки детей «Делай добро»; «Помоги тем, кому трудно».

                                                  Ход занятия.

Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.

(Фонограмма «Если добрый ты»)

Учитель: Чему учит нас эта песня? (Доброте.)

Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». 

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. «вежа» означало «знаток», — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости

           

             1.В вежливости проявляется отношение к другим людям.    
             2.  Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

       3 .Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

       4.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость,

  5.        Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы похлопайте в ладоши, а если нет, то просто сидите.

  • Поздороваться при встрече ... (вежливо).
    -Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).
  • Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).
  • Взять билет в трамвае ... (вежливо).

- Не уступить место пожилому ... (невежливо).

Учитель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1)Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

-        Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2)        Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его
Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку.
Надя передразнила его походку.

  • Каким будет настроение у Игоря?
  • Почему?

3)        Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

—        Какие  ошибки допустил мальчик ? Назовите их. Исправьте его.

4)        Одна девочка жаловалась маме:

-        Во дворе меня один мальчишка зовет Валька.

  • А как ты его зовешь? — спросила мама.
  • Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

-        Права ли Валя?

5)В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Учитель: А сейчас послушаем сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от опасности.

Вежливый Кролик

(мексиканская сказка)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело ,надвинулись тучи, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не

любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

-        Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь;
Услышав гол ос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности.

ответила:

-        Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо   сказал:

-        Простите, я не знал, что здесь занято, и кто- то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

—        Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Учитель: Понравилась сказка?

А вас когда-нибудь выручала вежливость?

(Случаи из жизни детей)

Скажите, вежливый человек может быть злым?  Конечно нет !Ведь! вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная.! А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением  друг   к другу к окружающей среде.

Что такое доброта?

(Зачитываются отрывки из сочинений  детей).


Доброта — это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего

дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство— доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому.

Добрый человек — это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Ученик.

Что такое доброта? Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок, он ужасно одинок.

Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами, помогать усталой маме.

А девчонке незнакомой, донести портфель до дома.

От тепла и доброты, распускаются цветы.

Согревает всех она, словно лучик из окна. (И. Полюшко)

В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

«Белка и волк» (по ролям)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на  вас смотришь, вы там наверху — все играете и прыгаете». Белка  сказала:«Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе, сердце.)

«Сейте разумное, доброе, вечное» — сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Добро начинается с любви к живому.

Ученик:        Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

 Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

 От цвета.

Доброта — не пряник,

 Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Мы должны помнить, что  добрые поступки всегда вознаграждаются. Давайте дарить добро людям и природе, и нам вместе будет жить лучше.

Ученик:  Не стой в стороне равнодушно.

                Когда у кого- то беда.

                Рвануться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

                И если кому-то, кому-то поможет

                Твоя доброта, улыбка твоя,

                 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                Что годы живёшь ты не зря.

Учитель : Сейчас возьмите цветы (вырезаны из бумаги), назовите доброе слово и прикрепите цветок на доску. У нас появился букет доброты.

( Фонограмма « Улыбка».)

Учитель: Давайте улыбнёмся друг другу и будем «сеять разумное, доброе, вечное» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

clip_image002.jpgОборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс...

"Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Внеклассное мероприятие о вежливости и доброте....

Театрализованное представление "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Увлекательный урок вежливости, совершат учащиеся 1-4 классов с героями книг А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....

Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Цель:  Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения;воспитывать потребность в доброжелательном общении.  Задачи:·...

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Воспитание толерантного отношения друг к другу....

"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Открытое занятие по воспитательной работе....